Основы музыкальных форм в гороскопе

Часть 1. Стенограмма лекции 4.11.1997 Павел Волынкин Как известно, музыка, являясь отражением и полномочным представителем Высшей Гармонии в нашем мире, дает возможность нам, растеранным этим миром созданиям, приводить себя в состояние, хоть в какой-то мере напоминающее баланс, уравновешенность. При исполнении, при включении в музыкальные потоки мы, за счет множественных резонансов, хоть частично, но все же "настраиваемся" на волну изначальной Гармонии Мироздания, прикасаемся к той самой Гармонии Сфер, по законам которой и созидался Творцом весь наш мир. Правда, порой мы ищем свою мелодию, свои музыкальные формы, которые могли бы вернуть нас в изначальный неоскверненный мир, довольно долго, наугад, ошибаясь и набивая себе шишки. Порой даже мы можем оказаться в сетях иллюзии, как это, например, случилось с основоположником антигармоничной системы диссонансов -- додекафонии в музыки А.Шенбергом. А в результате, какая страшная смерть, когда этот композитор наконец-то понял свою ошибку жизни, попытался ухватиться перед лицом смерти за то, что он отрицал всю жизнь, за гармонию... Но было уже слишком поздно... И с последним словом в своей жизни "гармония" его убрали из этого мира... И случилось это в Пятницу, 13-го числа. Он в последний миг обратился за помощью к Гармонии, но она была в его мире уже растерзана и умерщвлена, она ничем не могла помочь этому человеку. Такая страшная история, но и поучительная. Преступления против Гармонии не прощаются, а незнание ее законов не освобождает нас от ответственности, а с другой стороны, это незнание удлиняет наш путь к совершенству и избавлению от своих грехов и ошибок. Так давайте же посмотрим, познакомимся с основными идеями соответствия гармонии музыкальной и гармонии в нас самих на примере одной из наших моделей в этом мире -- космограмме. Правда сперва следует заметить, что поскольку нынешняя планетарная система в большой степени осквернена (после нападения на наш мир дьявола), то некоторые астрологически устоявшиеся понятия о совместимости планет будут в нашем раговоре несколько скорректированы. Так, например, не будут нести на себе злотворную нагрузку такие две планеты, как Марс и Сатурн. Напротив, мы вспомним об их изначальной функции -- защите алмазного Неба и Духовного Огня в каждом человеке. Это будут те Щит и Меч, которые и должны защитить Гармонию в нашем мире от посягательств всевозможных паталогоанатомов от музыки. Существует много вариантов проекции музыкального ряда на зодиакальные структуры. Но, пожалуй, наиболее правильным будет искать звучание Гармонии Сфер в Дэновских, уравновешивающих два потока вод (живой и мертвой) структурах Зодиака Это с одной стороны, а с другой стороны, это должны быть структуры, открывающие ворота к Абсолюту, к Изначальной Гармонии. В частности, этим двум условиям удовлетворяют ГРАДУСЫ в Зодиаке. У каждого градуса есть несколько управителей. У каждого градуса есть также свой цвет, своя форма, свой звук, свой миф, его развертка до Вселенского масштаба. Вот и давайте, рассмотрим, каким образом с каждым градусом могут быть связаны те или иные музыкальные звуки. Звукам по их высоте поставлены в соответствие определенные ноты. Поскольку каждый градус является носителем мистерии Абсолюта, начала ДЭН, то градус должен быть носителем двух вод -- живой и мертвой, двух начал Ян и Инь. Поэтому каждому градусу будут соответствовать два звука, две ноты. Это когда градус "сам по себе", т.е. пустой, без планет. Но когда в градусе нет планеты, то он остается лишь полуфабрикатом, нереализованной структурой, ибо в нем нет включателя, катализатора -- планеты. А когда в градусе окажется планета, она внесет туда третий звук, третью ноту. Т.е. в принципе, планета, находясь в градусе, формирует трезвучие. Аккорд. Аккорды, конечно, бывают из трех нот, из четырех нот... Если две планеты окажутся в одном градусе, образуется аккорд из четырех нот. Таким образом, звучать, резонировать градус будет только, если в нем окажется планета. А вот от того, какая планета, будет зависить гармоничность или дисгармоничность звучания этого аккорда. Ну, что такое трезвучие, мы все более или менее представляем. Что такое трезвучие? Гармонизирующая структура из трех нот. Есть два основных типа трезвучий (по тональности): мажорное и минорное. И, наверное, понятно, что мажорное трезвучие должно нести в себе янскую энергетику (активный, янский поток, "живую воду"), а минорное -- иньскую энергетику (иньский поток, поток "мертвой воды"). Существует закон образования гармоничных трезвучий. Если мы возьмем фиксированные две ноты, расположенные на расстоянии 3.5 тонов, то можно, добавив к ним еще одну, ту или иную определенную ноту, получить один из двух возможных вариантов гармоничного трезвучия: или мажорного, или минорного. А большинство остальных вариантов, -- т.е. если мы возьмем какие-то другие ноты в качестве третьей -- будут диссонансами, хотя есть еще и другие трезвучия -- уменьшенные, увеличенные, но это особый разговор. Интересно как-то определить, почувствовать различие мажора и минора. Я хочу понятие о мажоре и миноре проиллюстрировать с позиции астрологии, Зодиака, который мы хорошо знаем. Вот у нас 12 знаков Зодиака; начало отсчета -- 0° Овна. А в музыке (в гамме) существует 12 звуков, полутонов (от ноты До до ноты Си); это 7 основных нот и 5 полутонов от этой семерки. И если мы сопоставим 12 нот и 12 знаков Зодиака, то получится, что Овен будет соответствовать первой ноте До. Тогда Телец будет соответствовать следующему звуку гаммы; это До-диез (Ре-бемоль). Дальше: Близнецы -- Ре; Рак --Ре-диез (Ми-бемоль); Лев -- Ми; Дева -- Фа; Между нотами Ми и Фа всего полтона, черной клавиши между ними нет. Ни Ми-диез, ни Фа-бемоль нет, их просто не существует, вернее им соответствуют либо Фа, либо Ми. Хотя на самом деле, диез и бемоль -- это не абсолютно идентичные преобразования в одну и в другую сторону. В диезе и в бемоле есть на какую-то частичку смещение -- примерно около одной сотой тона. Но сейчас мы это не будем разбирать. Дальше: Весы -- Фа-диез (Соль-бемоль); затем Скорпион -- Соль; Стрелец -- Соль-диез (Ля-бемоль); Козерог -- Ля; Водолей -- Ля-диез (Си-бемоль); Рыбы -- Си. Конечно, это условное деление. Потом я покажу, что надо не совсем так делить; но надо хоть с чего-то начать! Попробуем отметить в Зодиаке точки, которые будут образовывать мажорное трезвучие. Возьмем мажорное трезвучие с первой нотой До: До-Ми-Соль. До -- Овен, Ми -- Лев, Соль -- Скорпион; получается нечто вроде конфигурации.. Центральная точка этого трезвучия падает на Лев. Кстати, смотреть надо всегда на центральную ноту в трезвучии -- она и определяет, мажорное будет трезвучие или минорное. А Лев -- сугубо солнечный принцип, янский принцип. Так что, хотя здесь и нота Ми, но это уже никак не минорное трезвучие! Потому что принцип Льва -- активность, раскрытие; это явно "живая вода". А если мы изобразим минорное трезвучие: До-Ми-бемоль-Соль, то крайние точки останутся те же самые (До и Соль, Овен и Скорпион), а вот центральная точка трезвучия будет проецироваться в Рак, Ми-бемоль. Эту картинку я изобразил, чтобы показать, что идея мажорного и минорного трезвучия очень четко астрологически с позиции знаков Зодиака описывается. Различия между Львом и Раком -- точно такое же, как между мажором и минором. Лев и Рак -- два знака, которые управляются двумя светилами, противоположными по своим характеристиками, Солнцем и Луной, двумя частями суток -- Днем и Ночью. Поэтому мажорное трезвучие мы можем назвать "солнечным", дневным трезвучием, а минорное -- "лунным", ночным. Это мы рассмотрели, как ноты расписываются по знакам. А как -- по градусам? По градусам -- интереснее. Потому что мы на основании раскладки звуков по градусам сможем аккорды составлять и УСЛЫШИМ эти аккорды. Гармоничными или дисгармоничными они окажутся, мажорными или минорными? Между прочим, попасть в гармоничное трезвучие достаточно сложно, но можно, если, конечно, заслужили сию привелегию в прошлом. Для того чтобы все это понять, не обязательно заниматься музыкой. Но на элементарном уровне гармонию или дисгармонию своих градусов определить можно, даже и, не имея музыкального образования. Это знать нужно. Причем "звучание" градусов (т.е. планет в градусах) -- это не единственное, что связано с музыкой. Итак, у нас будут две последовательности раскладки нот по градусам. Начиная от 0 градуса Овна, мы будем раскручивать по часовой стрелке два типа гамм; одна из них -- из 7 основных нот, без полутонов, а другая -- из 12 нот, с полутонами. Вот вам и два потока, живая и мертвая воды. А где же живая, и где мертвая вода? Тут мы имеем два числа: (7 и 12) = (Сатурн и Марс) = (Земля и Огонь) = (Инь и Ян) = (Мертвая и Живая воды). Кстати, это как раз тот ЩИТ (Сатурн) нашей Веры, Духовного Огня, и МЕЧ (Марс), которыми в свое время Геракл победил медузу Горгону (олицетворение антимузыки, антигармонии, 29-й лунный день). Вот вам Щит и Меч. Очередность нот при семинотной раскладке определяется очередностью создания Благих Творений, начиная с Огня. Значит, 1-градус -- Огонь, управитель Юпитер; 2-градус -- Небо, управитель Марс; и т.д. Это поток "мертвой воды", по семерке. Давайте запишем эту очередность Благих Творений по планетам -- управителям и соотнесем с градусами. 1-й градус Овна -- Юпитер; 2-й градус Овна -- Марс; 3-й градус Овна -- Луна; 4-й градус Овна -- Венера; 5-й градус Овна -- Солнце; 6-й градус Овна -- Меркурий; 7-й градус Овна -- Сатурн. 1. Нота ЮПИТЕРА. Теперь давайте попытаемся представить, какая же нота может быть связана с Юпитером. Юпитер -- он такой большой, основательный; можно сказать, толстый. Как дуб. Или как звезда Дубхе. Дубхе даже в корне своем имеет слово ДУБ. Кстати, звезда Дубхе связана символически с 1градусом Овна; вообще с первыми семью градусами Овна связаны 7 звезд Большой Медведицы. Таким образом, Юпитер должен быть связан с нотой До. Нота До -- она такая добротная. Дубхе, дуб -- все на "д" начинается. Если из русского языка выбрать слова, начинающие на "д", то увидим, что они несут в себе юпитерианские качества -- "добротный", "довольный", "дородный"... Интересно, что последняя симфония Моцарта называлась Юпитер, а номер ее был 41, что в сумме дает число Юпитера 5. Но самое поразительное в этой симфонии -- ее тональность -- До мажор, то есть тональность Юпитера (ДО)! 2. Нота МАРСА. Но пойдем дальше. Дальше у нас Марс. Поставим сюда ноту Ре. Ре -- "резать", "я тэбя зарежу!". Явно Марс. "Решительность", "резкость", "резвость", "стремительность", "стрела", "порез" -- все связано с РЕ! И все это -- марсианские качества. А звезда Большой Медведицы здесь -- Мерак; кстати, в названии звезды тоже есть сочетание "е" и "р". 3. Нота ЛУНЫ. Дальше идет Луна; какая-то должна быть лунная нота, такая печальная, сентиментальная. А в гамме следующая нота -- ми; она так звучит... сентиментально... тоскливо, жалобно... Такая она "милая"... "милостыню" просит... Звездочка здесь -- Фехда /из Большой Медведицы/. Но это сейчас Фехда; раньше было немножко иначе. 4. Нота ВЕНЕРЫ. Дальше -- Венера, венерианский принцип. Здесь получается нота фа; между прочим, даже в символике, в символе Венеры и в написании "фа" есть что-то общее. И вообще, образ Венеры неким образом ассоциируется с фа. Я вот просто людям, не связанным астрологией, объяснял, что такое Венера, а потом спрашивал, с какой нотой у них ассоциируется венерианский принцип. Большинство из них мне называли почему-то именно фа. Есть мыло приятное во всех отношениях Fa. А по-английски "файн" -- прекрасный. И "нимфа" -- тоже "фа". Т.е. с Венерой связана нота фа. А из звезд Большой Медведицы -- Мегрец; это центральная звезда Большой Медведицы, которая устанавливает гармонию и пропорциональность двух "свастик" Большой Медведицы -- левосторонней и правосторонней. 5. Нота СОЛНЦА. Дальше -- Солнце и нота Соль -- прямо по названию Солнца. Тут обсуждать нечего. Все однозначно, А звезда Большой Медведицы -- Алиот. 6. Нота МЕРКУРИЯ. Дальше -- Меркурий; нота --Ля. Ну, кто такой Меркурий, меркурианец? Как мы говорим о меркурианце? Язык-то у него -- "ля-ля-ля"! Все ясно. И "лясы точить" -- это все по Меркурию... А звезда Большой Медведицы -- здесь две звезды, Мицар и Алькор. А Меркурий управляет Близнецами; и эти две звезды -- как близнецы, они почти в одну точку проецируются, друг без друга жить не могут. 7. Нота САТУРНА. И последняя, седьмая нота, -- Си, Сатурн. "Сирота", "синий" (цвет Сатурна, кстати). Это мы перечислили 7 градусов. Дальше все сначала, с 8-го градуса Овна. Давайте посмотрим, что у нас получилось. 1-й градус Овна -- Юпитер, До, Дубхе. 2-й градус Овна -- Марс, Ре, Мерак. 3-й градус Овна -- Луна, Ми, Фегда. 4-й градус Овна -- Венера, Фа, Мегрец. 5-й градус Овна -- Солнца, Соль, Алиот. 6-й градус Овна -- Меркурий, Ля, Мицар и Алькор. 7-й градус Овна -- Сатурн, Си, Бенетнаш. Но это только один срез -- раскладка по 7 нот. А есть еще второй срез, по второму потоку, потоку "живой воды". Здесь мы возьмем все 12 звуков гаммы, с полутонами. Эта раскладка соответствует положению фортепьянных клавиш. 1-й градус Овна все равно будет соответствовать ноте До; тут уж некуда деваться... А во 2-м градусе Овна будет уже До-диез(Ре-бемоль). 3-й градус Овна --Ре; 4-й градус Овна -- Ре-диез (Ми-бемоль); 5-й градус Овна -- Ми; 6-й градус Овна -- Фа; 7-й градус Овна -- Фа-диез(Соль-бемоль); 8-й градус Овна -- Соль; 9-й градус Овна-Соль-диез(Ля-бемоль); 10-й градус Овна -- Ля; 11-й градус Овна -- Ля-диез(Си-бемоль); 12-й градус Овна -- Си. Ну, и т.д.; 13-й градус Овна -- опять До. Вот у каждого градуса по два управителя; можно уже рассматривать образование трезвучий. А сколько у нас вообще гармоничных трезвучий? Их не так уж и много; 12 минорных и 12 мажорных (если рассматривать классические, без уменьшенных или увеличенных). От каждой из 12 нот можно построить по два трезвучия (минорное и мажорное). Т.е. в сумме -- 24 варианта. Но использовать мы можем не все эти 24 трезвучия; у нас их будет поменьше. Почему? Потому что некоторые из гармоничных трезвучий содержат в себе по два диеза или бемоля; а в нашей раскладке по мертвой воде, по 7 нотам -- диезов,бемолей нет. Значит, у нас нет градусов, в которых могли бы образоваться трезвучия с двумя диезами. А как образуется гармоничное классическое трезвучие? Как уже упоминалось, между крайними нотами в трезвучии должно быть 3.5 тона, или 7 полутонов. Кстати, 7, как и 3.5, -- магическое число! А какое место должна занимать нота в центре? Возьмем самое первое трезвучие, от ноты До. Мажорное трезвучие: До-Ми-Соль. Значит, для мажорного трезвучия расстояние от первой ноты, До, до второй ноты, Ми-4 полутона. Теперь минорное трезвучие: До-Ми-бемоль-Соль. А для минорного трезвучия это расстояние будет 3 полутона, т.е. на полутон меньше. Вот такая простая формула: от первой до последней ноты должно быть 7 полутонов; а от первой до средней ноты должно быть либо 4 полутона (для мажорного трезвучия), либо 3 полутона (для минорного трезвучия).Здесь чисто математическое построение; так что даже без знания музыки вы можете сами построить все гармоничные трезвучия.

top