III Декада водолея - семерка мечей

"меланхолия","тщетность" (мифотворчество) Водолей -- знак свободы, и его декады реализуют ее в разных сферах. Первая, обращенная к реальности, делает по-коммунистически общедоступной материю. Вторая, которую влечет абсолют, открывает высоты ноосферы. Третья осуществляет свободу человека в глубинном мире подсознания. Она проявляет для сознания ту иррациональную связь мира, которая называется душой, ценя как общее и великое достояние души окружающих. Поэтому это наиболее гуманная декада знака мысли, и когда про Водолеев говорится, что они хорошие друзья, это в первую очередь относится именно к третьей декаде. Третья декада Водолея управляется загадочной и странной Луной или Нептуном, планетой веры и мистики, и символизирует полет мысли в запредельные сферы религии. Выявление мыслительного процесса из подсознательных глубин наружу, которое в этой декаде приобретает еще больший размах по сравнению с предыдущей, приносит с собой причудливые образы -- которые мы порой находим в песнях "Евангелия" Рамакришны или у Елены Рерих, родившихся в третьей декаде Водолея. Они превосходят рациональное понимание второй декады, но адекватно отражают жизнь души, и потому являются более живыми, чем научные универсалии. Это мифотворчество, связанное с изначальными прекрасными формами сефирота Нецах и напоминающее образ индийского стихийного демиурга Варуны, творение которого становится нам доступным и понятным лишь через закономерный порядок его культурного напарника Митры; или финского природного творца Вяйнямейнена, которому сопутствует кузнец Ильмаринен, дублирующий его невыразимое творение своими руками. Здесь разум ставит себя на службу души и принимает ее чаяния, надежды и иллюзии: он отрывается от объективо-научной реальности и испытывает удивление и растерянность перед теми своими свойствами, о которых он раньше не знал. В колоде Кровли семь мечей сопоставлены септенеру планет, и шесть мечей мысли, привычно указывающие вниз (на их рукоятях пять планет и Солнце) являются вполне совершенным оружием. Седьмой же меч Луны, главный в этой карте и направленный вверх, разломан на семь частей. Очевидно, движению энергии мысли вверх сопутствуют заминки: мыслительный процесс прерывается, когда разум сталкивается с непредвиденным. Этой декаде присуща экстравагантная фантазия и меланхолическая отстраненность от трезвой оценки практической жизни: сознание совершает этот уход, чтобы душа имела возможность беспрепятственно выявить свои тайны. Характер этой декады отражает сочетание голубого со светло-лиловым, создающее впечатление иллюзорности и сомнения в реальном, эфемерности и бесполости, утопичности и ухода в мечтания. Такую мечту о прекрасной жизни крестьян мы видим в светлых картинах Венецианова. Ее отсвет остался на жизни лейтенанта Шмидта, любимца своих подчиненных. Когда человек постигает, что он хочет, его мысль рисует ему прекрасные миры -- однако она не в состоянии воплотить их в жизни, и оттого эта декада называется "тщетность". Создаваемое мыслью в опоре на зыбкую почву души эфемерно, и разум сомневается в собственной реальности и ценности своих идей. Поэтому представители этой декады чаще отражают эмоциональный настрой окружения, чем способны зажечь других новой идеей. При этом гармония с друзьями и людьми, которые поддерживают их фантазии, дает богатую питательную почву для иллюзий. И старая картинка декады изображает завистливого человека, который раскинул руки в стороны и полагает, что обладает очень многим (или сам велик) и в реальности, а не только в мечте: но фантазии его лопнут, как мыльный пузырь, на который он стал похож. На картинке Таро изображен временно раскинутый палаточный городок. Человек неуверенно несет пять мечей и оглядывается еще на два, которые он не взял, видимо забытые им по рассеянности. А может, ему просто не унести с собой все оружие, которое он обнаружил во вражеском лагере (рис.). Палатки указывают на нестабильность: в области души сознание чувствует себя вором, прокравшимся в чуждый мир к неприятелю (бессознательному). В сфере неведомого ему приходится отвергнуть свои прошлые достижения и потерять прежние ориентиры, и потому оно чувствует себя не вправе на открытие. Но, как показывает картинка, это не обезоруживает его: напротив, оно забирает у неведомых сфер столько оружия, сколько позволяет его энергетический потенциал. Потом, обретя уверенность на своей привычной почве, оно, может быть, пустит его в ход. Третья декада Водолея интеллектуально восприимчива и, часто попадая в непривычные обстоятельства (которые живописует ее символ -- лабиринт), с честью выходит из них. Процесс того, как разум способен преодолеть любую неясную и запутанную ситуацию, если он посвящен в психологическую реальность, описывают детективы представителя этой декады Жоржа Сименона. Сознание быстро формирует свои ориентиры: даже если, столкнувшись с неведомым, человек поначалу теряется, его разум чуть позже все равно осознает, что произошло. Пользуясь критериями прошлого опыта, канонами знания или подчерпнутой где-то новой информацией, сознание с честью выходит сухим из воды. Именно поэтому оно может позволить бессознательному временно затопить себя без ущерба для рассудка, что показывают мечты и сны. Но если речь идет о неустойчивой ситуации, где требуется действие, важно определить ориентиры мысли, вспомнив свои прежние цели или вершины человеческой мысли: это даст опору и более уверенное движение в перспективе. Обращение к прошлому здесь может стать "воспоминанием о будущем", тайны глубин души -- будущими высотами мысли: если они, конечно, не останутся тайнами. Эту декаду, склонную к фантазиям и иллюзиям, отражает высказывание, что лень является двигателем прогресса, и водолейский образ Иванушки-дурачка, который чудом стал царем (но лишь потому, что он не делал ничего лишнего и в ситуациях, не доступных его знанию, все же не колеблясь шел к намеченной цели). Сейчас точка весеннего равноденствия из знака Рыб перешла в конец этой декады, что означает начало астрологической 2000-летней эры Водолея. И потому в ближайшие 700 лет мистика может стать частью реальной жизни -- пока вторая декада, ратующая за объективность знания, не постигнет их научно, развенчивая мифы их воплощением в действительность. ...... и т.д. Интересно, что первое издание этой книги ("АСТРОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЯ", 1994, Воронеж, "Модэк" часть II -- "Астрология Каббалы И Таро") без нашего ведома попало в сети ФИДО. Также фрагменты этой нашей книги, входившие в первое издание, недавно выпустило пиратским способом московское издательство "ГЕЛИОС" в красочном издании под названием "Таро" (copyright R.NUN). В предисловии было подробно написано об американском авторе Вайте, сыгравшем большую роль в развитии Таро. Мы не беремся отрицать роль Вайта, однако из этого автора была взята лишь вторая, гадательная часть описания каждой карты: прямой и перевернутой. А астрологическое описание смысла карт составили готовые абзацы и фразы из нашей книги. Однако никакой ссылки на наше авторство в этой книге мы не увидели. Хочется обратить внимание на вопрос нарушения авторских прав и непорядочное поведение издательства "ГЕЛИОС", в которое авторы обращались безрезультатно по этому вопросу, -- как и работающего в нем некоего Р.Нуна. Мы допускаем, что ему понравилось отечественное описание карт Таро больше американского, и он решил сделать компилляцию, дополнив Вайта. Но приличный человек при этом сослался бы на источники. А уважающее себя издательство берет на себя ответственность за то, что оно выпускает.

top