ГЛАВА 3. Тайные операции ВВС

"...настоящие, а не вымышленные или придуманные...". Генерал-лейтенант Натан Твайнинг, сентябрь 1947 года В июле, августе и сентябре 1947 года штаб ФБР получил два десятка отчетов о наблюдениях НЛО и некоторые другие документы, предоставленные Военно-воздушными силами. Предполагалось, что они будут храниться в отчетах программы "Голубая книга", однако некоторые из документов были найдены только в файлах ФБР. Один из них дает ясную картину того, как обстояли дела на тот момент с "ситуацией с летающими тарелками". Этот документ, приведенный ниже, не содержит ни подписи, ни числа, но его расположение по временной последовательности в папках ФБР указывает, что он был написан в конце июля, после того, как в ВВС собрали и проанализировали около двух десятков наблюдений. После тщательного изучения отчетов, отобранных по критериям правдивости и надежности, было сделано несколько заключений. а) ситуация с "летающими тарелками" не вымышленная и не может быть отнесена к преувеличению роли природных явлений - что-то непонятное действительно летает; б) отсутствие высокопоставленных представителей в расследованиях, при срочных и строгих требованиях к расследованиям, исходящих свыше, дают более чем вероятный повод утверждать, что дело заключается в секретном проекте, о котором известно президенту и др.; с) чем бы ни были объекты, об их внешнем виде можно сказать следующее: 1. Поверхность объектов металлическая, указывающая, по крайней мере, на металлическую облицовку. 2. Когда за объектом наблюдается след, он слегка окрашен и напоминает голубовато-коричневый туман, похожий на выхлоп реактивного двигателя. В отличие от твердотопливных ракет, одно это наблюдение указывает, что горючее может нагнетаться; это говорит о жидкостном двигателе. 3. Что касается формы, все наблюдения сходятся в том, что объект круглый, или, по крайней мере, эллипсоидный, с плоским основанием и небольшой выпуклостью сверху. Размеры приблизительно сходятся с самолетами С-54 или Констеллейшен (каждый их этих самолетов имел размах крыльев около 40 м и длину фюзеляжа - около 30 м). 4. В некоторых отчетах упоминаются два триммера, расположенных сзади и симметричных оси полета. 5. Наблюдения включали групповые полеты, от трех до девяти объектов в четком строю и всегда со скоростью свыше пятьсот шестидесяти км в час. 6. Диски в полете качаются в боковой плоскости, что может быть следствием "змеиного хода" ("Змеиный ход" - это полет то направо, то налево, что оставляет след наподобие следа змеи). Приведенное выше утверждение вполне могло быть написано подполковником Джорджем Д. Гарреттом из разведки ВВС в Пентагоне (AFI) (AFI - Air Force Intelligence. - Прим. ред.). 19 августа 1947 года он сказал связному из ФБР, специальному агенту Рейнольдсу, что начальство "давило на разведку с отчаянной силой", чтобы выяснить причины наблюдений НЛО в Швеции летом 1946 года; а об американских наблюдениях "оно, похоже, нисколько не заботится". Гарретт сказал, что многие свидетели были "подготовленными людьми... достойными членами общества", под этим он подразумевал, что "кое-кто в правительстве знал все об этих объектах". Размышления подполковника Гарретта послужили поводом для ФБР провести дополнительные проверки начальства ВВС, дабы удостовериться, что Бюро не тратит зря времени, расследуя какиенибудь засекреченные испытания военных. Бригадный генерал Шулген, установивший первоначальный контакт с ФБР, и занялся этим расследованием. 5 сентября 1947 года он сообщил: "Полный обзор исследовательских программ показал, что Военно-воздушные силы не проводят никаких сверхсекретных испытаний с характеристиками, подобными тем, что связаны с летающими дисками". Хотя Гарретт и автор приведенного выше документа и ошибались, думая, что летающие тарелки были секретным проектом военных, его предположения, что начальство о них знало, могли иметь под собой основания. Особенно если обломки из Розуэлла (см. главу 1) в действительности были остатками инопланетного корабля, то некоторым высшим правительственным чиновникам, а также высокопоставленным военным не нужно было, чтобы была установлена реальность существования летающих тарелок. У них были прямые доказательства. Впоследствии, оправившись от шока подобного открытия, военное руководство поймет, что ему нужна полная информации об НЛО, чтобы определить, куда они летали и что делали, то есть, выражаясь их языком, определить "тактику" летающих тарелок. Военным одновременно нужны были отчеты и необходимо было скрыть сведения об обломках из Розуэлла. Для этого военное начальство должно было сделать две вещи: во-первых, приказать своим подчиненным собирать информацию о наблюдениях и, во-вторых, отрицать доказательства, что летающие тарелки существуют. Отрицать можно было двумя способами. Первый: говорить, что убедительных доказательств нет; или второй: действовать, как если бы твердых доказательств не было. В последнем случае военное начальство подчеркивало бы важность сбора визуальной информации, чтобы определить, существуют ли в действительности НЛО. Имелся также еще один, запасной вариант: если подчиненные (бригадные генералы, полковники, капитаны и т.д.) сами поняли бы потенциальную угрозу со стороны летающих тарелок и начали бы собирать и анализировать информацию, то высшему начальству об этом не стали бы даже и докладывать. Таким образом, если обломки из Розуэлла действительно принадлежали межпланетному кораблю, тогда приведенный выше документ показывает, что к концу июля началась операция прикрытия, решение было найдено и прямые доказательства были скрыты за "железным занавесом". В этой книге будет доказано, что к концу 40-х годов ВВС скрывали факт, что у них имелось достаточно доказательств, основанных на одних наблюдениях, чтобы утверждать о реальности существования летающих тарелок. ВВС также скрывали, что некоторые высшие чины втайне верили, что НЛО были межпланетными кораблями. Эти факты достоверны, даже если так называемые обломки из Розуэлла не были остатками чужого космического корабля. В противном случае они сами по себе служили бы твердыми доказательствами. Предположим, что в июле 1947 года на самом деле разбился чужой корабль. Предположим, что высшие правительственные и военные чины (президент, высшие генералы и ученые) решили по какой-то причине сделать факт его существования абсолютно секретным. Тогда логичным было бы спросить: почему в бывших секретных документах ВВС, рассекреченных за последние двадцать лет, нет никакого упоминания о твердых доказательствах? Человек, незнакомый с тем, как военные хранят свои секреты, мог бы ожидать таких упоминаний. Однако подлинные правительственные документы, рассекреченные на сегодняшний день, не свидетельствуют о крушении инопланетного корабля. Кстати, в некоторых из них указывается, что не существует прямых доказательств в форме потерпевшего крушения НЛО. Доказывает ли это, что обломки из Розуэлла принадлежали не чужому космическому кораблю? Нет, и вот по какой причине. Если существование прямых доказательств скрывалось на самом высоком правительственном и военном уровне, то авторы документов либо не знали о них (не принадлежали к "внутреннему кругу"), либо знали, но им было приказано утаивать их существование и утверждать, что таких доказательств нет. Дело в том, что сотрудник военной разведки мог по приказу солгать, чтобы спрятать улики. В последующих главах, где рассматривается крушение в Розуэлле, я опишу, почему идея сокрытия согласуется с доступной нам информацией. Хотя в этой книге допускается двоякое толкование случая в Розуэлле, по поводу наблюдений НЛО оно однозначно. Смысл в том, что некоторые правительственные чиновники давно знали правду о летающих тарелках, но не говорили американцам - они похоронили ее в секретных "Х-файлах". Пока агенты ФБР опрашивали свидетелей и собирали информацию, разведка ВВС усердно пыталась найти смысл в появлениях НЛО. Летом 1947 года (точная дата неизвестна, возможно, конец июля или начало августа) генерал Шулген попросил Командование материальной части (АМС) (АМС - Air Material Command. - Прим. ред.) авиабазы Райт проанализировать собранные разведкой ВВС наблюдения НЛО и высказать свое мнение. В состав Командования входило подразделение технической разведки Т-2 и инженерное подразделение Т-3. Сотрудниками этих подразделений были ученые и инженеры ВВС; в их задачу входил анализ иностранных самолетов и определение уровня технологий и боевых возможностей. Некоторые сотрудники Т-2 и Т-3 уже заинтересовались отчетами о летающих тарелках, поскольку они активно изучали конструкцию похожих самолетов типа "летающее крыло", которую разрабатывали немецкие авиаконструкторы еще во время Второй мировой войны. Чертежи этих самолетов и даже некоторые их авторы после войны были перевезены в США. Было известно, что другие немецкие специалисты переехали в Советский Союз. Это наталкивало на мысль, что эти объекты могли быть созданы какой-либо военной организацией в США или СССР. По крайней мере, они с большей охотой допускали, что отчеты правдивы. Хотя большинство людей полагали, что самолету, чтобы летать, необходимы крылья и общая Т-образная форма. Сотрудники этих подразделений проанализировали наблюдения и написали секретный отчет, который за подписью генерал-лейтенанта Твайнинга был отправлен генералу Шулгену. Отчет, датированный 23 сентября 1947 года, разделял позитивное отношение к возможности существования подобных летательных аппаратов с приведенным выше документом из архивов ФБР. В нем в частности говорилось, что мнение специалистов основывается на "сведениях, полученных из опросов очевидцев", предоставленных генералом Шулгеном. (Там не упоминается ни один источник информации, кроме отчетов о наблюдениях НЛО). Сотрудники подразделений Т-2 и Т-3 написали, что "этот феномен реален и не является галлюцинацией или вымыслом" и что "существуют объекты, по форме приближающиеся к дискам, и таких размеров, что их можно сравнивать со сделанными человеком летательными аппаратами". Объекты описывали как металлические на вид, круглые или эллипсоидные по форме, с плоским основанием и выпуклостью сверху. Их возможности характеризовались чрезвычайно высокой скоростью набора высоты, маневренностью и общим отсутствием шума. В отчете говорится, что "при современных технологиях Соединенным Штатам возможно - при условии экстенсивного развития - сконструировать пилотируемый летательный аппарат" по форме, приближающийся к диску, "дальность полета которого будет достигать более одиннадцати тысяч километров при дозвуковой скорости". Другими словами, по мнению научных специалистов Командования материальной части, летающие тарелки были основаны на достаточно хорошо реализованных принципах аэродинамики в сочетании с продвинутыми технологическими средствами для полетов, таких как улучшенные конструктивные материалы и усовершенствованные двигатели. Проще говоря, летающие тарелки были не только вероятны, но и возможны! Отчет предполагал, что объекты могли "производиться в нашей стране по какому-либо абсолютно секретному проекту, неизвестному командованию", либо - более тревожная новость - что некое иностранное государство имеет двигатели, возможно ядерные, не доступные нашей технологии. Тем не менее, "отсутствие материальных доказательств в форме остатков от крушения" препятствовало окончательной идентификации летательного аппарата. Ученые рекомендовали создать специальную секретную программу, которая координировала бы действия армии, ВМФ, Комиссии по ядерной энергетике, Объединенного совета по исследованиям и развитию и других исследовательских групп с целью изучения отчетов о наблюдении летающих тарелок. Наконец, в отчете говорилось, что АМС будет "продолжать исследования с помощью имеющихся в его распоряжении средств с целью более тщательного определения природы феномена НЛО". Он заканчивался обещанием "немедленно сформулировать и передать по соответствующим каналам" Основные элементы информации (ОЭИ). (Эти основные элементы информации предназначались в помощь оперативникам военной разведки для сбора информации по всему миру о возможном создании летающих тарелок в других государствах, особенно в СССР и странах социалистического блока). Ссылка на "отсутствие материальных доказательств" предполагает, что либо обломки из Розуэлла не были остатками летающей тарелки, либо Твайнинг попросту не знал о них. Есть и такое предположение: генерал и аналитики Командования все знали, но не могли упоминать об этом в документе, классифицированным лишь на уровне "Секретно". Могло ли быть так, что Твайнинга не информировали об розуэллских обломках? Да, могло. Генерал понимал, что ему не все известно об американских военных разработках. В отчете предполагается, что "объекты могли производиться в нашей стране по какому-либо абсолютно секретному проекту, неизвестному командованию". Это мнение Твайнинга, что могло существовать что-то, о чем он не знал, - непосредственная иллюстрация того; насколько сильно защищалась совершенно секретная информация. Совершенно секретные сведения часто сегментируются или делятся на отрывки, и человеку разрешается доступ только к тому отрывку, который необходим ему для работы. Только несколько высших правительственных и военных чиновников знают все - или почти все - об отдельных оборонных исследованиях. Они определяют, что их сотрудники должны знать, чтобы выполнять свою работу, и санкционируют "особый допуск" только к нужным сведениям. Система сегментирования информации была разработана во время Второй мировой войны для защиты данных об атомной бомбе и других секретных исследованиях (например, радар, прицел для бомбометания, дистанционный взрыватель). Генерал-лейтенант Твайнинг, хотя и возглавлял Командование материальной части, был, тем не менее, "служащим" для высшего командования. Поэтому он понимал, что могут быть проекты, даже внутри АМС, о которых знало высшее командование, но о которых ему "не нужно было знать", а потому его держали в неведении. Более того, из отчета вытекало, что он сделал вывод, что генерал Шулген также не знал ни о каком проекте, который создавал "ситуацию с летающими тарелками". Можно еще предположить, что Твайнингу было известно, что обломки из Розуэлла имеют внеземное происхождение, но человек, составлявший и печатавший документ, об этом не знал. Сотрудники Т-2 и Т-3, составлявшие отчет, основывали свои заключения лишь на наблюдениях, предоставленных генералом Шулгеном. Они упомянули об отсутствии прямых доказательств, а также не исключали возможности существования секретных испытаний, о которых данному командованию не известно. Есть вероятность, что Твайнинг просто подписал отчет, не исправив фразу об "отсутствии прямых доказательств" и "совершенно секретном проекте", чтобы сохранить завесу тайны над розуэллскими обломками. Наиболее значимым аспектом отчета Твайнинга было то, что к концу сентября 1947 года аналитики технической разведки АМС пришли к заключению, что летающие тарелки были реальными, необъяснимыми объектами. Важно знать это раннее мнение разведки ВВС, потому что через несколько лет, когда проблема летающих тарелок стала популярной и политизированной, ВВС публично заявили, что все наблюдения НЛО, включая самые первые, можно объяснить. Как мы увидим, это утверждение было ошибочным. Разведку Военно-воздушных сил серьезно беспокоило, что Советский Союз опередил Соединенные Штаты, усовершенствовав изобретения немецких инженеров по аэронавтике Вальтера и Реймара Хортонов. Они сконструировали летательный аппарат, в котором основным узлом был не фюзеляж, а широкое крыло с выгнутой передней частью - "летающее крыло". В ВВС тревожились, что Советский Союз мог в действительности построить такой самолет и летать на нем над США. Они привлекли военную контрразведку к поискам братьев Хортонов и любой зарубежной информации, которая могла бы объяснить феномен НЛО. Для облегчения поиска контрразведке были предоставлены Основные элементы информации (ОЭИ), упоминавшиеся а отчете генерал-лейтенанта Твайнинга. Они были засекречены Армейским агентством безопасности вплоть до 1994 года, в них говорится о поразительных возможностях летающих тарелок. В рассекреченном сопроводительном письме к ОЭИ, найденном в документах Оперативного подразделения 970-го отдела военной контрразведки и датированном 20 октября 1947 года, читаем: "1. Прилагаемые Основные элементы информации, составленные на авиабазе Райт, штат Огайо, касаются летающих тарелок, замеченных в недавнее время над Соединенными Штатами. 2. Для вашего сведения, Командование материальной части авиабазы Райт изучает этот вопрос и сооружает макеты для испытания в аэродинамической трубе. В качестве руководства для сооружения моделей используются описания этих объектов, сделанные многочисленными очевидцами. Командование материальной части считает, что тип объекта, такого как летающая тарелка, существовал". В этом документе ясно говорится, что АМС считало летающие тарелки реально существующими летательными аппаратами. Более того, оно подтверждает ходившие более полувека слухи, что оно сооружало макеты НЛО и испытывало их в аэродинамической трубе. В Основных элементах информации исследователи обсуждали работу братьев Хортонов и предполагали, что Советский Союз сильно продвинулся в разработке "летающего крыла" и, следовательно, намного обогнал США в технологическом развитии. Это предположение, хотя и оказалось в конце концов ошибочным, вызвало достаточное замешательство в АМС и среди "прочего начальства". В течение следующих нескольких лет они пытались определить, являются ли летающие тарелки аппаратами другой страны, имея в виду Советский Союз, или кораблями другого мира! 28 октября 1947 года, в тот же день, когда 970-й отдел военной контрразведки разослал ОЭИ своим офицерам, Отдел разведывательных исследований генерала Шулгена подготовил меморандум по разведывательной информации и список разведывательных исследований; оба документа основывались на Основных элементах информации Командования материальной части. Меморандум был написан для подтверждения сведений, собранных "в области летательных аппаратов типа летающих тарелок". Большая часть меморандума, скорее всего, была написана подполковником Джорджем Гарреттом, это просто повторение слово в слово отрывка из документа АМС. Вариант Гарретта начинается следующим образом. Курсивом выделены слова, добавленные им в источник - Основные элементы информации: Летательные аппараты типа летающей тарелки или летающие объекты, напоминающие формой диск, были замечены многими наблюдателями в самых разных местах земного шара, например, в Соединенных Штатах, на Аляске, в Канаде, Венгрии, на островах Гуам и в Японии. Объекты отмечались многими опытными наблюдателями, в том числе кадровыми офицерами Воздушных сил США, Наблюдения велись как с земли, так и с воздуха. Летом 1947 года было очень мало газетных публикаций о летающих тарелках в других странах. Поскольку наблюдения НЛО в других странах не обсуждались широко, скептики, не имеющие доступа к информации ВВС, совершенно справедливо возражали, что, если бы летающие тарелки были космическими кораблями инопланетян, они появлялись бы не только над США. Из указанного меморандума мы теперь знаем, что разведка ВВС и ЦРУ, которые получали отчеты, знали: летающие тарелки были замечены в других странах. Кроме того, не все наблюдатели были дилетантами. Многие из них были "кадровыми офицерами Воздушных сил США". Меморандум подполковника Гарретта в списке "общих черт" слово в слово повторяет документацию ОЭИ: а. Относительно плоское основание с чрезвычайно сильной отражающей способностью. б. Отсутствие звука, за исключением редкого рева двигателей при условиях форсажа. в. Чрезвычайная маневренность и очевидная способность почти зависать в воздухе. г. В разрезе напоминает овал, или диск, с выпуклостью в форме купола над основанием. д. Способность быстро исчезать на высокой скорости или с помощью полной дезинтеграции. е. Способность неожиданно появляться без предупреждения, как бы с большой высоты. ж. Большинство отчетов оценивают размеры приблизительно с самолет С-54 или Констеллейшен. з. Способность очень быстро группироваться в тесную формацию, когда объектов несколько. и. Способность уклоняться от препятствий указывает на возможность ручного пилотирования либо возможность управления электроникой, либо дистанционного управления. к. При определенных условиях объект способен оставлять чистую дорожку в облаках шириной около 800 метров. На этот феномен указывает только один случай (!). Этот список делает вполне очевидным одно: существовало достаточно достоверных наблюдений НЛО, чтобы ВВС могли составить список типичных и довольно поразительных характеристик. Эти характеристики не были опубликованы и появлялись только в секретных документах. О них независимо от составителей документа на протяжении многих лет докладывали бесчисленные свидетели. Особый интерес вызывают пункты "б", "в", "д", "е", а также "и". У нас не было бесшумных самолетов, а зависать в воздухе мог только вертолет. Естественно, они не отличались чрезвычайной маневренностью. Значит, характеристики "б" и "в" не могли быть соотнесены с имеющимися в то время летательными аппаратами. Пункты "д" и "е" указывают, что эти объекты способны на невероятные ускорения и могут лететь с такой высокой скоростью, что становятся практически незаметны для наблюдателя. За годы наблюдений многие свидетели отмечали неожиданное появление, исчезновение или внезапное изменение местоположения НЛО. До недавнего времени гражданские уфологи не имели оптически записанных доказательств. Однако в настоящее время имеется несколько видеозаписей ускоряющихся и двигающихся с огромной скоростью НЛО. Объекты с такими характеристиками практически "невидимы" для человека, который не смотрит в нужное время в нужное место (см. "Акселерация" в докладах Международного симпозиума общей сети по НЛО (MUFON) или веб-сайт Интернета www.webcom.com/kellaher/articles/maccabee/acceleration.html. Два из этих видеоклипов обсуждаются в книге Эварда Уолтерса и Брюса Маккаби "НЛО существуют. Вот доказательства"). Пункт "и" указывает, что летающие тарелки контролируются разумно и не являются каким-то необычным, доселе неизвестным природным явлением. Гарретт, продолжая, утверждает, что первые наблюдения произошли в середине мая 1947 года (до наблюдения Кеннета Арнольда), пика их активность достигла в начале июля, а "последний случай наблюдался в Торонто 14 сентября". Далее говорится, что объекты считали "летательными аппаратами, управляемыми людьми русского происхождения". (Обратите внимание, аналитики АМС и Гарретт должны были предположить, что объекты находятся под разумным контролем, благодаря их способности избегать препятствий). АМС на авиабазе Райт было не единственной разведывательной структурой ВВС, которая всерьез восприняла наблюдения летающих тарелок. Документы, ставшие доступными за последние десять лет, доказывают, что управление разведки ВВС в Пентагоне (далее - разведка ВВС или AFI) проводило свои собственные исследования фактов наблюдений НЛО. Доклад "Анализ отчетов летающих дисков", написанный поздней осенью 1947 года, был основан на свидетельских показаниях и данных радаров. "Наблюдатели были надежными и в нескольких случаях некоторые из них подтвердили отдельные наблюдения одних и тех же явлений в одно и то же время", - говорится в докладе. Характеристики летающих тарелок, в общем и целом, совпадают с приведенным выше разведывательным меморандумом, включая "способность зависать; неожиданно появляться, как бы из пике; дезинтегрироваться, или исчезать, вероятно, набирая ускорение; быстро группироваться в тесную формацию и избегать препятствий". Согласно докладу, разведка ВВС тщательно исследовала ситуацию с летающими тарелками следующими средствами. а. Анализируя наблюдения (большинство из которых остались не объясненными). б. Проверив все известные организации США, где могли бы разработать новый и совершенно секретный круглый самолет (таких не оказалось). в. Запросив АМС, проанализировать наблюдения и сделать заключение (АМС ответило отчетом генерала Твайнинга от 23 сентября). г. Запросив ФБР, расследовать возможную коммунистическую подрывную деятельность (таковой обнаружено не было). д. Запросив метеослужбу, проанализировать наблюдения и определить, не могли ли некоторые объекты быть метеозондами (нет). е. Проанализировав возможность резкого скачка развития аэронавтики в других странах (например, в Советском Союзе). У разведки ВВС не было причин полагать, что какая-то страна разработала такой уникальный летательный аппарат. Более того, ее аналитики утверждали, что, даже если такое случилось бы, эта страна не стала бы проводить полеты над территорией США, где могли узнать о новых технологических секретах в случае крушения самолета или его уничтожения средствами ПВО. Хотя аналитики не смогли определить природу или источник летающих дисков, в докладе говорится, что "летающие диски, судя по отчетам различных наблюдателей, представляют собой что-то реальное и материальное, даже если не существует обломков крушения". В то время как некоторые наблюдения являются результатом естественных или вызванных человеком явлений, "нельзя отрицать возможность, что некоторые наблюдатели действительно видели дисковидные объекты, достаточно крупные, чтобы сравнить их с существующими самолетами". Другими словами, разведка ВВС пришла к заключению, что летающие диски существуют, и это, скорее всего, не летательные аппараты иностранных государств. "Командование разведки Военно-воздушных сил продолжит собирать и анализировать все данные о наблюдениях летающих объектов, огней, инверсионных следов и т. п., чтобы найти ответ на загадочную проблему, которую они представляют" (Фраза об отсутствии обломков крушения указывает, что либо летающие диски не терпели крушения (обломки из Розуэлла не от НЛО), либо их существование скрывалось от аналитиков, либо автор доклада намеренно лгал). 18 декабря 1947 года генерал Джордж С. Макдональд, начальник разведкой ВВС, отправил письмо генерал-майору Крейги, начальнику Управления исследований и разработок ВВС. Письмо представляло собой общую оценку разведки ВВС ситуации с летающими тарелками (они существуют и их необходимо исследовать). В нем говорилось, что генерал Макдональд согласен с рекомендацией генерала Твайнинга разработать специальную программу для расследования и анализа наблюдений. 30 декабря 1947 года генерал Крейги отдал приказ генералу Твайнингу о начале создания на авиабазе Райт специальной секретной программы под кодовым названием "Знак". Он приказал "собирать, сопоставлять, оценивать и отсылать всем заинтересованным государственным и деловым структурам всю информацию о наблюдениях и явлениях в атмосфере, которые могут считаться угрозой национальной безопасности" (Обратите внимание на необычное выражение в конце. Практически можно расследовать каждое атмосферное явление, если считать его угрозой национальной безопасности. Где обычное упоминание о летающих тарелках?). Хотя начальная подготовка программы началась в АМС неделями раньше, окончательно программа "Знак" оформилась в начале января, а официально стала реализовываться с 22 января 1948 года. И сразу же возникли проблемы. Финансовой поддержки не хватало, и личный состав приходилось "занимать" у других исследовательских подразделений. Тем не менее, через несколько недель из армии и ВВС поступили официальные запросы на информацию по "летающим дискам". Армейский разведывательный документ был укороченной версией отчета АМС, который уже приводился выше. Разведывательный запрос ВВС, поступивший в феврале 1948 года, не был основан на ОЭИ. Вместо этого он запрашивал основную информацию по наблюдениям, такую как место и дата наблюдения, время, погодные условия, имена свидетелей, количество объектов, их размеры, скорость и т. д. Так начался более чем двадцатилетний поход ВВС в область невозможного - НЛО. Личный состав программы "Знак" так впечатлили свидетельские показания, что через семь месяцев исследователи попытались убедить начальника штаба ВВС, генерала Ванденберга, что летающие тарелки - это межпланетные корабли. Тот, однако, отверг эту версию и таким образом снял одно из возможных объяснений НЛО. Его отказ вызвал негативную реакцию у исследователей. Он вынуждал их использовать объяснения (визуальная ошибка или ошибка восприятия, фантазия, обман), которые, по их мнению, не подходили для многих наблюдений. Возможные причины отказа и его следствия на историю изучения НЛО исследуются в главе 5. В это время ФБР не занималось летающими тарелками. По крайней мере, официально.

top