Нечистая сила

Вплоть до 1850 г. Сообщество так называемых домовых жило во Франции в районе Пуату, который был любимым местом посадок "летающих тарелок". Домовые (глагол "lutiner" (шалить), означающий "вести себя как шалун (или домовой. - прим. пер.), прижился во французском языке. Его используют, чтобы описать детские выходки или безобидные приставания к молодым девушкам. На самом деле, домовыми считали тех, кто причиняет неприятности женщинам, похищая у них головные уборы, воруя иголки и так далее. Я не буду утверждать, что домовые единственные, кто заслуживает обвинения в этих действиях...) из Пуату были известны под именем "нечистая сила", и национальная библиотека в Париже хранит завораживающие истории об их злобных делах. Каковы же отличительные признаки домовых, или "нечистой силы"? (Желэн. Курс фольклора и этнографии, Лигуже, Библиотека Пуату", 1900). Это черные и очень волосатые люди. Днем они жили в подвалах и подземельях, а ночью любили приходить на фермы. В основном их любимым времяпрепровождением было причинение неприятностей пугливым женщинам. Можно было достаточно точно установить место, где они жили. К. Пюишо заявил например, на одной из конференций, что в течение довольно длительного периода нечистая сила жила в Ла-Булардьер, около Терве (Де-Севр), в вырытых ими самими подземных туннелях (К. Пюишо. Народные традиции в Пуату, 1896). В Буашере жители описывали домовых как волосатых карликов, которые разыгрывали всевозможного рода шутки. В один из вечеров 1850 г. недалеко от пляжа на реке Эгрей в деревню возвращалась группа женщин, почти до полуночи проболтавших на берегу. Они только что собрались пересечь мост, как услышали ужасный шум и увидели некий предмет, повергший их в ужас. Не найдя более подходящего выражения, они описали его как "колесницу со скрипящими колесами", которая взбиралась на холм с удивительной быстротой. Конечно же ею управляла "нечистая сила", Перепуганные женщины прижимались одна к другой, Одна из них, перепуганная до смерти, все-таки сумела перекреститься. Странная колесница подпрыгнула над виноградником и затерялась в темноте. Женщины поспешно возвратились домой и рассказали эту историю своим мужьям, которые решили отправиться на поиски. Благоразумно дождавшись рассвета и восхода солнца, они храбро отправились на место происшествия, но там, конечно, уже не на что было смотреть. Нам уже рассказывали о привычках "добрых людей", когда они путешествовали. Не было сказано лишь о том, что существовала вера (особенно в Ирландии) в зависимость человеческих жизней от путешествий фей. Вентц писал, что, согласно Джону Глинну, клерку из города Туама "в период с 1846 по 1847 г. в Ирландии был неурожай картофеля, вызвавший большие лишения. В то же время жители сельских районов приписывали ти бедствия несчастным случаям... в мире фей... Старик Тэдди Стид рассказал мне однажды о неизбежных последствиях того времени: "Все было в точности так, как я говорю. Я увидел добрых людей, отжавшихся в небе". Я слышал и от других людей рассказы о той же самой битве". Согласно другому ирландскому верованию, каждый год у эльфов было два больших праздника. Первый отмечался в самом начале весны, когда герой Одоног, царивший йа Земле, поднимался на Небо на белой лошади в сияющей компании эльфов. Я думаю, повезло тем ирландцам, которые смогли увидеть их поднимающимися из глубин озера Килларней! В январе 1537 г. жители Франконии (между Пабенбергом и Тюрингским лесом) увидели звезду поразительных размеров. Она опускалась все ниже и ниже, пока не превратилась в большой белый круг, из которого вылетали огненные вихри и шары. Падая на землю, шары расплавляли острия копий и все то, что было сделанно из железа, не причиняя никакого вреда ни людям, ни их домам. Однако не только небеса были любимым местом обитания дворян. В многочисленных сказаниях, собранных специалистами по фольклору, как и в литературе по вопросу НЛО, странные существа часто появляются из морских глубин. Вентц узнал, что: "...Существует невидимый остров... между Иннисмуррей и противоположным берегом Гранж, на котором, как гласит предание, находится одна из частей дворянства. Если же он становится видимым, то на очень короткий промежуток времени". В европейских легендах говорится, что между VIII и IX веками часто можно было видеть небесные знамения. А книги по магии и демонологии относят сверхъестественных существ к небесным знакам. Энри-Корней Агриппа описал в "The Magical Work" странную категорию дьяволов, прозванных "пятничные демоны". Среднего роста, эти дьяволы часто были очень красивы. Их появление предсказывает блистающая звезда. Согласно восточным каббалистам, сильфы бороздят воздушное пространство со световой скоростью, сидя верхом на "неповторимой туче". Едва ли стоит отмечать, что, как говорят, во Франции некоторые феи носят светящийся камень - предмет, который часто является частью снаряжения членов команды "летающих тарелок". Более того, у "маленького человека" был свет на поясе, на груди или на шлеме. Во французских традициях, которые сохранились и в современных романах (например, Марсель Эме), есть тема, где счастливый смертный, которому удалось похитить светящийся камень фей, должен прожить долгую счастливую жизнь. 7 июня 1790 г. около Алансона (Франция) произошло такое поразительное и странное явление, что инспектор полиции Лиабеф издал приказ о проведении детального расследования. Вот часть его рапорта: "В 5 часов утра 12 июня множество фермеров увидело какой-то гигантский шар, который, казалось, был окружен пламенем. Сначала они приняли его за воздушный шар, охваченный огнем, но их заинтриговали невероятная скорость и резкий звук, исходящий от него. Шар медленно опустился, покачался из стороны в сторону и, направившись к вершине одного из хомое, вырвал всю растительность на его склоне. Жара вокруг шара была настолько сильной, что вскоре начали загораться трава и маленькие деревца. Крестьянам удалось затушить огонь, который распространялся вокруг. Вечером шар оставался теплым, а затем произошла (каким бы это ни показалось невероятным) поразительная вещь. Свидетели происшествия: два мэра, доктор и еще трое человек подтверждают мои рапорт, не говоря уже о десятках крестьян, присутствовавших при этом. Этот шар, который был достаточно большим и вполне мог вместить экипаж, совершенно не пострадал в полете. Он возбуждал такое любопытство, отовсюду шли люди, желавшие посмотреть на него. Затем внезапно открылось что-то вроде двери, (это интересно отметить) из нее вышел человек, похожий на нас; но этот человек был одет довольно странно: одежда полностью облегала его тело. Увидев толпу, он сказал несколько непонятных слов и убежал в лес. Совершенно инстинктивно крестьяне бросились вслед за ним, и это их спасло: через некоторое время шар взорвался, и разбросанные повсюду обломки горели до тех пор, пока не превратились в порошок. Были организованы тщательные поиски таинственного человека, но он, казалось, исчез". Последуем теперь за странными существами через весь мир, в Мексику, откуда американский антрополог из Беркли Брайан Стросс прислал отчет, говорящий, что у индейцев тцетал обнаружены странные, созданные ими самими же легенды. Однажды вечером Стросс и его ассистент-индеец говорили о легендах об ihk als или ikals, - маленьких черных существах, как вдруг заметили странный свет, летавший туда-сюда в мексиканском небе. Ikals - ростом не больше 3 футов; это черные гуманоиды, покрытые шерстью, которых часто встречают туземцы и о которых Стросс узнал следующее: "Около 20 лет назад или даже меньше многие видели этих созданий и пытались убить их дубинами. Один человек видел шар, который следовал за ним на высоте около 5 футов. После многочисленных попыток он сумел попасть по нему своей дубиной и тот взорвался, оставив после себя только некую субстанцию, похожую на пепел". Этих существ наблюдали с древних времен. Они летали, нападали на людей (в современных отчетах) носили на спине своего рода ракеты и похищали индейцев. Как говорил Стросс, иногда людей, оказывавшихся недалеко от ikals, живущих в подземельях, куда индейцы старательно избегали заходить, парализовывало. Гордону Грейгтону, члену редакторского комитета "Flying Saucer Review", а ранее - эксперту по лингвистике британского МИДа, представилась возможность изучить индейский фольклор во время своего пребывания в Латинской Америке. Комментируя отчет Стросса, Грейгтон заметил, что такие слова как ik и ikal существовали во всех диалектах лингвистической группы майя-соке: "Тцетальские слова ik и ikal (взятые в качестве прилагательных) означают "черное создание", или просто "черный"... В языке майя мы обнаруживаем, что ik означает "воздух", или "ветер", ikal означает "разум", в то время как ek означает "черный". Майя-кечи в Альта-Верапас (район Гватемалы), говоря о hek (hek в диалекте майя-кечи означает "черный"), также имеют в виду существо, похожее на кентавра, которое охраняет жилище своего хозяина по ночам и устрашает людей в сумерках. Черный, уродливый, покрытый шерстью получеловек, имеющий человеческие руки, но ноги лошади". В последней главе мы возвратимся к ikals или wendis, как их называют в Гондурасе, в связи с мыслью о другом аспекте их поведения. Однако на данный момент мексиканские легенды убедительно показывают, что многие районы земного шара обладают своими собственными традициями в том, что касается такого рода существ и определенно считают их происхождение небесным или даже космическим. В тцетальской космологии Земля плоская и стоит она на четырех столбах. У основания этих столбов живет раса черных карликов, и Грейгтон обращает внимание, что эта чернота - следствие (по индейской теории) того, что они обжигаются об солнце, которое проходит мимо них каждую ночь, путешествуя через подземный мир (Г. Грейгтон. Middle America Creature Reports. Flying Saucer Review, XIV, 3, май-июнь 1968. С. 12-15). По мнению индейцев пиото, Калифорния когда-то была населена народом некой высокоразвитой цивилизации. Среди прочих интересных изобретений они пользовались "летающими каноэ", которые были посеребрены и оборудованы крыльями. Они летали на манер орлов и издавали шум колес. Они пользовались каким-то довольно необычным оружием: маленькая трубка, которую можно было держать в одной руке и при помощи которой они оглушали своих врагов, насылая на них продолжительный паралич и ощущение, сравнимое с "ливнем кактусовых иголок..." Как примитивные племена могли по другому описать воздействие электрического тока? Довольно интересно собирать подобные сказания в Америке, но европейцам едва ли есть необходимость заходить так далеко, чтобы найти забытые и такие же интересные эпизоды. Архивы Римской Католической Церкви переполнены подобными описаниями, и нельзя усомниться в том, что многие обвинения в колдовстве были следствием веры в странных существ, которые могли летать по воздуху и приближаться к людям в сумерках или ночью. Правда, иногда люди видели этих "демонов" днем. И в данном контексте я не намекаю на признания, вырванные под пытками у несчастных мужчин и женщин, которые очутились в когтях у святой инквизиции (хотя материал для параллельных исследований здесь более чем богатый). Я привожу официальные архивы того времени и свидетельства, собранные служащими и представителями полиции. Своего рода отчеты, один из видов которых представляет следующий рассказ. В начале XVIII в. на крыше собора Кимпе-Карантен во Франции была пирамида, покрытая свинцом. 1 февраля 1620 г. между 19 и 20 часами на пирамиду обрушилась молния, которая в свою очередь загорелась, взорвалась и обрушилась на землю с чудовищным грохотом. Со всех уголков города к собору устремились люди и увидели посреди огня и дыма демона зеленого цвета с длинным зеленым хвостом, который изо всех сил старался раздуть огонь! Этот рассказ, опубликованный в Париже, перерос в более полную версию, изданную в Рене. Эта последняя версия добавляет, что демон "был прекрасно виден всем в самом, пекле, то зеленый, то голубой, то желтый" (опубликован сначала в 1620 г. в Париже как памфлет, озоглавленный Люгдунум "Публичное видение ужаса, очень жуткий демон в церкви собора Кимпе-Корантен в Бретани". Переиздан в Ленгле-Дюфреснуа - "Сборник рассуждений о явлениях". Париж, 1751. Том 1, гл. 21. С. 109). Что должны были делать власти? Они бросили в огонь, который разрастался, около 150 лоханей воды и от 40 до 50 повозок компоста. Никакого эффекта. Демон продолжал оставаться на месте, а огонь продолжал весело пылать. Были предприняты драконовские меры: в круглую буханку хлеба поместили облатку, которую бросили в огонь; затем смешали святую воду с чистым молоком кормилицы, чье поведение было безупречным, и опрокинули эту смесь на демона и пирамиду, охваченную огнем. Этому визитер не сумел противостоять и, испустив отвратительный свист, исчез. Я не придумал ничего лучше, как рекомендовать этот рассказ ВВС США. На 800 лет раньше, т. е. около 830 г., во время правления императора Лотэра, подобные воздушные создания очень часто появлялись в районах, расположенных на севере Верхних Земель. Согласно Корнелю ван Кемпену, их называли Белые Дамы. Он их сравнивает с нимфами античности. Они жили в подземельях и нападали на людей, которые путешествовали ночью. Они также надоедали пастухам. А женщины, у которых были младенцы, должны были внимательно следить за ними, так как у этих дам была привычка похищать детей. В их логовище можно было услышать всевозможные странные звуки, которые никто не мог понять, и даже звуки музыки. Во второй половине XVII в. один шотландский ученый собрал все сказания, какие только сумел найти на тему "добрых людей", и написал манускрипт (в 1691 г.) со следующим названием: "Тайная организация эльфов, фавнов и фей" (первое издание Кирка "The Secret Commonwealth" было опубликовано в 1815 г. Было изданно всего лишь 100 страниц, которые, конечно же, стали невероятной редкостью. Недавно они были переизданы. Есть прекрасное английское издание с предисловием Эндрю Лэнга и с переводом на французский Реши Сальватора, которое было опубликовано в 1896 г. Это последнее можно изучить в Национальной Библиотеке. Достаточно трудно найти английское издание в Париже. Я обнаружил его в Эдинбурге, где Центральная библиотека и Национальная Библиотека Шотландии представляют прекрасное место для начала такого рода исследования). "Тайная организация" было первым систематизированным описанием методов и организации этих странных созданий, которые были больным местом шотландских фермеров. Автор, преподобный Кирк из Аберфойла, изучал теологию в Сен-Эндрю и защитил свой профессорский диплом в Эдинбурге. Позже он служил пастором в приходских церквях Балкеддера и Аберфойла и умер в 1692 г. Невозможно полностью процитировать текст, написанный Кирком о Тайной Организации, но мы можем сделать резюме его исследований эльфов и других воздушных созданий следующим образом: 1. Их природа - нечто среднее между природой человека и ангела. 2. Физически они обладают легкими и "газообразными" телами, которые сравнимы с густыми тучами. В основном они видны ночью. Они могут появляться и исчезать по своему желанию. 3. С точки зрения разума, они умны и любознательны. 4. Они обладают возможностью брать все, что им нравится. 5. Они живут под землей в каких-то пещерах, которые они могут достичь через любую расщелину или отверстие, где проходит воздух. 6. Когда люди населяли лишь небольшую часть земного шара, они жили на остальной территории и имели свое собственное сельское хозяйство. Их цивилизация оставила следы высоко в горах; она была в самом расцвете в то время, когда на месте полей были только леса и кустарники. 7. В начале каждого третьего месяца они меняли место обитания, так как были неспособны оставаться на одном и том же месте. Кроме того, они любили путешествовать. А человек имел с ними ужасающие встречи на больших дорогах (Кирк отмечает, что шотландцы избегали любого путешествия в эти 4 периода в году, и добавляет, что деревенские жители в первое воскресенье каждого квартала отправлялись в церковь и молились, чтобы их семья, урожай и скот были защищены, чтобы эльфы, которые похищают растения и животных, оставались вдалеке). 8. Их тела наподобие хамелеонов позволяли им бороздить воздух и делать это со всеми своими домочадцами. 9. Они разделены на племена. Как и у нас, у них есть дети, кормилицы, свадьбы, похороны и т. д., хотя они и делали это только для того, чтобы посмеяться над нашими собственными обычаями или чтобы предсказать земные события. 10. Их дома считались невероятно большими и пышными, но в большинстве случаев они оставались невидимыми для человеческих глаз. Кирк сравнивает их с очаровательными островами. Дома оборудованы лампами, которые горят без перерыва и огнем, который не нуждается в топливе. 11. Они очень мало говорят. Когда же они разговаривают между собой, то их речь очень похожа на свист. 12. Их привычки и язык, когда они разговаривают с человеком, похожи на привычки и язык людей той местности, где они находятся. 13. Их философская система основана на следующих идеях: ничто не умирает; все развивается согласно циклам, таким образом, что в каждом цикле все обновляется и улучшается. Движение является универсальным законом. 14. Думают, что они управляются иерархией господ, но у них нет благоговения перед Богом - никакой религии. 15. У них есть много очаровательных и легких книг, но есть и серьезные, сложные книги, скорее в стиле Алого Креста, которые содержат в себе абстрактные темы. 16. Они могут появляться перед нами по собственной воле посредством магии. Сходства между этими наблюдениями и рассказом, написанным Джеромом Карданом, который ровно на двести лет предшествует манускрипту Кирка, вполне очевидны. Оба, и Кардан и Парацельс, как и Кирк, пишут, что с этими созданиями можно заключить соглашение и что они могут появляться по своему желанию и отвечать на вопросы. Парацельс не нашел нужным упоминать о содержании соглашения "из страха перед несчастными, которые могут постичь тех, кто захотел бы им воспользоваться". Кирк тоже довольно сдержан в этом вопросе. Конечно, проникнуть более глубоко в этот вопрос означало бы, что открыто целое поле колдовства, и это превзошло бы цель написания этой книги. Заключением Кирка является то, что каждый век оставлял свои нераскрытые тайны. Раньше, чем мы об этом думаем, говорит он, отношения с воздушными созданиями станут для нас такими же естественными, как, скажем, микроскоп или издательский пресс, навигация - все те вещи, которые послужили причиной невероятного удивления, когда они были впервые использованы на практике. Мы можем всего лишь одобрить это и смиренно приветствовать человека, который сумел собрать настолько полные подтверждения документальными данными визитов наших пришельцев. Единственная определенная теория, которую я нашел на эту тему, была вера каббалистов, о которой говорит Эрп Ле Бран в "Истории суеверий" (Париж. 1750. IV. С. 398). Любопытно то, что нельзя обнаружить ни единого писателя, который утверждал бы, что он знаком с физической природой фей. Все мы лишь приводим их личное мнение на эту тему или их различные теории, появившиеся во времена, когда они жили. Но они не дают нам уверенности в том, что мы найдем конечный ответ. Для Кирка: "У добрых людей тела настолько гибкие и видна такая проницательность ума, которая движет ими, что они могут заставлять их появляться или исчезать к своему удовольствию. У некоторых из них тела и средства передвижения настолько пористые, тонкие и нежные, что они питаются исключительно путем высасывания некоторых качественных ликеров или спиртных напитков, которые пропитывают их как чистый воздух и масло". Согласно средневековым оккультистам, все невидимые существа могут быть разделены на четыре категории: ангелы, боги древности; дьяволы, или демоны, падшие ангелы; души умерших, или воздушный разум, который относится к Тайной Организации Кирка; к четвертой группе относятся гномы, которые живут на земле, феи, которые часто посещают рудники и шахты, гоблины, карлики, домовые из русских легенд, сильфы, которые живут в воздухе. Это подразделение, по всей вероятности, является произвольным, и сам Парацельс настаивает на том, что крайне трудно дать определение для этих различных классификаций. Тела воздушных существ являются "эластичной эссенцией, полуматерией, достаточно прозрачной, чтобы суметь быть невидимой, и они могут менять свою форму вопреки некоторым законам". Отказаться от этой основы было бы открытием путей для размышлений, которые повели бы нас дальше. Вентц благодаря Джону Мак-Нилу из Барра узнал следующее: "Старые люди говорили, что не знают, сделаны ли феи из плоти и крови или только из разума. Они видели их как людей гораздо меньшего роста, чем рост нашей собственной расы. Я слышал, как мой отец рассказывал, что у фей была привычка приходить и разговаривать с нашими людьми, а затем исчезать, как только на них посмотрят. Феи-женщины имели привычку входить в дома, болтать, а затем исчезать. В основном верили в то, что феи были духами, которые по собственному желанию умели становиться видимыми или невидимыми. Когда они похищали людей, они забирали все вместе: и тело, и душу". Другой человек, которого опрашивал Вентц, настаивал на том, что "воздушные феи отличаются от фей из скал". Таким же образом в Бретани народная традиция разделяет фей на две группы: с одной стороны, это существа ростом с пигмеев, обладающие магической силой и даром предвидения; с другой стороны - белые воздушные феи. В первой категории располагаются черные, покрытые шерстью существа с кистями в форме стопы. У них лица стариков и пустые маленькие глаза, светящиеся, как горящий уголь. У них высокий голос, словно "разбитый возрастом". Это замечание на тему дара предвидения подводит нас к тому, чтобы по новому взглянуть на отношения, существующие между действиями Тайной Организации и делами людей. Вентц, заметивший эти отношения в древней поэзии, говорит, что на протяжении последнего сражения известного героя из Ульстера Кушулена (который был любимцем фей) одно из созданий, зовущееся Морригу, летало над головой Кушулена, в то время как он сражался в своей колеснице войны. Феи приняли также участие в битве у Клонтарфа (23 апреля 1014 г.), выполняя роль того, что на современном военном языке назвали бы авиацией поддержки с ирландской стороны. Перед сражением одна фея посетила Дунланга О'Хартигана и умоляла его не драться; она знала, что для него не могло быть другого исхода, кроме смерти (и здесь мы находим дар предсказания фей). Он убеждает ее, что он готов умереть за Ирландию. Две армии встречаются в Дублине: "Это будет одно из чудес Страшного Суда - вспомнить об описании фантастического штурма. Там в воздух поднялся Badh, дикий, стремительный, горячий, безумный, неумолимый, яростный, темный, кромсающий, ругающийся, агрессивный, который испускал пронзительные крики и хлопал крыльями над головами. И там поднялись в воздух также сатиры и духи..., и демоны-разрушители воздуха и небесного свода, и вся демоническая армия". Это является лишь одной из многочисленных ссылок на летающую армию фей. Нам представится возможность поближе изучить ее в последней главе, но сначала вернемся к НЛО. Можем ли мы изучать современные отчеты об НЛО без того, чтобы полностью охватить проблему появлений инопланетян? Для большинства пишущих об НЛО ответом будет да. Они делают заключение, что неопознанные летающие объекты оставляют после себя материальные следы и ведут себя как зонды. Для них совершенно ясно, что НЛО являются научными изобретениями, которые не имеют ничего общего со средневековыми мистико-религиозными явлениями, и ничего общего с созданиями, изученными Кирком, потому что - как мы только что увидели - эти последние могут появляться и исчезать, когда им захочется. Такой взгляд на вещи не может больше сохраняться. Отчеты о наблюдениях, которые были недавно произведены, описывают объекты, которые появляются и исчезают. Однако, подобные отчеты не очень известны. Исследователям НЛО претит их опубликовывать, а сами свидетели не собираются. рассказывать о том, что произошло, потому что знают, что никто не захочет поверить в эти истории. Во время одной из дискуссий на эту тему с Эме Мишелем, он отметил негативную реакцию ученых на анализы, сделанные им при изучении "французских явлений". Они утверждали, что настолько фантастические истории мог породить только помутившийся разум. "А что сказали бы эти люди, - замечает Мишель, - если бы я опубликовал также и все даты?" Среди случаев, заслуживающих более внимательного изучения, но которые были отвергнуты самими исследователями НЛО, есть происшествие в Нуатре (Эндр и Луара) во Франции 30 сентября 1954 г. Было около 16.30, когда Жорж Гатэ, старший мастер, ответственный за бригаду из 8 каменщиков, отделился от своих рабочих. Он почувствовал себя "не в своей тарелке", находящимся в каком-то бесчувственном состоянии, и внезапно спросил сам себя, куда он идет. Затем вдруг перед ним развернулось странное явление. Невысоко над ним, на расстоянии по меньшей мере в 15 метров, на склоне показался человек, на голове у которого был шлем из непроницаемого стекла, снабженный забралом, спускающимся до самой груди. На нем был серый комбинезон и небольшие ботинки. В руках он держал довольно длинный предмет, "который можно было бы принять за револьвер или, может быть, за металлический прут". На его груди был виден какой-то маленький прожектор. Этот странный человек стоял перед блестящим куполом, который "плавал" где-то в 3 футах над поверхностью земли. На куполе машины были какие-то предметы в форме крыльев или лезвий, которые вращались. Затем: "Внезапно странный человек исчез, и я не мог бы объяснить, как он это сделал, потому что не видел, чтобы он уходил с этого места, но он и не исчез из поля моего зрения; он ичез, как картинка, стертая одним движением. Тогда я услышал нечто вроде свиста, который был настолько сильным, что перекрыл шум наших экскаваторов; "тарелка" поднялась последовательными скачками вправо, затем она также стерлась в своего рода голубом тумане, как по мановению волшебной палочки". Как только Гатэ увидел этот объект и существо, он попытался бежать, но остался на месте словно пригвожденный. Он был словно парализован в течение всей этой сцены. И все его рабочие тоже - уникальный случай коллективной психологической реакции. Никто из них до этого не верил в реальное существование так называемых "летающих тарелок". Сразу после того как Гатэ смог двигаться, он направился к рабочим, крича: "Вы видели что-нибудь?" Господин Берруа ответил ему: "Да, летающую тарелку!" А господин Любановик, который управлял экскаватором, добавил: "Перед ней был человек, одетый как пловец". Четверо других рабочих, господа Сеше, Вильнев, Ружье и Амиро - водитель грузовика - подтвердили все детали происшествия. Было бы нелишне напомнить, что это событие произошло в отдаленном горном районе. В это время года (конец сентября) волна сообщений о подобных явлениях только поднималась. Но Гатэ, который сражался в Сопротивлении и был ранен в Люксембурге, говорит, что у него нет привычки воображать летательные аппараты. После происшествия он страдал бессонницей, головной болью и потерял аппетит на неделю. Ироничность ситуации в том, что эти 8 человек еще не убедились, что "летающие тарелки" приходят из другого мира. Они были уверены, что это часть секретного эксперимента одной из стран мира - может быть, Франции. В начале сентября 1965 г. в Жалапе (Мексика) был замечен планирующий объект, по окружности которого были расположены светящиеся отверстия, через которые можно было увидеть существо, одетое в черное, с глазами, горящими как у кошки, с какойто блестящей металлической трубкой в руке. Существо исчезло внезапно, в то время как за ним наблюдали на улице Ялапы местный журналист, двое водителей такси и тореадор. В происшествии в Карацинхо 26 июля 1965 г. появились 5 карликов, одетых в черную униформу и маленькие ботинки. Нам поведали, что у одного из них в руке был удивительно сияющий предмет, как "палочка феи". 25 января 1967 г. в 13.25 в Стадхэм Коммон (Англия) в отдаленном районе гор Чилтерн внезапно произошла вспышка света. "Шел дождь, воздух был тяжелым", - отчитывался в "Flying Saucer Review" P. X. Б. Уиндер, направленный сюда для проведения исследования. Семеро юношей возвращались из школы вдоль Делли - низины, идеального места для игры в прятки. Алекс Батлер (10 лет) смотрел на юг поверх Делли, когда на прогалине ясно увидел "маленького человека с бородой, одетого в голубое, и в высокой шляпе". Он позвал своих друзей, и они побежали к силуэту. Дети были от него где-то в 20 метрах, когда "он исчез, как клубы дыма". Конечно, мальчики были очень удивлены, но ничто в поведении странного силуэта не вызывало у них чувства страха или раздражения. Они все также продолжали искать "маленького голубого человека" и обнаружили его снова, но уже по другую сторону от того места, где он был сначала. Они направились к нему. Он снова исчез, чтобы появиться на этот раз в глубине низины. Тогда они услышали голоса в окружавших кустах и уже начали пугаться. Голоса напомнили им "болтовню на иностранном языке". В конце концов они увидели это существо в четвертый раз, перед тем как свисток вынудил их вернуться в школу. Их воспитатель, мисс Ньюкомб, заметила, насколько они были взволнованы, и, хотя они предупредили ее, "что она никогда не поверит в подобное", она их немедленно разделила и заставила каждого из семи мальчиков описать все так как, было на самом деле. Эти рассказы позже были собраны в одну книгу с названием "Маленький голубой человек из Стадхэм Коммон", которая, как отмечает Уиндер, является занимательным чтением и, без всякого сомнения, займет почетное место в архивах начальной школы деревни Стадхэм. Исследования, проведенные Уиндером, Мульстером, Боуеном и Грейгтоном, показали, что несколько подобных происшествий имели место в этом районе (среди них - 2 посадки в районе Стадхэма) через несколько месяцев после январского события. Конечно, исследователи были как нельзя более заинтересованными в том, чтобы услышать детальное описание этого создания от самих детей. Они опросили их в присутствии воспитателя, и Уиндер пишет: "Они утверждают, что человек был ростом 3 фута (в сравнении с их ростом), к которым надо добавить еще 2 фута высоты шапки или шлема, лучшим описанием которого было выражение "большой котелок без полей", т. е. закругленный в верхней части. Голубой цвет был скорее слабым отблеском темного, серо-голубого цвета, который делал контуры и детали неотчетливыми. Однако они кое-что сумели различить: некую линию, которая показалась им либо прядью волос, либо краем забрала шлема; два крупных глаза; нечто вроде маленького треугольника на месте носа и одежду, состоящую из одной вещи с широким поясом, опускавшимся до самого низа, на котором висела квадратная коробочка. Руки показались короткими и все время оставались висящими вдоль тела и прижатыми к нему. Ноги и ступни были едва видны". Что касается "клубов дыма", то, по всей видимости, это была движущаяся туча голубоватого тумана, направленная против преследователей. Едва ли есть необходимость приводить здесь другие случаи.

top