DAEMONIALITAS

Когда, вырождаясь, фольклор становится лишь второстепенной литературой (как исчезла вера в фей, превратившись в сказания о феях, которые мы знаем сегодня), в его содержании многое теряется, исчезают, например, некоторые "взрослые" детали как непременное условие для детских книжек. Закономерным результатом вымарки игривых деталей в этих чудесных историях является то, что они становятся простыми случаями, вызывающими удивление. Случай с Виллас-Боас едва ли можно предложить для чтения в начальных классах, но исключить пикантную маленькую деталь из рассказа о нем означало бы лишить его глубокой символики и психологического смысла. Именно сексуальный подтекст придает подобным рассказам их литературную значимость. Без сексуального подтекста - без историй о подменах людей, о человеческих кормилицах и повитухах в стране эльфов, смешанных браках с эльфами, о которых мы никогда не слышали в современных рассказах о феях, - без всего этого вряд ли верования в фей пережили многие века. Это касается не только рассказов о феях. Самые примечательные случаи сексуального контакта с нечеловеческими существами не встречаются ни в свободной прессе, посвященной летающим тарелкам, ни в сказочных легендах. Они остаются засекреченными, спрятанными в архивах Католической Церкви. Чтобы их найти, надо для начала выучить латинский и добиться разрешения на посещение некоторых библиотек, где хранятся эти уникальные документы. Рассказы, которые там можно найти, заставили бы поблекнуть случай с Виллас-Боас, и читатель убедится в этом, я думаю, еще до конца главы. Прежде всего покажем, что вера в возможность свадьбы между человеком и нечеловеческой "расой", которая является предметом нашего изучения, основана на исторических материалах. Это очевидно и из библейских текстов, причем настолько, что у меня нет необходимости обсуждать их. Пол ангелов - не самый сложный (и даже наоборот, один из самых простых) из вопросов теологии. В "Восстании ангелов" Анатоля Франса одно из небесных созданий - Аркад - говорит: "Это не просто хорошие ссылки. Перед тем как убедиться, что я не навязываю тебе это, Морис, справься об объятиях ангелов и женщин: Жюстен, "Апологии", I и II; Флавиус Жозеф, "Иудейские древности", книга I, глава III; Антенагор, "О воскрешении"; Лактанс, книга II, глава XV; Тертюльен "О вуали девственниц"; Марк Д'Эфез, "Пселлус"; Эзеб "Евангельская подготовка", книга V, глава IV; Святой Амброзий, книга "О Ное, и о Ковчеге", глава V; Святой Августин, "Город Бога", книга XV, глава XXIII; отец Мелдонан, иезуит, "Трактат о демонах", стр. 218". Так говорил Аркад, ангел-хранитель несчастного Мориса, как если бы пытался извиниться перед ним за то, что украл у него его возлюбленную, прекрасную мадам Шильберт. И бесстыдно добавлял: "То, что было, должно было быть, говорил Дух. Все ангелы, восставшие, как и я, воспользовались этим, как я воспользовался Шилъберт. "Женщины, - говорит апостол, - должны молиться, укрывшись, - из-за ангелов". (А. Франс, "Восстание Ангелов"). Это достаточно ясно. Но феи и эльфы? Были ли у них подобные плотские желания? Рассмотрим следующие факты. В предисловии к "Саге о Хрольфе" датский историк XVII века Горфес собрал замечания, сделанные по поводу эльфов исландским ученым Эйнарзом Гюзмондом: "Я убежден, что они действительно существуют и что они - Божьи создания, что они женятся, как и мы, и у них есть дети обоего пола: это доказывается тем, что мы знаем о любви некоторых их женщин и простых смертных". Уильям Гранд Стюарт в книге "Популярные суеверья и праздник развлечений горцев Шотландии", посвящает последнюю часть дискуссии феям. Вот что он говорит в главе "О страсти и наклонностях фей" по поводу сексуальных связей: "Феи примечательны проявлениями своего любовного расположения, но они не надолго остаются привязанными к людям, которые не относятся к породе фей". Это великолепный пример запутанной фразеологии. Стюарт, по всей видимости, находится в менее затруднительном положении, когда говорит, что подобные происшествия, кажется, больше не имеют места между людьми и феями. "Мы должны со всей прямотой сказать, что в настоящее время связь человеческого содружества и содружества фей стала крайне редкой. За исключением старого сапожника из деревни Томантул, который утверждает, что в молодости вытворял некоторые безумства с одной "лананчи", мы лично больше ни с кем не знакомы". Если бы Стюарт жил в наши дни, ему пришлось бы пересмотреть свое заявление после прочтения заметок об НЛО. Кирк увязывает случай более точно, когда говорит: "В нашей Шотландии находятся многочисленные и великолепные создания этого воздушного рода, которые часто назначают свидания похотливым, как суккубы или как веселые любовницы и проститутки, молодым людям, которых называют "Leannain Sith, или дружеский разум". Едва ли есть необходимость напоминать читателю важность подобных "дружеских разумов" в средневековом оккультизме, особенно в теориях Алого Креста. Так же нет необходимости упоминать о числе колдунов, обвиненных и осужденных на смерть, потому что у них были доказаны те же самые "дружеские разумы". В части, касающейся сексуального вопроса между верой в фей и уфологией, нет противоречий. Это показано в исследовании, осуществленном Вентцем, который записал, например, следующую историю: "У моей бабушки Катрин Мак Иннис был обычай рассказывать нам о человеке по прозвищу Логлин, с которым она была знакома и в которого была влюблена одна фея. Фея хотела встречаться с ним каждый вечер, а он, устав от нее, начал ее избегать. Дело зашло так далеко, что он решился наконец уехать в Америку, чтобы сбежать от феи. Как только он исполнил свой план и достиг желанного места, женщины, которые гнали своих коров на закате по прериям, отчетливо услышали, как фея пела эту песню: Что будет делать женщина с темными волосами, Когда Логлин будет на свободных просторах? Логлин эмигрировал в Кап-Бретон, сошел на берег в Пикту в Новой Шотландии и в первом письме, которое он отправил домой своим друзьям, признался, что та же самая фея преследовала его и в Америке". Комментарии Вентца к этому случаю крайне важны: "Обнаружить настолько редкое и любопытное сказание как это... конечно же невероятно интересно. И его высокая литературная ценность доказывает в конечном итоге, что феи, которые соблазняют смертных своей любовью в наше время, почти одинаковы, или полностью одинаковы, с мистическими демонами средних веков". Это позволяет нам вернуться к религиозным архивам, упомянутым выше. Один из них преподносит нам самый примечательный случай явления, который я когда-либо встречал. Трудно поверить в то, что существуют истории, превосходящие своим удивительным содержанием и шокирующие описанием некоторых из фактов, вроде тех, о которых рассказали супруги Хилл или Виллас-Боас и о которых мы писали выше. Но какими бы примечательными они ни были, эти два рассказа относятся только к одному из аспектов феномена; их можно истолковать только поместив в ряд сотни менее известных случаев, которые могли бы стать очень важным для понимания происходящего задним планом. Следующий случай единственный и уникальный, потому что связывает появление инкуба с феноменом полтергейста. О нем рассказывает очень авторитетная личность - Фр. Людовикус Мария Синистрарий де Амено в своем манускрипте "De daemonialetate", написанном во второй половине XVII века. Кто такой Фр. Синистрарий? Это ученый-теолог, родившийся в Амено (Италия) 26 февраля 1622 г. Учился в Павии и вступил в орден францисканцев в 1647 г. Он посвятил свою жизнь преподаванию философии и теологии многочисленным студентам, привлеченным в Павий его славой выдающегося ученого. Он служил также советником высшего трибунала инквизиции и как теолог был прикреплен к епископству Милана. В 1688 г. руководил внесением изменений в Устав ордена францисканцев. Умер в 1701 г. Среди многих своих сочинений Фр. Синистрарий опубликовал трактат под названием "De Delicitis et Poenis", который является полной компиляцией tractatus absolutissimus всех преступлений и невообразимых грехов... Одним словом, Фр. Синистрарий был на службе у католической церкви XVII века одним из самых высоких авторитетов в области человеческой психологии и религиозных законов. В сравнении с его "De daemonialetate" "Playboy" является скорее невинным собранием нежных мечтаний. Святой отец пишет: "Около 20 лет назад, когда я был профессором священной теологии в монастыре Сент-Круа в Павий, в этом городе жила одна замужняя женщина восхитительной нравственности. Всем, кто был знаком с ней, особенно духовенству, не оставалось ничего другого, как воздавать ей хвалу по этому поводу. Ее звали Хиеромина, и жила она в церковном приходе Сен-Мишель. Однажды Хиеромина замесила хлеб и понесла его к булочнику, чтобы испечь. Он вернул ей его в виде огромного блина странной формы, сделанного из масла и веницианского теста, как по привычке его делали все обитатели этого города. Она отказалась принять, сказав, что ничего подобного не готовила. Булочник сказал: "Но у меня сегодня не было другого хлеба, кроме вашего. Блин появился из вашего дома, может быть, вам изменяет память". Честная женщина позволила себя убедить, она взяла лепешку и разделила ее со своим мужем, трехлетней дочкой и служанкой. На следующую ночь, когда она лежала в постели со своим мужем и оба спали, она проснулась от звука необычайно нежного голоса, немного похожего на тонкий свист. Очень нежно голос прошептал ей в ухо: "Как вам нравится блин?" Объятая страхом, честная женщина начала творить крестные знамения и с многочисленными повторениями взывать к именам Иисуса и Девы Марии. "Ничего не бойтесь, - сказал голос, - я не желаю вам никакого зла. Напротив, нет ничего, что я не сумел бы сделать, чтобы доставить вам удовольствие. Я влюбился в вашу красоту, и мое самое большое желание - насладиться вашими объятиями". В тот же миг она почувствовала, как кто-то поцеловал ее в щеку, но настолько нежно и ласково, что она могла бы подумать, что ее просто задела ватная перина. Она сопротивля.ч.асъ, не говоря ничего в ответ, и только повторяла множество раз имя Иисуса и Девы Марии и крестилась. Искушение продолжалось около получаса, потом все исчезло. Наступило утро, женщина отправилась к своему духовнику, мудрому и многоопытному человеку, который укрепил ее в применении веры и настоял на том, чтобы она продолжала свое сопротивление и воспользовлась святыми мощами. В последующие ночи - те же самые искушения со словами и поцелуями, и такое же сопротивление женщины. Однако когда она устала от этих последних испытаний, то по совету своего духовника и других серьезных людей попросила, чтобы ее обследовали профессиональные заклинатели злых духов, которые могли бы сказать, одержима она или нет. Заклинатели духов не нашли в ней ничего, что могло бы указывать на присутствие злого духа. Они освятили дом, спальню, кровать и приказали инкубу прекратить свои злодеяния. Но все было напрасно; он подолжал сооблазнять ее, утверждая, что умирает от любви, и плакал, стеная, в надежде тронуть женщину. Благодаря вере в Бога, она оставалась безответной. Тогда инкуб стал использовать другие способы: он являлся к ней в виде юноши или маленького человека с вьюшимися золотистыми волосами, светлой, блестящей, как золото, бородой и глазами цвета морской волны. Чтобы добавить соблазнительности, он одевался в элегантный испанский костюм. У него вошло в привычку появляться перед ней даже тогда, когда она была в компании; он горевал, как горюют влюбленные, он посылал ей воздушные поцелуи. Одним словом, он использовал все способы, соблазнения, чтобы снискать ее благосклонность. Она была единственной, кто его видел и слышал; для других его не было. Эта восхитительная женщина была неприступна в течение многих месяцев, и тогда инкуб прибегнул к нового рода приставаниям. Сначала он похитил у нее крест из серебра, полный святых мощей, и освященного ягненка из воска - папского ягненка (Папы Пия V), которого она всегда носила на себе. Затем последовали кольца и другие украшения из золота и серебра. Он украл их, не прикасаясь к замкам на шкатулке, где они были закрыты. Затем он начал ее жестоко избивать, и после каждой серии ударов можно было видеть на ее лице, руках и других частях тела синяки и отметины, которые через день или два внезапно исчезали, совсем не так, как обычные синяки, которые сходят постепенно. Иногда, когда она кормила свою дочку, он забирал девочку с ее колен, и относил на крышу и укладывал на краю водосточного желоба или прятал ее, но никогда не причинял зла. Иногда он устраивал беспорядок в доме, разбивая тарелки. Но одним только взглядом он собирал их обратно и они выглядели, как новые. Однажды ночью, когда она лежала рядом со своим мужем, инкуб появился перед ней в своем обычном обличии и энергично попросил ее отдаться ему. Она, как обычно, отказала. Рассерженный инкуб ушел, но вскоре вернулся с огромным грузом тех плоских камней, которые обитатели Жена и Лигурии в основном используют как крыши для домов. Он выстроил из этих камней вокруг кровати настолько высокую стену, что она едва не касалась потолка, и супруги были вынуждены отправить кого-нибудь на поиски лестницы, чтобы суметь выбраться. Стена была воздвигнута без цемента. Ее разобрали, а камни сложили в один из углов, чтобы все могли их видеть, но через два дня они исчезли. В день св. Стефана муж женщины пригласил множество своих друзей по военной службе отобедать вместе с ним. Чтобы показать уважение к своим друзьям, он приготовил прекрасный обед. Пока они, согласно обычаю, мыли руки, стол моментально исчез вместе с блюдами, кастрюлями, тарелками и всей остальной посудой. Можете себе представить удивление гостей, их изумление. Их было восемь человек и среди них капитан испанской инфантерии, который сказал: "Не пугайтесь, это всего лишь шутка. Но здесь был стол, и он должен быть все еще где-то рядом. Я найду его". Сказав это, он стал обходить комнату с разведенными в стороны руками, стараясь ухватить стол. Многочисленные попытки заканчивались безрезультатно, а он только хватал воздух; остальные гости принялись смеяться. И так как время обеда уже прошло, каждый взял свой плащ с намерением уйти. Они уже достигли двери, вежливо сопровождаемые хозяином, когда услышали чудовищный грохот в столовой. Они задержались, чтобы, выяснить причину шума. Прибежавшая служанка сказала, что кухня полна новыми тарелками с едой, а стол вернулся в столовую. Теперь стол был накрыт скатертями, блюдами, стаканами и серебряной посудой, которых никогда не было в этом доме. Тут же был полный ассортимент дорогих кубков, наполненных редкими винами. В кухне стояли новые горшки и домашняя утварь, которых здесь раньше никогда не видели. Приглашенные, однако, чувствуя голод, съели эти странные блюда, и они им понравились. После обеда, когда гости беседовали у камина, все исчезло, и старый стол вернулся со всеми старыми блюдами, к которым так никто и не притронулся. И то, что никто не испытывал голода, отведав такой прекрасный обед, доказывает, что блюда, которыми заменили приготовленную заранее еду, были реальными, а не плодом воображения. Эта травля растянулась на многие месяцы. Женщина отправилась просить благославения блаженного Бернардино де Фельтер, тело которого было объектом поклонения в церкви Сен-Джеймс, расположенной на некотором расстоянии от стен города. Одновременно она дала обет носить в течение целого года серое монашеское платье с веревочным поясом, подобное тем, что носят младшие братья ордена, к которому принадлежал Бернандино. Она надеялась, что благодаря своему ходатайству освободится от преследований инкуба. 28 сентября, в канун крещения святого архангела Михаила и праздника блаженного Бернандино, она появилась в платье, обещанном обетом. На следующее утро был праздник святого Михаила. Наша скорбяшая дама пришла в церковь этого святого, которая, как я уже сказал, была его собственным приходом. Было около 10 часов, и огромная толпа собралась на мессу. Как только несчастная женщина сделала шаг внутрь церкви, вдруг ее одежды и украшения упали на землю, их унес ветер, оставив ее обнаженной. К великому ее счастью, в толпе нашлись два кавалера средних лет, которые, увидев происшедшее, поспешили снять свои куртки, дабы прикрыть, насколько это было возможно, наготу этой женщины, и, посадив ее в экипаж, отправили домой. Одежда и украшения, похищенные инкубом, нашлись через 6 месяцев. Чтобы покончить с этой историей, достаточно сказать, что он продолжал ее преследовать в течение нескольких лет и сыграл с ней еще множество шуток, некоторые из них были просто поразительны. Но в конце концов, заметив, что его усилия остались напрасными, он прекратил устраивать неприятности и наносить обиды". Будучи теологом, Фр. Сииистрарий заинтересовался такими сведениями, подобно тому, как сегодняшние исследователи НЛО обращают их внимание на случаи, подобные произошедшим с Виллас-Боас. Заметив, что основные церковные тексты не выражают определенного мнения по поводу подобных случаев, Синистрарий спросил себя, каким образом их надо было бы осудить в духе религиозных законов. Большая часть его манускрипта посвящена детальному исследованию этого вопроса. Женщина из приведенного выше примера не позволила инкубу завязать с ней какие-либо отношения. Но в архивах Католической Церкви можно найти упоминание о многочисленных случаях, в которых эти отношения существуют. С точки зрения Церкви, как считает Фр. Синистрарий, встает множество проблем. Прежде всего, каким образом реализуются такие отношения в физическом плане? Как одержимость можно отличить от зверства? Какого рода грехи совершают те, у кого есть подобные отношения? Каким должно быть наказание для них? Первым писателем, воспользовавшимся термином "bestialite", был Ж.Карамуэль в своей "Фундаментальной теологии". До него никто не делал различия между "demonialite" и "bestialite". Все моралисты, последователи Фомы Аквинского, понимали под "bestialite" "какие-то плотские отношения с различного рода субъектами". Так же и Кажетан в своих комментариях к св. Фоме Аквинскому помещает отношение с демоном в класс "bestialite". В связи с этим в теологии существует одно слабое место, которое Синистрарий весьма авторитетно обсуждает. Он делает заключение, что святой Фома не хотел объявлять, что отношения с демонами входят в категорию "bestialite". Выражение "различные субъекты", по мнению Синистрари, Фома мог относить к словам рода живых существ, и это едва ли могло относиться к дъяволу. Точно так же если человек совокупляется с трупом, то это не из-за принадлежности к "bestialite", согласно фомистскому учению, которое не признает в трупе человеческое тело. То же самое относится и к человеку, который совокупляется с трупом животного (в этом смысле замечание Виллас-Боас поразительно: он рассказал, что, когда вступил в половую связь с женщиной, у него сложилось впечатление, что он совокупляется с животным, из-за хрюканья, которое она издавала). В этой замечательной дискуссии проглядывают огромный интеллект автора и его очевидные знания человеческой психологии, Было бы неплохо последовать за мыслями Фр. Синистрария по пути, который напрямую связан со схемой, построенной на донесениях об НЛО. То, о чем идет речь, действительно нечто вроде установления родственных отношений, а потому и Виллас-Боас, и Бетти Хилл, если бы они жили в XVII веке (Бенуа из Берна в возрасте 75 лет признался, что в течение 40 лет имел отношения с суккубом по имени Хермелина. Он был сожжен заживо. Мимоходом отметим, что самые именитые из наших ученых, как Кондон, например, предпочитают не замечать подобных свидетельств, которые они квалифицируют как "несерьезные" документы. Однако несколько веков назад лучшие умы считали, что благодаря подобным рассказам им предоставляется случай расширить свои знания о человеческой природе. И у них не было впечатления, что посвятить время подобным исследованиям было бы неприличествующе их высокому философскому положению. Если я в качестве ученого XX века должен извиняться за написание такой книги, то она представляет настолько же ценный прецедент, как и другие), могли бы провести несколько неприятных часов перед Святой Инквизицией. Половой акт имеет своей целью зарождение (зачатие) человека, пишет Синистрарий. Осеменение вне рамок природы, т. е. половой акт, за которым не следует зачатие, является своеобразным грехом против природы. Но тема осеменения позволяет различать разные прегрешения. Если связь с животными и связь с демонами относились к одной и той же категории греха, то человек, имевший связь с демоном, мог просто сказать своему духовнику: "Я согрешил через связь с животным". И, однако, вполне очевидно, что он не совершал этого греха. Когда надо идентифицировать физический процесс отношений с демонами, это вызывает особенные проблемы. Это самая сложная плоскость отношений, которую трудно осветить (так же трудно, как определить физическую природу "летающих тарелок!"). Синистрарий обсуждает этот вопрос примечательным образом. Показывая, что важнейшим пунктом этой дискуссии является определение степени наказания за эти прегрешения, он старается рассмотреть различные способы, которыми были совершены прегрешения с демонами. Сначала он отмечает: "Немногие малообразованные, но вполне удовлетворенные своим уровнем люди решились бы отрицать то, о чем написали самые образованные писатели, и то, что показывает ежедневный опыт, а именно: демоны (будь то инкубы или суккубы) вступают в чувственную половую связь не только с мужчинами и женщинами, но и с животными". Синистрарий не отрицает, что у молодых женщин часто случаются видения, и они воображают, что присутствуют на шабаше. К тому же, обычные эротические мечты были классифицированы церковью совсем по другому, не так, как те сношения, о которых мы говорим сейчас. Когда Синистрарий говорит о связях с демонами, он не думает о них как психических явлениях; он рассуждает именно о настоящих физических отношениях, как те, которые обсуждаются в фундаментальных трудах о колдовстве. Так же и Гнассиус в "Compendium Maleficarum" приводит 18 случаев историй о колдуньях, имеющих плотские отношения с демонами. Все эти случаи были подтверждены учеными, чьи свидетельства не вызывают сомнений. Впрочем, св. Августин говорит в "Городе Бога": "Распространенное мнение, что сильфы и фавны, обычно называемые инкубами, преследуют женщин, домогаются их и добиваются с ними связи, подтверждено прямыми и косвенными свидетельствами людей, заслуживающих доверие. Существуют также демоны, называемые жителями Галлии духами (т. е. домовыми), которые часто прибегают к подобным порочным действиям. Это подтверждается таким числом признанных авторитетов, что было бы бессовестно это отрицать". Итак, у демонов есть два образа действия при плотских контактах: один - для колдунов и колдуний, другой - для мужчин и женщин, совершенно отрицающих колдовство. Это и является ключевым моментом в проводимом нами исследовании. Синистрарий говорит, что существует два типа людей, которые могут иметь плотские отношения с существами - демонами: те, кто имеют с ними формальное соглашение (и он приводит детали процесса становления соглашения), и те, у кого есть обычный контакт с демонами. Причастность этих фундаментальных данных, имеющих отношение к оккультизму, к толкованию веры в фей и современным историям об НЛО, должна показаться читателю очевидной. У дьявола тела нет. Тогда в каком виде у него существуют отношения с мужчинами и женщинами? Как женщины могут иметь детей от таких союзов, которые основаны только на простом желании? Все теологи отвечают, что дьявол вселяется в тело человеческого существа, будь то мужчина или женщина, или пользуется другими материалами для создания нового тела, предназначенного для тех или иных нужд. Мы вновь встречаем ту же самую теорию, выраженную одним из членов Дворянства и приведенную Венцем: "Мы можем делать молодых - старыми, больших - маленькими, маленьких - большими". Можно сказать, таким образом, что дьявол многолик. Он принимает форму суккуба-самки, и тогда вступает в связь с мужчиной. Или же суккуб навевает сладострастные сны на спящего мужчину и использует результат "осквернения" (поллюции), чтобы позволить дьяволу выполнить вторую часть операции. Это и есть теория, которой придерживался Гнассиус, приведший большое число примеров. Гектор Боэтхиус в "Historia Sectorum" описывает состояние молодого шотландца, к которому на протяжении многих месяцев в спальню с запертыми окнами и дверями являлась чарующей красоты самка суккуба. Она сделала все, что смогла, чтобы добиться от него, чего хотела, но он не уступил ни ее поцелуям, ни мольбам. Одна вещь заинтересовала Синистрария: такие демоны не слушались заклинателей духов. Они не испытывали страха перед мощами или другими священными предметами, и, таким образом, их нельзя было отнести к той же категории, что и дьяволов, которыми были одержимы люди. Это доказывает вышеприведенная история. Но в таком случае, являлись ли они творениями дьявола? Не должны ли мы отнести их в особую категорию, отличную от фей и существ, на которых они так сильно похожи? И если у подобных существ есть свое собственное тело, то сможет ли устоять традиционная теория (т. е. та, которая считает инкубов и суккубов демонами, вселяющимися в человеческое тело)? В состоянии ли она объяснить, как могут рождаться дети от подобных союзов? Если допустить, что отчеты об НЛО, приведенные в начале главы, указывают на генетическую причину феномена (в том числе похищения), тогда вышеперечисленные вопросы фундаментальны, и необходимо относиться к ним так, как их понял Синистрарий. По этой причине я даю полный перевод его рассуждений на эту тему. "Для теологов и философов является фактом то, что сексуальные отношения человеческих существ (мужчин и женщин) с демонами иногда порождают людей. В результате таких действий должен был появиться Антихрист, как считают некоторые ученые (1): Беллармин, Суарец, Малуэнда и т. д. Среди прочего, они отмечают, что результатом этого совершенно естественного процесса будут очень сильные, решительные, прекрасные и очень злые дети, порожденные инкубами... Малуэнда подтверждает то, что было сказано выше, доказывая, таким образом, при помощи свидетельств различных юшссических авторов, что подобным союзам обязаны своим появлением на свет следующие личности: Роммул и Рэм - согласно ТитЛайфу и Плутарху; Сервиус - Гуллиус, шестой король рилыян - согласно Денису Гиликарпасскому и Плину; философ Платон - согласно Диогену и св. Джерому; Александр Македонский - согласно Плутарху и Квинте - Курце; Селецус, король Сирии, - согласно Жюстепу и Аппиену; Сципион Африканский - согласно Тит-Лайфу; император Цезарь Август - согласно Суэтону; Аристомен из Мессины, выдающийся греческий полководец, - согласно Стробону и Позаннасу. Добавим английского мерлина или мельхина, рожденного от инкуба и монашки, дочери Карла Великого. И, наконец, как писал Коклеус, процитированный Малуэндой, - этот "пронятый ерестарх еретиков" Мартин Лютер. Однако, несмотря на все мое уважение к этим многочисленным докторам, я не вижу, каким образом их мнение может противостоять опыту (исследованию). Действительно, как прекрасно заметил Перениус в "Комментарии к Бытию" (глава 4), вся сила, вся мощь человеческой спермы происходит от сознания, которое испаряется и исчезает, как только оно выходит из генитальных полостей, где заботливо накапливалось. Медики согласны с этой точкой зрения. Вот почему демону невозможно сохранить полученную сперму в достаточно хорошем состоянии, чтобы она не потеряла способности к оплодотворению. Каково бы ни было вместилище, где он бы постарался бы сохранить сперму, температура в нем должна быть равной естественной температуре половых органов человека, чего не скажешь о так называемых органах демона. Там, где тепло не естественное, а искусственное, сперма разлагается и не пригодна для оплодотворения. Кроме того, оплодотворение является жизненным актом, в котором человек из своего собственного тела передает сперму через естественные органы в то место, которое благоприятно для оплодотворения. Напротив, в особом случае, который мы сейчас рассматривали, проникновение спермы не может быть жизненным актом человека, который оплодотворяет, потому что это не через него зародыш вводится в матку. И по той же самой причине нельзя сказать, что человек, которому принадлежит сперма, порождает плод, который затем появляется на свет. Точно так же мы не можем допустить считать отцом инкуба, потому что сперма не является его собственной субсбанцией. Таким образом, рожденный ребенок, у которого нет отца, - абсурд. Следующее возражение: когда совершается естественное оплодотворение отцом, возникает единение двух начал - материальной, так как отец дает сперму, которая является материалом зачатия, и другой - действующей, так как, по общему мнению философов, женщина является главным субъектом зачатия. В случае, который мы рассматриваем, человек, всего лишь поставляющий сперму, дает только материал без какого-либо действия, обеспечивающего зачатие. Вот почему его нельзя рассматривать как отца ребенка, и обратно, ребенок, рожденный инкубом, не является его ребенком, а принадлежит человеку, чьей спермой воспользовался инкуб... В Библии мы читаем (Бытие, 44), что рождение Гигантов было результатом отношений между "сынами Божьими и дочерьми человеческими" - эти слова взяты из священного текста. Гиганты были людьми высокого роста, гораздо выше человека. Вкупе с чудовищным ростом, они привлекали внимание своей силой, грабежами, тиранией. Согласно Корнелиусу и Лапиду, к преступлениям этих гигантов надо отнести первую и главную причину потопа (Comentary on Genesis). Некоторые заявляют, что под именем сынов Божьих следует понимать сынов Сефа, а под именем дочерей человеческих - дочерей Каина, потому что первые были религиозны, набожны и обладали другими добродетелями, в то время как дети Каина делали все совершенно наоборот. Но, со всем уважением к Иоанну Златоусту, Кириллу и другим, кто разделяет это мнение, следует отметить, что оно противоречит тексту Библии. Что говорит Писание? Что от такого союза рождались существа с чудовищными пропорциями. Вот почему эти гиганты не существовали изначально, но если их рождение было результатом объединения богов и земных женщин, то это не были сыновья Сефа и дочери Каина, у которых рост был обычный, а значит, и дети должны были быть обычного роста. Следовательно, если отношения, о которых идет речь, породили существ с чудовищными пропорциями, мы должны видеть в этом не обычные отношения между мужчинами и женщинами, а действия инкубов, которые по своей природе вполне могли быть названы сыновьями Божьими. Таково мнение философовплатонистов и Франсуа Жоржа Венецианского, но оно расходится с мнениями историка Иосифа, Филона, св. Юстина, Клемента Александрийского и Тертумана, которые считали, что могли быть ангелами, позволявшими себе совершать грехопадения с женщинами. Действительно, как мы увидим далее, из двух мнений единственно правильным может быть только одно". То, что мы узнали здесь, - это полная теория контактов между нашей расой и какой-то другой, нечеловеческой расой с другой физической природой, но биологически совместимой с нашей. Тогда все эти ангелы, демоны, феи, небесные создания из ада или из Магонии - они "инспекторы" наших душ, похитители наших желаний... Но кто же они?

top