III Декада рака - четверка кубков

"роскошь","рассказчик" (полнота ощущений) Третья декада Рака управляется Луной и символизирует непосредственность и простоту эмоций, проявленных вовне, отсюда ее название -- "рассказчик". Эта декада обладает богатым воображением, что помогает передаче внутренних ощущений наружу, и склонностью к созерцанию и мечтам. Она значительно спокойнее второй декады, и ее детская неспособность ничего утаить в зрелом возрасте предстает как великодушие, побуждающее делиться своим богатством с другими. Внутреннюю полноту и самодостаточность души этой декады отражает образ сияющей богини Дианы -- Луны, которая освещает три мира: небесный, земной и подземный, но предпочитает всем им естественную природу лесистых гор. Третью декаду помогает представить цветовое сочетание зеленого (леса) с белым (ликом Луны): оно символизирует непосредственность и простоту эмоций, чистоту и свежесть, созерцание естества и вечную надежду. Одна из картинок этой декады изображает подобного Диане охотника с собакой и соколом -- что символизирует управление своими чувствами: возможность их настигнуть и догнать. Как мы видим из другого названия третьей декады -- "роскошь", полнота индивидуального мироощущения возрастает и достигает своего пика. А Кровли в рисунке кубков делает акцент на утонченности чаш: их ручек, ножек и подставок, и даже лотос жизни, который орошает их водой, предстает как некий уникальный и невиданный цветок, растущий на стебле самой Луны. Если вторая декада занята выработкой механизма переключения с внутреннего восприятия на внешнее, то третья обладает налаженной системой каналов связи внутреннего и внешнего и максимально задействована в процессе передачи внутренних впечатлений и чувств другим. Она раскрывает то неуловимое и скрытое, на что лишь намекает вторая декада. Совершенство и яркость этого раскрытия мы можем видеть в картинах родившегося в этой декаде Рембрандта, стихах Маяковского и Евтушенко, романах Хемингуэя и фильмах Бергсона. Второй, смысловой, план внешних впечатлений здесь становится первым. Душевная самодостаточность и сила выдачи внутренних ощущений наиболее сильна на границе Рака со Львом: здесь она достигает сверх-способностей, что раскрывают такие образы третьей декады, как Распутин или Джуна. Если в первых декадах Рака акцент ставится на уходе в глубины души, третья вновь смещает ракурс внимания вовне себя. Основой богатства внутренних впечатлений здесь является внешний мир, и эмоции соответствуют объективности. Поэтому они лишены печали первых декад и позитивно воспринимаются другими. Эта декада относится к сфере законодателя и творца явленного мира Хеседа, нацеливающего на выход за собственные рамки и экспансию в другие сферы. Жизнь предстает как неисчерпаемый источник чувств, и их бесконечный поток позволяет человеку ощутить непрерывность и вечность жизни: то неизбежное и статичное в изменчивом потоке впечатлений, что ее хранит, и то божественное, что связывает ее воедино. Символ декады -- лодка: барка Изиды-Луны, неизменно плывущая по волнам существования, чтобы дать жизнь божественному младенцу-Гору, будущему царю мира. Надо ли говорить о том, что эта декада внимательна к семье, так как ей дано почувствовать смысл преемственности поколений? Эта декада несет идею неведомых возможностей, скрытых в глубинах самой жизни, которые надо увидеть и понять. Вторая, стабильная декада Рака формирует и по крупице выявляет судьбу души -- третья ощущает ее пульс в своих руках. Поэтому, как богиня Тихе, четверка кубков покровительствует счастливому случаю и перемене судьбы к удаче. На карте Таро под деревом изображен сидящий юноша - перед ним стоят три кубка (рис.). Рука из облака подносит четвертый, который он не видит. Этот дар свыше может быть для него потерян. Мечтательность делает его слишком инертным, и он не прилагает усилий, чтобы взглянуть в ту сторону, где его ждет подарок судьбы. Но стоит ему протянуть руку, и он легко возьмет четвертый кубок -- и даст скрытому в мечтах явиться в мир во всей своей красоте. Третьей декаде Рака дано обнаруживать неведомое: в движении к невидимой цели ей сопутствует удача, как Амундсену, открывшему Северный полюс, или Миклухо-Маклаю, рассказавшему о неведомых до того нашей культуре примитивных формах жизни людей. Третья декада -- Рак-путешественник: он легко меняет место и не привязывается к прошлому так сильно, как первые. Поскольку его внутренний мир хорошо организован, он стремится не пропустить ничего из внешнего. Но, конечно, все эти положительные качества относятся к Раку лишь тогда, когда он готов променять данный ему свыше внутренний комфорт на активное внимание к миру и изнутри заметить невидимый четвертый кубок -- кубок внешних возможностей, кроме трех полных чаш ощущений своей души. Ощущения -- всего лишь отражение мира: они не являются собственным содержанием души. Поэтому человек с созерцательностью третьей декады Рака может казаться другим настолько же пустым, насколько сам себе кажется полным. Он настолько хорош, что о нем нельзя сказать ничего. Обретаемая второй декадой индвидуальная структура души кажется фикцией: когда жизнь сама несет человека на волне удачи, его внутренние ресурсы нередко оказываются невостребованными. Такая ситуация не соответствует диалектике развития, и если удача и безоблачность существования затягиваются надолго, это верный признак того, что жизнь может внезапно перейти в наступление. Она обрушивает на человека непредвиденные обстоятельства, которых он не хотел ранее воспринять сам, и устраивает проверку его индивидуальной душе. Этот процесс описывает второй знак стихии воды -- знак жалящего себя Скорпиона.

top