I Декада рака - двойка кубков

"любовь","интимность" (поток восприятия) Первая декада Рака символизирует первый, немотивированный импульс чувства, по-детски неопределенный и беззаботный, пассивный, нежный и ласковый. Это интимная обстановка, семейный очаг и уют, в котором пробуждаются самые тонкие ощущения. Этой декаде свойственна юная чистота и невинная безмятежность души, которая служит основой ее любвеобилия и плодотворного восприятия всего многообразия жизни. Покровительствует ей по индийской системе повелительница ощущений Луна, а по вавилонской традиции - планета чувственности Венера. Тонкие эмоции первой декады Рака отражает сочетание бирюзово-зеленого с лилово-розовым: оно передает крайнюю неустойчивость ощущений и чувств (их внутреннюю вибрацию), сентиментальную чувственность, стремление слиться и привязаться, интимность, но и неопределенность. Двойка кубков - это новизна эмоций и отражение в чувственной сфере сефирота Хокмы - первого из проявленных сефирот, начинающего творение. Хокма дает толчок к раскрытию подсознательного вовне, к свободному проявлению потока чувств, отражающему живое многообразие окружающих явлений. Такое свободное течение сменяющих друг друга ощущений отражает мифологический образ индийской реки Сарасвати, струящиеся воды которой символизируют поток речи и вечное обновление жизни. Это обновление воплощает также образ богини вечной юности Гебы, и один из вариантов карты Таро изображает похожую на нее юную женщину с цветком в руке -- символом бессмертной природы. На карте Кровли переплелись два дельфина; вода из лотоса наверху поит их и наполняет две чаши. Символ декады -- колыбель, и в архетипах мифологии образ интимности часто связан с процессом рождения. Нежные чувства этой декады можно сопоставить образу матери и дочери, мифологически: Лады и Лели, или покровительнице беременности в древнем Египте -- бегемотихе Таурт. Действительно, изначальный живительный поток чувства сопутствует рождению. И наиболее мощно он являет себя в плодовитости животной и растительной жизни и бесконечном многообразии ее форм, доставляющих нашим чувствам естественное наслаждение. Такой всепоглощающий образ природной насыщенности чувств и неограниченного наслаждения отражен в картинах представителя первой декады Рака Рубенса. Для первой декады Рака все эмоции могут течь и имеют право на беспрепятственное распространение. Но в человеке переменчивый поток ощущений обычно проявляется неуверенно и слабо: его уводящая от мира струя, размывая напряжение воли, зовет расслабиться. Растворяясь в ощущениях, мы склонны потакать себе, и недостатком этой декады является вялость, лень и размягченность. Первая декада Рака склонна к мечтам и порой не обнаруживает никакой реакции на внешние события. Увлекаемая импульсами чувств в разные стороны, она живет как во сне. Здесь важно найти соответствие подсознательных процессов разумному намерению, иначе говоря, проследить их путь: только осознание своих чувств дает им силу и направленность. Первую декаду воды лучше всего отражает образ открытого всему миру ребенка: ей присуща детская непосредственность и беззаботность, которую также нужно преодолевать. Сентиментальность этой декады проявлена в "Маленьком принце" Сент-Экзюпери, родившегося в начале Рака. Это произведение ставит проблему ответственности за свои чувства и привязанности: даже если они еще по-детски неопределены и хрупки, и владеют столь юными и крошечными созданиями огромной Вселенной, как мальчик и роза. Но отношение этой декады к сефироту Хокме говорит о том, что в первом импульсе чувства, исходящем из подсознания, кроется безмерная сила: сила творчества. Творя стихию воды, она, очевидно, творит саму жизнь. Но в то же время нечто неуловимое: Хокма может создать лишь то, что полностью оторвано от нашего представления о земной материи: некий эйдос жизни. Пользуясь определением родившегося в этой декаде Лейбница, мы можем назвать его монадой. И так как Рак -- знак индивидуальной души, этот эйдос у каждого свой. И значит, первая декада основного знака воды своими расплывчатыми ощущениями и мечтами закладывает основу безграничной жизни души -- личного бессмертия. Об этом говорит символизм рисунка Таро, на котором изображены мужчина и женщина, символизирующие два основополагающих начала, на которых базируется творение (рис.). Голубая одежда женщины -- цвет Хокмы -- трактуется как чистота подсознательного импульса, мужчина в желтом символизирует дополняющую и сохранящую его сознательность. Мужчина и женщина обмениваются кубками: чувство передает свое содержание разуму, разум передает свою волю чувству. Жезл Гермеса в их руках, обвитый двумя змеями, говорит о том, что вместе они составляют высшее знание и способность передать его другим. Дом на заднем плане выражает идею человеческого творчества, основанного на гармонии ощущений. Высшая любовь -- это любовь, творящая мир: прежде всего в невидимом мире водной стихии -- в душе человека.

top