Машины-убийцы

Механизмы все чаще выходят из-под контроля... Человечество всегда знало своих внешних врагов - стихийные бедствия, кровожадных животных, ядовитых насекомых и, наконец, пришельцев. Но в начале ХХ века появилась еще одна опасность - механизмы, которые нас обслуживают. Именно они могут стать главными врагами человека в XXI веке. Впервые эту идею высказал профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт. Тема его доклада на ежегодном семинаре в Париже звучала сенсационно: "Купив автомобиль, вы купили часы, которые начали отмерять время вашей жизни вспять". Список наиболее известных жертв автомобилей-маньяков в ХХ веке открыла балерина Айседора Дункан. Отправляясь 23 апреля 1924 г. на прогулку, Айседора повязала длинный шарф, подарок поклонника. Балерина сидела на заднем сиденье лимузина. Машина стремительно полетела вперед, шарф вытянулся в тонкую длинную линию, параллельную дороге. Неожиданно машина сбавила ход. Шарфик безжизненно повис. "Что случилось?" - спросила Айседора. "Не могу понять", - ответил шофер, яростно дергая рычаг передач. Блестящий прозрачный шарфик бездарно болтался у колеса автомобиля. Кончик нежной материи прижался к одной из спиц. Машина неожиданно фыркнула и подалась вперед. Айседора не успела возразить. Шарфик обкрутился вокруг одной из спиц. Передняя ось стремительно завертелась. Прозрачный шарф сто тридцать раз накрутился вокруг оси автомобиля, прежде чем шофер зачем-то обернулся к своей хозяйке. Остекленевшие глаза, полураскрытый рот и нежная шейка Айседоры, передавленная шарфиком-удавкой - вот все, что он увидел. ...30 сентября 1955 г. вечером на пустынном калифорнийском шоссе гоночный "Порше-550-Спайдер" на скорости 150 км/ч врезался в "Кадиллак". "Быстроногий порше" в силу непонятных причин вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение. Прибывшие через 20 минут полицейские констатировали смерть водителя "Порше". Им оказался известный голливудский актер Джеймс Дин. Все, что передал судебный репортер с места происшествия, помещалось в одну строчку: "Джеймс Дин - сломанная шея - бессмертие". Этот "Порше" вошел в историю под именем "Маленький ублюдок" (Little bastard), которое ему дал сам актер незадолго до смерти. Судя по отпечаткам шин, как только две машины поравнялись друг с другом, руль "Порше" резко вывернулся, и автомобиль выехал на встречную полосу. Судмедэкспертиза привела к ошеломляющим результатам: Дин не мог этого совершить. Но улик, доказывающих убийство Дина, обнаружено не было. Дело закрыли. Однако история на этом не закончилась. Изуродованную машину актера купила одна из фанатичных поклонниц его таланта, миллионерша из Техаса Анжела Пери. Она с любовью отнеслась к механическому чудовищу. Для нее оно было чем-то вроде останков тела Дина. Анжела считала, будто "Маленький ублюдок" с ней общается, она могла с ним разговаривать, ласкать. Накануне 20-й годовщины смерти Дина миссис Пери сообщила, что воздаст почести Дину - поедет на место его гибели. "Мне кажется, "Порше" мне расскажет, что же там произошло на самом деле". Через день полицейские сообщили родным Пери, что поздно вечером на пустынном калифорнийском шоссе экзотический "Порше", шедший на скорости 150 км/ч, выехал на встречную полосу и врезался во мчавшуюся навстречу машину. Водительница "Порше" сломала себе шею и умерла на месте, не приходя в сознание. Выживший водитель второй машины засвидетельствовал, что встречная машина неожиданно изменила направление и совершила лобовой таран его авто. Экспертиза показала, что женщина была не в состоянии сама так развернуть машину: не та реакция и не та сила рук. Что же произошло на самом деле, никто ответить не мог. У следствия осталась масса вопросов. Судебный врач Джонатан Барч записал в своем отчете: "Каким бы это ни казалось абсурдным, но с точки зрения логики виновником происшествия является "Маленький ублюдок Порше". Тогда у Барча родилась идея продолжить следствие, собрав аналогичные факты о машинах. Еще в ходе расследования он обратился к своему давнему другу профессору Крейнворту с сенсационным заявлением: при определенных обстоятельствах механизмы способны выходить из-под контроля человека и действовать, как это ни кажется парадоксальным, самостоятельно. Закончить свое дознание он не смог - Барч погиб под колесами собственного автомобиля. Машина тронулась с места в тот момент, когда судебный врач, лежа под ней, устранял мелкую неисправность. Следствие установило, что это могло произойти в результате короткого замыкания, от которого завелся мотор автомобиля. Профессору Крейнворту в память о друге пришлось лично заняться проверкой фактов, собранных судмедэкспертом Барчем. Выводы, к которым пришел профессор Крейнворт, ошеломили криминалистов. Более трети автокатастроф, произошедших за 20 лет между мировыми войнами, иррациональны. Любопытный факт: наиболее часто из повиновения выходят "штучные автомобильцы богатых папиков", для которых болезненна сама мысль приобрести серийную машину, изготовленную для среднестатистического потребителя. Автомобилями-убийцами, как правило, становятся "Ягуары", "Феррари", "Роллс-ройсы". И погибали прежде всего владельцы, помешанные на своих автомобилях. По мнению Крейнворта, между машиной и ее владельцем устанавливается психическая связь. Эмоции водителя или владельца машины передаются его автомобилю. Крейнворт назвал этот феномен "автотавром" - как бы детищем любовной "связи" человека и машины. Постскриптум. 22 ноября 1998 года профессор Крейнворт погиб на собственной кухне при весьма странных обстоятельствах. Он был задушен кухонным комбайном. Длинные волосы попали в мотор и обмотались вокруг шеи профессора... * * * Заблудился во времени Эта история началась в июле 1941 года под Оршей. Во время разведки боем рядового Терехова оглушило взрывом мины. Пришел в себя он уже в немецком блиндаже. Увидев вражеского пулеметчика, солдат сразу же набросился на него. Озлобленные поступком пленника, немцы решили его расстрелять. Когда рядового Терехова повели к ближайшему лесу, неожиданно небо озарилось ослепительным светом и раздался пронзительный свист. ...Открыв глаза, советский боец обнаружил, что лежит на зеленой траве среди деревьев, а рядом без сознания - его конвоиры. Он быстро собрал их автоматы, растолкал и, приказав поднять руки вверх, повел немцев в том направлении, где предположительно находилась его часть. Вскоре, к изумлению Терехова, лес кончился, а на дороге он увидел приближающуюся телегу, в которой сидели старик и девочка. - Здравствуйте, отец! - обрадовался солдат, когда они подъехали совсем близко. - Наши далеко? Я тут в переделку попал, да, вишь, выкрутился, троих гадов веду. При этих словах старик вытаращил глаза, стал неистово креститься и нечленораздельно мычать. - Ты что, глухонемой? - с сочувствием спросил рядовой. На помощь пришла девочка, сообщив, что он вместе с пленными немцами находится на... Дальнем Востоке, а на дворе - лето... 1948 года. Тут уж Терехов сам едва не онемел... Энкаведисты, подозревая какую-то провокацию, тщательно изучали досье солдата и установили, что он действительно участвовал в злополучной разведке боем под Оршей, а затем был занесен в список пропавших без вести. Во Владивосток были вызваны несколько бойцов из части, в которой служил Терехов. Они опознали своего сослуживца и с удивлением отметили, что за семь прошедших лет он не изменился и выглядел будто "заспиртованный". В одном из лагерей для военнопленных на Волге неутомимые чекисты разыскали офицера из роты, в которой в 1941 году служили плененные Тереховым солдаты вермахта. Он подтвердил их показания. Несмотря на то, что следствие велось продолжительное время и к нему были подключены лучшие "спецы", ответить на вопрос, каким образом советский солдат вместе с тремя немцами "перенесся" на Дальний Восток и где все четверо находились целых семь лет, так и не удалось. В конце концов дело закрыли: немцев отправили в лагерь для пленных, а Терехову приказали крепко держать язык за зубами, что он и делал 50 с лишним лет. Информация председателя минской группы по изучению аномальных явлений А.А. Шаммы в некоторой степени раскрывает загадку этой фантастической истории. Летом 1941 года в районе Шклова, Толочина, Орши отмечалось передвижение в небе огромного серого диска с ободками по краям. Во время полета тело издавало свистящие звуки, время от времени вспыхивая ярким ослепительным светом... * * * НЛО - не космические корабли, а... гигантские жители земной атмосферы Сегодня уже никого не удивишь сообщениями об НЛО. Книги свидетельствуют нам о десятках встреч с пришельцами. Фильмы, ставшие фантастической классикой, рассказывают о падении НЛО в 1947 году в пустыне штата Нью-Мексико, о засекреченных зонах типа "Ангара-18" и "Зона-51". Но что в этом правда, а что - вымысел, мы не знаем до сих пор. В последнее время появилась еще одна интересная теория, объясняющая природу НЛО. Согласно этой теории, неопознанные летающие объекты - гигантские природные жизненные формы. Они обитают в высших слоях земной атмосферы и представляют собой некое подобие огромных амеб. НЛО обладают энергией и могут менять форму. Редкие встречи с этими формами жизни объясняются тем, что они излучают инфракрасные лучи. А как известно, инфракрасный спектр невидим для человеческого глаза. Все эти обстоятельства объясняют многочисленные свидетельства летчиков, которые встречали в небе светящиеся шары, которые сопровождают самолеты, кружась вокруг них, наблюдая и исследуя, словно разумные существа. Эти объекты не раз засекали радары в разных частях света. Однако ученые, придерживающиеся теории живых НЛО, относят светящиеся шары к примитивной форме атмосферной жизни, находящейся на менее высокой ступени развития, чем их гигантские собратья. Так что, возможно, мы на Земле не одиноки. * * * "Джоконда" - убийца! "Общение" со знаменитым полотном опасно для жизни Об энергетических вампирах написано много. Они существуют вокруг нас и подпитываются от внешнего мира. Однако ими могут быть не только живые организмы, но и предметы. Такую дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда" ("Мона Лиза"). Она вознесла мастера до небес, она же его и убила, высосав жизнь без остатка... Восторг и восхищение творением великого флорентийца соседствуют с загадками и страхом. О знаменитой улыбке Моны Лизы вспоминать не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Удивительная способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний обнаружилась в XIX веке, когда Лувр после бурь революций 30-40-х годов открылся для публичного посещения. Не минула чаша сия и писателя Стендаля. Неожиданно для себя он остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось дурно - титан романтизма пал жертвой творения мастера Возрождения. Подобные случаи не единичны, их зафиксировано уже более сотни. Кто же изображен на полотне? Не кроется ли загадка в самой модели? Начнем с того, что реальный образ коварно скрывается под чужим именем. К настоящей Моне Лизе дель Джокондо дама, изображенная на картине, отношения не имеет. Ошибку внес Джорджо Вазари, когда составлял энциклопедический труд о мастерах Возрождения. Заметим, что женщина изображена в траурном одеянии. А 25-летней Лизе (именно столько ей было, когда Леонардо писал знаменитую картину) скорбеть было не по ком. Она была счастлива в браке с богатым флорентийским магнатом Франческо дель Джокондо. Да и другие ее портреты отличаются от изображения да Винчи, который был великолепным рисовальщиком и дотошным документалистом. Вокруг загадки прототипа витало много версий, пока исследователи не остановились на одной из них - Пачифике Брандано, любовнице Джулиано Медичи (брата Папы Льва Х). Сходилось все: место пребывания художника, время написания, траур овдовевшей Пачифики... При этом она пользовалась дурной славой. Не очень красивая внешне, Пачифика была обольстительницей - умной, коварной, дерзкой. Современники отмечали и странную полуулыбку-полугримасу, с которой не расставалось ее лицо. Пачифика была светской львицей, от нее сходили с ума и накладывали на себя руки. Некоторые считали, что она - ведьма, сам порок и грех. ...Леонардо появился в Риме на пике славы, в полном здравии и расцвете сил, планы роились в его голове. И вдруг - меланхолия, слабость, изнеможение. Никогда он так долго не работал над обычным портретом. Но главное - он не хотел расставаться с "Джокондой". Он переписывал Пачифику оставшиеся шесть лет жизни. Незадолго до кончины мастер с сожалением написал: "Медичи меня создали и разрушили". Все, кто общался с Пачификой, плохо заканчивали. Ее муж, испанский дворянин, умер рано, на взлете карьеры и славы. Сам Джулиано Медичи иссох от чахотки, хотя долгое время жил вдали от бывшей любовницы. Дети Пачифики умирали: кто в младенчестве, кто был отравлен либо убит. Да и сама коварная обольстительница жила в миру, словно кукушонок в чужом гнезде. Следы ее затерялись, никто не знает ее дальнейшей судьбы. Она - типичный энергетический вампир. И надо же было так случиться, чтобы именно Леонардо поручили писать образ этого монстра. Гений мастера сотворил чудо (если можно так говорить) - перенес на полотно энергетику Пачифики. Не иначе как Князь Тьмы водил рукой да Винчи, ведь художник постиг то, к чему стремился всю жизнь. Он хотел воплотить не только образ и черты модели, он замахнулся на передачу эмоций и настроений. Ему удалось то, что озарит художников лишь в XIX веке, в эпоху романтизма. Следует упомянуть еще одну деталь. Леонардо разработал свою особую манеру письма и исключительный рецепт красок. Последние исследования показали, что химические реакции ингредиентов происходят на полотне до сих пор. Мало того, краски "перемещаются" по картине, слегка изменяя то, что видели предшественники нынешних созерцателей. Работники Лувра подметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Но стоит посетителям вновь заполнить Лувр, и Мона Лиза оживает: краски становятся сочнее, фон - светлее, улыбка - отчетливее... * * * Шаровые молнии обладают... интеллектом Встретить шаровую молнию дано далеко не каждому. По статистике, ее видели лишь 0,1% населения земного шара. Но 24 февраля 2001 г. жители Армавира стали свидетелями зрелища суперуникального. На город, расположенный в Краснодарском крае, внезапно обрушились и снегопад, и гроза. Среди этого светопреставления люди заметили в небе несколько маленьких огненных шариков, которые рисовали какую-то странную картину на фоне разгулявшейся стихии. Это были шаровые молнии. Армавирцам повезло: огненные "гостьи" никому не причинили вреда, чего нельзя сказать о других очевидцах. Жительница Челябинска Татьяна Тросемчук, водитель трамвая, столкнулась с "объектом" минувшим летом. Было около 10 часов вечера. Татьяна уже заканчивала смену и ехала в депо. Пассажиров было мало - человек 15. Вдруг на улице поднялся какой-то странный ветер, за окном началось непонятное сверкание. Стало страшно. "Надо включить свет", - подумала вагоновожатая и потянулась к кнопке. Через мгновение Татьяну ослепила вспышка. В ту же секунду произошел громкий взрыв. Что взорвалось, Татьяна видеть не могла - она инстинктивно закрыла голову руками. (Как ни странно, на них потом не было следов ожогов, волосы же довольно сильно обгорели). Изо всех сил Татьяна надавила на педаль тормоза и побежала в салон, где вовсю полыхало пламя. Вагоновожатой и пассажирам ничего не оставалось, как разбить стекла. Выбравшись из огненной ловушки, Татьяна поинтересовалась у зевак, что это было. "Шаровая молния, - ответили ей. - Она сначала рядом с кабиной летела, а потом вдруг исчезла. После этого трамвай и загорелся". Иными словами, молния беспрепятственно прошла сквозь стекло. Трамвай в итоге сгорел дотла. Татьяна Евгеньевна отправилась в депо докладывать о произошедшем. И как только она добралась туда, ее затылок вдруг начал разрываться от боли. Приступы повторялись в течение трех месяцев, как будто эта молния преследовала Татьяну. Среди некоторых исследователей феномена шаровой молнии бытует мнение, что она наделена разумом, что это самостоятельная форма жизни. Например, академик Сибирского отделения РАМН В. Казначеев считает: наряду с привычной нам формой существования есть и полевая форма жизни. "Это некая энергетическая субстанция, - поясняет академик, - возможно, плазменного типа. И она обладает зачатками интеллекта". В это готовы были поверить сотрудники районной администрации Киренска (Иркутская обл.). Непонятным образом проникнув в их здание, горящий шар для начала посетил бухгалтера Тамару Исецких. "Молния прокатилась прямо по моей руке, - рассказала она, - но сначала огненный шар летал по кабинету. Создавалось впечатление, что изучал обстановку. Исследовав же мою руку, молния внезапно исчезла, оставив на память странные ожоги - правильный геометрический узор!" Мгновение спустя "гостья" материализовалась двумя этажами выше в отделе торговли. Изучив это рабочее помещение, молния плавно удалилась в открытое окно. Интеллектуальный сгусток плазмы далеко не всегда оказывается относительно безвредным. В 1978 г. на Кавказе произошел странный случай, описанный автором множества книг об аномальных явлениях Николаем Непомнящим. В палатку к альпинистам ночью влетел огненный шар. Один из них проснулся от ощущения, что в палатке кто-то есть и пристально за ним наблюдает. Это был небольшой светящийся шар, который вдруг исчез в спальнике его товарища. Тот дико закричал. Шар нырнул в другой мешок - вопль повторился, спящий в нем альпинист лишился сознания от боли. Потом на его теле нашли семь отметин. Причем это были не ожоги, а глубокие рваные раны - будто молния выдергивала куски мышечной ткани зубами. Ученые разных стран бьются над феноменом шаровой молнии, но их старания пока не принесли каких-либо ощутимых результатов. Поначалу даже утверждалось, что такого явления и вовсе не существует в природе. Лишь французский физик Араго в начале XIX в. собрал несколько десятков наблюдений и пришел к выводу, что "тело, содержащее молниевую материю", - реальность. Дело Араго продолжил российский академик Игорь Стаханов, выдвинувший в 1973 году такую гипотезу: шаровая молния представляет собой некий заряд, окруженный плазменной оболочкой. Игорь Павлович собрал более 2000 наблюдений, ставших основой для его исследований. Но внезапная смерть в 1997 году прервала работу. С тех пор проблема практически не изучалась, и многое в этом вопросе остается без объяснения, как и 200 лет назад. Общеизвестно, что шаровая молния излучает яркий свет, но ее температуры для этого явно недостаточно. Например, врач Виктор Варсонофьев из Казани, один из очевидцев, писал Стаханову, что молния диаметром около 30 см закатилась под стул, на котором он сидел. Его ноги были частично погружены в этот шар, но тепла он не чувствовал. Затем шар направился в сторону батареи, коснулся ее, зашипел и исчез, проплавив железо на несколько миллиметров. Еще один парадокс: вещество, из которого состоят шаровые молнии, имеет плотность газа, но при этом у него жесткая поверхность. И наконец, это вещество - плазма, но она существует при комнатной температуре. А ведь самый близкий родственник шаровой молнии, тоже плазмоид, - это Солнце. Вывод - шаровая молния не может существовать. Но, вопреки этому, все-таки существует. И кажется, даже думает...

top