"Снежный человек" обитает на Хуппинском перевале

Читая очередную сенсационную заметку о "снежном человеке", некоторые, наверное, завистливо вздыхают. Ну, надо же! Где-то есть сразу все чудеса мира: и НЛО, и полтергейст, и даже "снежный человек", а у нас, в Хабаровском крае, он не водится. Скучно-то как! Но с охотоведа Сергея Завадского вся скука вмиг слетела, когда он в какой-то сотне метров от себя увидел огромное существо, похожее на гигантскую гориллу. Нет, даже не на гориллу, а на Кинг-Конга: рост более трех метров, мускулистое тело покрыто густой шерстью, глаза горят. Короче, жуть! Лет десять назад на Хуппинском перевале, что в Ванинском районе, охотники тоже встречали таежного Кинг-Конга. Если верить описанию жителя Ванино З. Зяньковецкого, "снежный человек" выглядел этакой глыбой мускулов и шерсти. Гигант буквально парализовал человека своим взглядом. А может быть, охотник обмер от обычного страха? Тем не менее, утром З. Зяньковецкий мужественно исследовал следы, оставленные неведомым существом. Оказалось, что длина его ступни - 45 сантиметров, а расстояние между следами - более пяти метров! Каким бы храбрым ни был, а сердчишко-то поневоле сильнее застучит... Кстати, в хабаровской краевой прессе несколько лет назад рассказывалось о геологе, который скончался, видимо, от сердечного приступа. Виной этому - "снежный человек", перепугавший далеко не хилого таежника. В досье "Мира неведомого" есть и такой факт. Три охотника из Советской Гавани нос к носу столкнулись в тайге с загадочным гигантским существом. Оно не стало прятаться, повело себя довольно агрессивно, и мужчинам пришлось спасаться бегством. Один охотник выстрелил в Кинг-Конга, но не попал. Охотникам удалось убежать. Но пережитый стресс бесследно не прошел: один мужчина скончался через две недели, второй - через год, а третий, говорят, тяжело и долго болел. Об охоте даже и думать теперь не хочет! Относительно этого случая существует такая версия. Будто бы "снежный человек" обладает сверхъестественными, телепатическими способностями. Якобы даже на расстоянии он может отомстить своим обидчикам. И потому, мол, не случайно первым умер тот охотник, который выстрелил в Кинг-Конга. Все эти рассказы о "снежном человеке", обитающем в трудно проходимых дебрях Хуппинского перевала, можно было бы посчитать чьим-то досужим вымыслом, если бы не было конкретных очевидцев. С другой стороны, у страха, как известно, глаза велики. И, может быть, в рассказах охотников есть некоторые преувеличения - насчет роста Кинг-Конга, например, или о его магическом воздействии на судьбу. Между тем, описания загадочного таежного существа поразительно совпадают с "портретом" монгольского "снежного человека". В тамошних степях, оказывается, существовали целые поселения Кинг-Конгов (а может, и до сих пор существуют?). Хабаровский исследователь неведомого В. Бармин принес нам дневниковые записи Ильи Никифорова, участника известных событий на Халхин-Голе и экспедиции 1939 года в труднодоступные степи Западной Монголии. Они были опубликованы в московском журнале "Гороскоп". Эта экспедиция должна была осуществить топографическую съемку на границе с Китаем. Спустя несколько недель об экспедиции Никифорова знало уже пол-Монголии. К бойцам как-то пришли местные кочевники и объяснили им, что впереди - земля диких людей. "Они не разводят огня, - рассказывали араты. - Живут в горах как звери. Они никогда не нападают. Монголы для них - свои. А вот вы - чужие. Худо будет!". Потом, как пишет И. Никифоров, случилось ЧП - исчезла лошадь с вьюками, а в них крупа, овес. Разведчики прочесали все сопки, но вернулись ни с чем. Даже следов не было. Через день пали еще две лошади. "Буквально через сутки ночью поднялась суматоха. Лошади пришли в неистовство: брыкались, грызли друг друга, не признавали хозяев. Словом, обезумели. Наутро выяснилось, что пока приводили в чувство лошадей, кто-то умыкнул всю нашу солонину - у нас было около пяти ящиков НЗ. Это уж слишком! Похоже, нас кто-то "сопровождал"... В предгорьях идти стало труднее. Монголы, сопровождавшие отряд, не знали этих мест. Через пару дней пути скалы немного расступились. Но здесь отряд опять подстерегало новое ЧП. Погиб красноармеец - он пошел вверх по ущелью, где бил родник, забрался наверх и, по-видимому, оступился. Нашли его только утром. - И чего его черт понес в гору на ночь глядя? - гадали бойцы. - Он сказал, ему почудилось, что кто-то его зовет. Он и пошел проверить, - сказал один из солдат. Никифоров приказал усилить ночной караул. Вскоре бойцы заарканили лазутчика. "Пока шпион был в беспамятстве, его скрутили веревками и так - в виде кокона - доставили ко мне", - пишет И. Никифоров. Пришел медик, поколдовал, и тот открыл глаза. Первое впечатление - это были глаза человека, причем в большом горе. В остальном же чужак походил на зверя - скорее всего на орангутанга. Грешили, что это японец загримировался под "дикого человека". Чтобы проверить эту версию, доктор ланцетом срезал у него со спины, в районе лопатки, небольшой участок шкуры. "Пошла кровь, наш медик протампонировал рану и стал с волнением разглядывать срез. Затем, дабы окончательно утвердиться в своих подозрениях, военврач взял у лохматого существа анализ крови. Вскоре я услышал заключение: "Товарищ командир, это... не человек, а животное, причем науке не известное. А шкура у него - собственная! Предлагаю зверя тщательно исследовать и сохранить для науки...". Потом отряд остановился недалеко от монастыря. "Вечером в лагерь прибыли буддийские монахи, без оружия, - пишет И. Никифоров - И потребовали, как мне доложили, встречи с даргой. С начальником, значит. После обязательных приветствий и чая лама ответил на мои вопросы о маршруте, пообещал дать проводника - убедившись, что до монастыря нам дела нет". Прощаясь, лама сказал, что в здешних местах водится алмасты. "Что за зверь такой?" - спросил я. "Он у тебя на аркане, - ответил монах. - Отдай его нам. У нас он будет в почете, а тебе принесет беду... Мы дадим вам две сотни овец и пастухов, чтобы они гнали отару за вашими цириками (солдатами). Этого вам хватит до белых гор, к которым вы держите путь". Никифоров приказал привести зверя, но ему ответили, что тот еще ночью испустил дух. "Мы заплатим даже за мертвого", - сказал лама. Больше до самой границы с отрядом ничего не произошло. Задачу отряд выполнил. Через несколько лет до Никифорова дошли слухи, что якобы советские бойцы тоже встречали дикого человека в глухих районах Монголии. Известно, что в одном из монгольских монастырей до сих пор хранится шкура алмасты, отданная Никифоровым ламе. Старые монголы до сих пор верят в "снежных людей" и считают их священными существами. Интересно, является ли алмасты родственником нашему "снежному человеку"?

top