Смотрите, но не трогайте!

Это было великое чудо - знак в небе, чудесный летающий корабль, который появился весной 1897 г. над США. И новая огромная волна свидетельств добавила массу деталей, отсутствовавших между явлениями древних времен и современными историями о "летающих тарелках". На карте Донала Хенлона, воспроизведенной при помощи фотографии, все места появления воздушных аппаратов были обозначены специальным знаком. Может быть, исследователи американского фольклора заметили не все необходимые факты. И все-таки результаты трехлетних исследований Хенлона, Джерома Кларка и Люциуса Фериша удивительны. В Калифорнии в течение 1896 г. сотни людей, отдыхавших в окрестностях Сан-Франциско, видели огромный темный предмет вытянутой формы с блестящими фарами. К тому же он летал против ветра. В период между январем и мартом 1897 г. он не появлялся. И вдруг несколько наблюдений идентичного характера было сделано на Среднем Западе. В предыдущей главе мы познакомились с описанием, сделанным Александром Гамильтоном: прибор с турбиной из колес и стеклянной кабиной, откуда смотрели вниз странные существа. Описание Гамильтона почти не отличается от описания, сделанного Хиллами. В марте предмет еще более странного вида был замечен Робертом Хиббардом - фермером, живущим в 15 милях к северу от Сиу Сити (Айова). Хиббард видел не только воздушный корабль, но и якорь, висящий на конце какой-то веревки, привязанной к таинственному прибору, который ухватил его за одежду и протащил несколько десятков футов, пока он не упал на землю. Все рассказы этого периода, представленные в систематизированном виде, сами могли бы составить целую книгу. Моей же целью здесь является простое рассмотрение деталей наблюдения за поведением летающих объектов после приземления. Но сначала посмотрим как вели себя сами объекты? Они маневрировали почти также, как объекты, относящиеся к НЛО, за исключением того, что никогда не дмонстрировали "воздушные танцы". В основном, воздушный корабль летит скорее медленно и величественно (конечно, объекты образца 1897 г. нисколько не рискуют быть преследуемыми), за исключением некоторых случаев, когда объект, будучи совсем рядом со свидетелями, улетал, по их словам, "как ружейный выстрел". Другое отличие между кораблем и современным НЛО, которое следует отметить, в том, что неторопливая траектория первого позволяет ему летать над городом. Города Омаха, Милуоки, Чикаго и другие также не были обойдены им стороной: и там каждый раз собирались толпы, следящие за объектом. С другой стороны все действия корабля типичные для НЛО: он планирует, выбрасывает "зонды" (например, 10 апреля на Ньютон, Айова), внезапно меняет направление, мгновенно изменяет высоту, поворачивает, приземляется и взлетает, "прочесывает окрестности" мощными лучами света. Экипажи воздушных кораблей, как и экипажи НЛО, также описываются по-разному. Толкуя сообщения свидетелей, можно было бы подумать, что среди них были карлики, но это (по моему мнению) не было установлено в детальных отчетах свидетелей. Александр Гамильтон говорит, что это были самые странные существа, которых он когда-либо видел, и что он не желал бы увидеть их снова. Я не знал, что свидетели случая в Лерое дали несколько детальных портретов этих созданий: "Это были уродливые люди: трое мужчин, женщина и "трое детей", стрекотавшие все вместе". Все исследователи, которые опрашивали свидетелей, не отличались от "среднего американца" того времени. Таков, например, случай, описанный капитаном Джеймсом Хутоном в 1897 г. (упоминается в "Арканзасской Газете" как "хорошо известный машинист железной дороги Железной Горы"). "Я вышел в Тексаркане, чтобы, пересесть на специальный поезд, и, зная, что у меня есть 8 или 10 часов, отправился в Хомен (Арканзасе), чтобы, немного поохотиться. Было около 15 часов, когда я прибыл на место. Охота была хорошей, и я едва заметил, как пробило 18 часов; пора было отправляться на вокзал. Когда я проходил через густой кустарник, мое внимание было привлечено знакомым шумом поршня локомотива. Я пошел на этот шум и на поляне площадью около 5 или 6 акров увидел предмет, который его издавал. Сказать, что я испытал удивление, было бы слабым выражением моих чувств. Сразу стало понятно, что это был знаменитый воздушный корабль, который уже видели многие люди в сельской местности. На борту был человек среднего роста, и я заметил, что он носит дымчатые стекла. Он проверял какой-то лист железа в месте, которое казалось задней частью прибора; я приблизился и был поражен настолько, что потерял дар речи. Он удивленно посмотрел на меня и сказал: "Здравствуйте, сэр, здравствуйте". Я спросил: "Это летающий корабль?" И он ответил мне: "Да, сэр". Сверху, из той части корабля, которая, по всей видимости, была его килем, вышли трое или четверо людей. Исследовав киль ближе, я увидел, что он разделен на две части и заканчивается спереди острым концом, подобным концу ножа, в то время как боковые поверхности к центру расширялись, а потом сужались. По каждому борту находилось по три больших колеса, сделанных из изогнутого металла, который был обработан таким образом, что при приближении они становились вогнутыми. "Извините, сэр, но шум очень похож на шум тормозов Вестингхауза", - сказал я. "Может быть, друг мой. Мы используем сжатый воздух и крылья, но вы узнаете о них гораздо позже". "Все готово, сэр", - крикнул кто-то в тот момент, когда группа людей исчезала в брюхе аппарата. Я заметил, что двухдюймовая трубка перед каждым колесом начала выпускать воздух на колеса, а те начали вращаться. Мало-помалу, посвистывая, корабль поднимался. Вдруг появились крылья, направившие свои острые концы к небу, затем рули на корме начали поворачиваться, а колеса вращались так быстро, что с трудом можно было различить спицы. Корабль потерялся из виду за время меньшее, чем понадобилось бы, чтобы это сказать". Капитан Хутон добавляет, что он не смог обнаружить ни колокола, ни веревки от колокола на корабле, и эта деталь его шокировала, потому что, как он думает, "любой хорошо оснащенный воздушный локомотив должен был бы иметь хотя бы один колокол". Теперь обратимся к свидетельствам комиссара полиции Самптера и шерифа Мак-Лемура, посланным из Хот-Спрингза (Арканзас) (Hot Springs - горячие источники. Место названо из-за наличия горячих источников). "Ночью 6 мая 1897 г., как только мы верхом покинули город и направились на северо-запад, высоко в небе мы заметили блестящий свет. Внезапно он исчез, и мы не стали высказываться по этому поводу, так как разыскивали кое-каких личностей и не хотели бы шуметь. Проехав 4 или 5 миль, на подступах к горам снова увидели свет, который появился гораздо ближе к земле. Мы остановили лошадей и наблюдали, как он опускался, пока внезапно не исчез за соседней горой. Мы проехали еще около мили, когда наши лошади отказались идти дальше. Примерно в 2 ярдах от нас мы увидели двух человек, у которых в руках был двигающийся свет. Вытащив свои винчестеры - так как начали понимать всю серьезность ситуации, - мы спросили: "Кто вы и что вы здесь делаете?" Один человек с черной бородой и фонарем в руке приблизился к нам и, спросив кто мы такие, начал объяснять, что он и другие (молодой человек и женщина) путешествуют на воздушном корабле по окрестностям. Мы могли отчетливо видеть корпус корабля в форме сигары, который был около 60 футов длиной и очень похож на тот, что часто описывается в кратких газетных сообщениях. Было тепло, шел дождь. Молодой человек примерно в 30 ярдах от нас наполнял большую емкость водой. Женщина укрывалась дождевым зонтом. Человек с бакенбардами предложил нам отправиться с ними дальше, сказав, что знает место, где дождя нет. Мы ответили, что предпочитаем быть промокшими. Когда мы спросили, почему он так часто включает и выключает свой фонарь, он ответил, что этот свет настолько сильный, что потребляет уйму энергии. Он сказал, что хотел бы остаться в Хот-Спрингзе на несколько дней, но не может этого сделать. Они отправятся в Нашвилл (Теннеси), после того как осмотрят окрестности. Мы спешили, и нам пришлось уехать. Через 40 минут, когда мы ехали обратно, все пропало. Мы не видели и не слышали, как улетает воздушный корабль". В "Chicago Chronicle" от 13 апреля 1897 г. была опубликована статья под заголовком "Воздушный корабль, замеченный в Айове". "Фонтанелль, Айова, 12 апреля. Именно в этот вечер, в 20 часов 30 минут все население города видело воздушный корабль. Он прилетел с юго-востока и очень медленно передвигался не больше чем в 200 футах от верхушек деревьев, не превышая скорости 10 миль в час. Можно было отчетливо рассмотреть машину - от ее длины около 60 футов до вибрации крыльев. Он был оборудован обычными цветными огнями. Был слышен шум его машины, как музыка воздуха, можно было бы сказать - оркестровая. Ему подали приветственный знак, но он повернул на север и, изменив скорость, исчез. В Фонтанелле не сомневаются, что речь шла о реальном приборе, и самые большие авторитеты города подтверждают это... и т. д." Здесь воздушный корабль, который в глазах капитана Хутона был типичным механическим изобретением, роднится с воздушными кораблями фей. Параллели становятся еще более поразительными в сообщении, приведенном Хенлоном. Вот отрывок из "Houston Daily Post" за апарель месяц, N 28: "Меркель, Техас, 26 апреля 1897 г. Вчера вечером люди, возвращавшиеся из церкви, заметили большой объект, который тянул за собой привязанную к нему веревку. Они следовали за ним до того момента, пока веревка не зацепилась за рельсы, пересекая железнодорожные пути. Подняв голову, они увидели, по их предположению, воздушный корабль. Он не был достаточно близко, чтобы можно было представить его размеры. В иллюминаторах можно было увидеть свет, который в передней части был очень сильным и напоминал свет локомотива. Через несколько минут был замечен человек, скользящий вдоль веревки. Его удалось рассмотреть. Он был маленького роста в одежде цвета морской волны. Увидев около якоря людей, он остановился, обрезал под собой веревку, поднялся обратно, и корабль улетел в северо-восточном направлении. Якорь был выставлен в кузнице Эллиота и Миллера и с тех пор привлекает внимание сотен людей". "Мы слишком хорошо знакомы с такого рода случаями, чтобы легкомысленно поверить в них", - комментирует Хенлон, который напоминает своим читателям о случае в Сиу Сити (Су-Сити, Айова), когда Роберта Хиббарда тащил якорь, свисающий с воздушного корабля; и рассказ о двух происшествиях в Дрейке и Уилкине, которые имели место около 1211 г. после Рождества Христова, а может, и раньше. Вот ирландская история: "В воскресенье в графстве Клоэра, когда все были на мессе, произошло нечто чудесное. В этом городе есть церковь, построенная в честь святого Кинаруса. Случилось так, что якорь, спущенный с неба, где он был привязан, зацепился одним из своих крюков за арку над дверью церкви. Прихожане выбежали из церкви и увидели в небе корабль с людьми на борту, который плавал на конце каната с якорем. Они увидели человека, который плыл через леерное ограждение и спрыгнул к якорю, чтобы отвязать его. Можно было бы сказать, что он плыл, как в воде. Люди приблизились и попытались схватить его, но епископ запретил им хватать человека, так как это могло убить его. Человек был отпущен и вернулся на корабль; экипаж обрезал веревку, и корабль исчез". В "Otis Imperiala" (Гэрвейз де Тилбури) можно встретить тот же самый рассказ о случае, имевшем место в Грейвезенде в графстве Кент (Англия). Якорь "корабля-тучи" зацепился за памятник на кладбище. Люди услышали голоса, идущие с неба, и веревка заколебалась, как если бы хотели освободить якорь, но безрезультатно. Тогда увидели человека, соскользнувшего вдоль веревки и обрезавшего ее. В одном рассказе человек возвращается на корабль, в другом он умирает от удушья. "Houston Post" от 22 апреля 1897 г. приводит другое сообщение: "Рокленд. Мистер Джон М. Барклей, живущий рядом с этим местом, сообщил, что вчера вечером около 23 часов, после того как он удалился в свою комнату, он услышал яростный лай своей собаки и повизгивания. Он подошел к двери, чтобы посмотреть что происходит, и заметил нечто настолько поразительное, что если бы он не прочитал несколько дней назад о летающем корабле в Техасе, то убежал бы в кусты. Объект странной продолговатой формы, с крыльями и якорными цепями различной формы по краям. Блестящие огни, казалось, светились ярче электрических. В первый раз он показался ему совершенно неподвижным и был примерно в 5 ярдах от земли. Он много раз разворачивался вокруг своей оси и понемногу опустился на лужайку, прилегающую к дому. Он взял свой винчестер и вышел, чтобы посмотреть на все это поближе. Как только корабль, или что-то иное, приземлился, огни погасли. Ночь была достаточно ясной, чтобы позволить различить человека, который был не более чем в 30 ярдах от корабля: обычный смертный, попросивший его спрятать оружие, так как он не собирался причинять ему никакого зла. Последовал следующий диалог. Мистер Барклей спросил: "Кто вы и что вам надо?" "Мое имя не важно. Зовите меня Смит. Мне нужны смазочное масло и пара каленых резцов. А также, если сможете, немного сульфата меди. Вот десятидолларовая банкнота, возьмите ее и найдите мне эти вещи, а сдачу оставьте себе". Мистер Барклей сказал: "Что это у вас там? Позвольте мне посмотреть". Тот, кто назвался Смитом, ответил: "Нет, я не могу позволить вам приблизиться еще больше, но сделайте то, о чем я вас попросил, я убежусь в вашей дружбе и в ближайшие дни вернусь, и тогда вознагражу вашу любезность, позволив вам совершить небольшую прогулку". Мистер Барклей ушел, отыскал масло и резцы, но не смог найти сульфата меди. У людей не было мелких денег и мистер Барклей хотел вернуть десятидолларовую банкноту, но человек отказался. Он пожал ему руку, сердечно поблагодарил и попросил не провожать его до корабля. Когда он уходил, мистер Барклей позвал его и спросил, откуда он прилетел. И ему ответили: "Из ниоткуда, но послезавтра я буду в Греции". Он поднялся на борт, раздался резкий свист и корабль улетел "как выстрел из ружья" (со слов мистера Барклея). Можно целиком и полностью верить мистеру Барклею". В тот же вечер, полчаса спустя ("Houston Post" от 26 апреля 1897 г., опубликовано отдельно): "В тот момент, кода это пишется, необыкновенное возбуждение царит в маленькой и обычно спокойной деревне Джоссеренд. Этим возбуждением мы обязаны визиту легендарного воздушного корабля, который в последнее время видели во многих местах. Фермер, Фрэнк Николс, живущий приблизительно в 2 милях к востоку от деревни, человек несомненной порядочности, был разбужен позавчера ночью свистом, похожим на свист машины. Выглянув наружу, он был поражен видом блестящих огней, выскальзывающих из огромного аппарата, который стоял на пшеничном поле. Так как он читал сообщения, публикующиеся в "Post" по поводу так называемых воздушных кораблей, он сразу все понял; он поверил в то, что он один из. тех, кому повезло, и он с мужеством Пирама при осаде Трои вышел, чтобы узнать о происходящем. Еще не достигнув своего странного ночного визитера, он был остановлен двумя людьми, несшими ведра, которые попросили разрешения набрать воды из его колодца. Думая, что он находится перед небесными пришельцами, а не перед земными смертными, он поспешил подтвердить разрешение. Они сердечно пригласили мистера Николса проводить их до корабля. Он свободно поговорил с экипажем, состоящим из 6 или 8 человек, которые стояли рядом с кораблем. Машина была настолько сложная, что у него не хватило времени, чтобы разобраться как она действует. Однако один из членов экипажа сказал ему, что проблема воздушной навигации была разрешена. Корабль сконструирован из недавно открытого материала, который имеет свойство сам по себе держаться в воздухе, а мощность его двигателя поддерживается сильно конденсированным электричеством. Ему рассказали, что 5 или 6 таких кораблей были построены в одном из графств Айовы, что вскоре изобретение будет представление публике, что они на пути создания компании, которая будет иметь огромный запас этих машин, что в ближайшие годы этими машинами будут пользоваться повсюду. Мистер Джоссеренд живет в Тринити Каунте (Техас) и готов убедить любого, кто не верит, показав ему место, где приземлился корабль". В "Flying Saucer Review" Джером Кларк отмечает, что "волна 1897 г. показывает, насколько важно желание постараться вывести летающие объекты из общих рамок, в которых они действуют". Это приводит к более широкому исследованию подобных объектов, чем обычное расследование (в научных терминах) нового явления. Так как если внешность и поведение объектов являются всего лишь нашей интерпретацией не важно, в какой момент развития нашей культуры, тогда каковы могут быть наши шансы на то, чтобы когда-нибудь узнать правду? 4 октября 1954 г. в Шале (Дордонь, Франция) господин Гарро, которого жители этой местности считают человеком, достойным доверия, заметил круглый летящий объект размером с маленький грузовик, который немного смахивал на котел. Он приземлился на его поле и открылась скользящая дверь. Двое "нормальных" людей, одетых в коричневые рабочие комбинезоны, вышли из него. Казалось, они были европейцами; они пожали руку Гарро, затем спросили: "Париж? На севере?" Несчастный фермер был настолько поражен, что не мог говорить. Двое человек погладили его собаку и улетели. 20 октября того же года 40-летний чешский рабочий, который жил во Франции, отправился на работу к 3 часа утра (около Раон-Этапа, Вогезы), когда в 600 метрах от дома он встретил коренастого человека среднего роста с каской мотоциклиста на голове, который нес ружье. Чужак говорил на неизвестном языке. Свидетель, Ласло Южвари, немного зная русский, постарался воспользоваться им. Вскоре человек, говоривший тонким голосом, понял его и спросил: "Где я? В Италии? В Испании?" Затем он захотел узнать, на каком от него расстоянии находится германская граница и который сейчас час. Южвари сказал, что сейчас около 2 часов 30 минут и человек вынул часы, которые показывали 4 часа. Затем визитер попросил свидетеля проводить его. Вскоре Южвари оказался перед аппаратом, который приземлился на дороге. По форме он напоминал две склеенных тарелки. Он был около 1,5 метра в диаметре и высотой 1 метр. Южвари приблизился к нему, но когда до аппарата оставалось 10 метров, незнакомец попросил его уйти. Вскоре он увидел вертикально взлетающий аппарат, который "шумел, как швейная машина". 12 октября 1954 г. в Сент-Мари-д'Эрбле на атлантическом побережье Франции около 22 часов 30 минут 13-летний Жильбер Леле прогуливался в 800 метрах от родительского дома, когда увидел на огороженном участке машину, которую он описал как нечто похожее на "фосфоресцирующую сигару". Возле объекта находился человек, облаченный в серую одежду, сапоги и серую шапку. Человек непринужденно положил руку на плечо Жильбера и сказал по-французски: "Смотри, но не трогай". В другой руке человек держал шар, который испускал багровые лучи. Вскоре он вскарабкался в машину и закрылся там, хлопнув дверью. Жильбер успел заметить что-то очень похожее на бортовое табло, на котором было множество разноцветных огоньков. Машина поднялась по вертикали, сделала две мертвые петли, испуская свет во всех направлениях, и исчезла. Туманное утро июня 1967 г. Аргентина. 72-летний художник Бенджамин Солари Парравичини прогуливался по улице, когда оказался перед большим светловолосым человеком с ясными глазами, который обратился к нему со словами на неизвестном языке. Думая, что имеет дело с сумасшедшим, свидетель продолжил путь, но потерял сознание. Он очнулся внутри странного аппарата, где, помимо всего прочего, ему сказали, что люди из летающих тарелок следят за Землей, чтобы избежать катастрофы. 18 июля 1967 г. Бордмен. Огайо. Преподобный Энтони де Поло был разбужен сильным шумом, похожим на музыкальный шум, который используется в качестве фона в телевизионных научно-фантастических сериалах. У него сложилось впечатление, что кто-то просит его выйти. Он выглянул наружу и там между своим домом и домом соседей увидел силуэт в светящихся одеждах. Де Поло вышел из дома. Вновь появился шум, и он получил следующее послание: "Вам нечего бояться, я не сделаю вам ничего плохого, и знаю, что вы тоже ничего не сделаете". Де Поло увидел свет, или, скорее, нечто вроде сияния в небе. Когда он опустил глаза, странное существо исчезло. 23 марта 1966 г. Тампль. Оклахома. Лэксон, 50-летний гражданский инструктор ВВС США, около 5 часов утра ехал на машине в южном направлении, к военно-воздушной базе Шеппард, когда дорога оказалась заблокированной большим объектом, размером с "Дуглас Си 124 Глобмастер" без крыльев и двигателей, который покоился на подушках. Человек в комбинезоне и с каской на голове, похожей на каску игрока в бейсбол, казалось, изучал что-то под одним из бортов аппарата. Когда Лэксона спросили, каков был этот человек, он ответил: "Это был просто старый армейский механик или командир экипажа. У него был фонарик в руке, и он почти что встал на правое колено, в то время как левой рукой что-то делал внутри фюзеляжа, который находился футах в трех от земли". И добавил: "Люди спрашивают себя, не находятся ли они перед лицом "какого-то космического создания". Я говорю им, что не знаю, с чем можно сравнить "космическое создание", но знаю, что эта вещь была создана в Америке, и я в этом уверен. "Там был старый армейский механик, и я знаю это, и я узнаю этого малого, если увижу завтра в Чикаго". 18 октября 1954 г. в 22 часа 15 минут около озера Сен-Пуан на востоке Франции некая мадемуазель Буррио заметила блестящий свет на дороге и остановила велосипед. Она увидела рядом со светом человека среднего роста. С ним были два карлика.

top