Глава 11. СЛАВНЫЙ ГОД - 47-й!

Итак, почему же 1947 год стал для НЛО "первым"? Посмотрим. Год 1947 был славен многими событиями. Например, именно в 1947 году в США была изобретена микроволновая печь. Первая среди миллионов тех, что ныне жарят по всему миру цыплят и выдают хрустящие картофельные чипсы. Кстати, видимо, именно на такой печке (не слишком еще знакомой населению в 1961 году, когда они приземлились) пекли свои лепешечки американские "инопланетяне", угостив даже приветившего их хозяина, фермера Симонтона, который сохранил "инопланетный" кусочек на память и так с ним носился, что его прозвали "парень с блином". Блинчик был, впрочем, сделан из обычной пшенично-кукурузной муки, ехидно сообщает Джон Киль в книге "НЛО - операция "Троянский конь". Для нас же наиболее важно другое событие 1947 года. Именно с него началась "уфология". Итак, давайте вспомним эту буквально на зубах навязшую историю. 24.06.1947. США, шт. Вашингтон. Президент фирмы противопожарного оборудования (г. Бойзе, шт. Айдахо), Кеннет Арнольд летит по делам на личном самолете к городу Якима и попутно осматривает местность в поисках пропавшего самолета C-46 ВМС США (за находку обещано 5.000 долларов. Прим. М.Т.). Внезапно, возле горы Маунт-Райнир, Кен Арнольд видит странные предметы, цепочкой летящие возле самой горы. "Я совершенно отчетливо видел их очертания на фоне снега, когда они приближались к горе", - рассказывал Арнольд (цит. по кн. Кондратов А. М., Шилик К. К. "Как рождаются мифы ХХ века". Л., Лениздат, 1988). - "Они летели очень близко от горных вершин, прямо на юго-восток, вдоль главного хребта, летели как гуси, вытянувшись в линию, словно скованные цепью". "Скованные одной цепью" НЛО пролетели приблизительно 20-25 миль и исчезли из виду. "Около 3-х минут я наблюдал, как цепь похожих на тарелки, предметов, растянувшаяся, по крайней мере на 5 миль, лавировала между высокими горными вершинами. - пишет Арнольд. Они были плоски, как сковородки, и словно зеркало, отражали солнечные лучи. Я видел все это совершенно ясно и отчетливо..." По расчетам информатора, скорость составляла около 1.000-1.200 миль в час. Ни один известный тогда поршневой самолет не достигал подобной скорости. Прилетев на место, пилот сообщает об увиденных объектах журналистам, которые ожидают новостей об упавшем самолете, который искал Арнольд. В результате пресса поднимает невероятную шумиху. Арнольда обвиняют в мистификации, осмеивают. "...Я ни на минуту не усомнюсь в том, что видел, но теперь, что бы я ни видел в небе, пусть это будет даже летящий по воздуху 10-этажный дом, я закрою глаза и не стану обращать внимания!" - заявил репортерам рассерженный Арнольд. Но вслед за этим сообщения начинают приходить и от других людей. Волна сообщений стремительно катится с запада на восток, принимая все более угрожающие размеры, захватывая день ото дня все новые штаты, пока буквально за две недели не достигает Атлантического побережья. Так возникают "летающие диски" или "летающие блюдца", грубо перекрещенные нашим языком - в "летающие тарелки". Так появляются летающие "не идентифицированные" (Unidentificed - то есть "не сравнимые" ни с чем) объекты, UFO, перекрещенные у нас в НЛО, "неопознанные" (то есть - не узнанные). Чьи - русские, японские, китайские, инопланетные, из Атлантиды - этого никто не знает. Но "тарелок" - боятся. И мало кто обратил внимание, что во фразе Арнольда "Они так странно подпрыгивали в воздухе, как двигались бы блюдца, пусти их по волне", имелась в виду отнюдь не форма объектов, а всего лишь характер их движения, поскольку с расстояния в 10 км он, так или иначе, не различал деталей. Итак, в 1947 году, нарочно или случайно, на свет родилась тайна. И энтузиасты всех стран изо всех сил стремились именно эту тайну сохранить в неприкосновенности. Но, увы, рано или поздно все тайное становится явным! "Галсирующие" меж горных вершин аппараты были... новейшими самолетами военно-воздушных сил США! "...То, что видел Кен Арнольд 24.06.1947, была вещь совершенно и абсолютно земная", - пишут Хорст Гюнтерот и Йорн Фосс (журнал "Штерн", Гамбург, Германия, цит. по перепечатке в г. "За рубежом", 1989, n1), - "боевые самолеты типа F-84, испытания которых проводились в условиях строжайшей секретности". Тем не менее случай с Кеном Арнольдом навсегда вошел в анналы уфологии. И даже после цитированной статьи и других аналогичных материалов, энтузиасты продолжают с восторгом вспоминать видение Арнольда - первое! Как бы там ни было, но, что забавно, именно в 1947 году в далеком от США Советском Союзе почти полумиллионным тиражом (точнее - 400.000) в научно-популярной библиотеке "Гостехиздата" появилась абсолютно не засекреченная, но примечательная брошюрка "Быстрее звука" (Ильяшенко С. М., М.-Л., ОГИЗ, 1947) посвященная рассказу о... реактивных двигателях и, естественно, реактивных самолетах! Уже в этой брошюрке, как бы между прочим, приводился, сделанный с фотографии, рисунок истребителя "Метеор" (Великобритания) с двумя турбокомпрессорными реактивными двигателями, взявшего в те годы рекорд скорости 977 километров в час! Через несколько лет, к 10-летию первого полета советского реактивного самолета БИ-1 (летчик-испытатель Г.Я. Бахчиванджи, 15.05.1942) была выпущена еще одна брошюра, где еще более свободно сообщалось об особенностях реактивной авиации, рассказывалось о первомайском параде 1951 года. "Сталинские соколы успешно овладели сложным искусством полета на реактивных самолетах, - писали Баев Л. К., и Меркулов И. А. ("Самолет-ракета". М., -Л., ОГИЗ, 1952). - В 1947 году впервые в истории авиации полковник И.П. Полунин продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на реактивном самолете Як-15 конструкции А. С. Яковлева. В том же году (т.е. опять-таки в 1947 году. - А.А.) группа советских летчиков под командованием полковника Хромова осуществила групповой высший пилотаж на реактивных самолетах..." По ту сторону океана так же активно велись разработки. Именно тогда, в 1947 году, ни раньше, ни позже, появился прототип знаменитого ныне самолета-невидимки, "F-117A" Nighthawk Stealth, треугольный четырехмоторный, зловещей формы бомбардировщик "XB-35" схемы "бесхвостка" и его реактивные разновидности, "YB-35" и "YB-49". Размах крыльев "XB-35" составлял 52 метра, общая площадь крыльев - 372 квадратных метра, взлетная масса - 94,8 тонны. Максимальная скорость достигала 698 км/час. Показательно, что конструктор Д. Нортроп (США) в сентябре 1941 года подписал контракт на постройку 10-ти таких самолетов - столько, сколько и видел "летающих блюдец" Кен Арнольд при полете над Скалистыми горами. Примечательны и даты испытаний первых реактивных самолетов США (цит. по кн. П. Бауэрс. "Летательные аппараты нетрадиционных схем". М., 1991). 1947. Экспериментальные сбрасывания крупномасштабных моделей летательных аппаратов с бомбардировщика "B-29". 25.06.1947. Первый полет "XB-35". 01.10.1947. Первый полет серийного реактивного истребителя ВВС США, "F-86", "Сейбр". 21.10.1947. Первый вылет "YB-49". 24.11.1947. Еще истребитель, "F9F" "Пантера". 17.12.1947. Впервые испытан реактивный бомбардировщик "XB-47" "Боинг". 18.09.1948. Реактивный истребитель с треугольным крылом "XF-92A", прототип будущей "Дельты" "F-102". И так далее. Реактивная авиация стремительно развивалась во всех странах (ракетную технику можно подозревать в том же). Соответственно, "почему-то", начиная именно в этих годов, то тут, то там стали наблюдать странные явления и подозрительные летающие объекты. "Инопланетяне" явно подстраивались под динамику технического развития землян. Но год 1947-й славен не только "рождением" НЛО, в виде пресловутого "видения" Кеннета Арнольда. Именно в этом году руководство американских ВВС (не путать с ВМС!) непосредственно заинтересовалось вопросом: кто и что летает над Землей, что это результат деятельности "другого рода войск США" или это "что-то" является "секретным оружием русских". Центру военно-воздушной разведки, находившемуся на базе в Райт-Филд (позже переименованной в Райт-Паттерсон), поручалось собирать информацию об НЛО и пересылать ее в распоряжение штаб-квартиры ВВС. Примечательна дата организации этого проекта. "Некоторые авторы полагают, - отмечают Ю. В. Платов и В. В. Рубцов в книге "НЛО и современная наука" (М., Наука, 1991), - что причиной его создания была гибель капитана Т. Мантелла, пытавшегося перехватить НЛО над авиабазой Гормэн и разбившегося по не вполне понятной причине (скорее всего, из-за кислородного голодания). Однако Мантелл погиб 07.01.1948, а директива об организации "проекта Знак" была подписана 30.12.1947..." Так предпоследний день года, 30.12.1947, стал началом огромной многолетней работы.

top