Глава 28. А так ли сложно все технически?

Сообщения об "летающих тарелках" настолько навязли у всех на зубах, что в популярных изданиях стали, даже изображать схемы летающих тарелок, в разрезе, сверху, сбоку, снизу и в прочих ракурсах, с подробными предположениями, как она может перемещаться в пространстве. Внезапно выяснилось, что существовало не так уж мало летательных аппаратов, имеющих форму "тарелки". Разумеется, чисто технически, проблему НЛО чисто технически решает не одна идея, а именно комплекс взаимосвязанный идей. И, если не вдаваться в сверхновые проекты с применением СВЧ и прочих электронных новшеств, то "можно обойтись" простым средствами, доступными, фактически, уже в начале ХХ века, если не раньше. Это, в частности: 1) ядерная установка малых габаритов; 2) использование обычной воды и ее составных компонентов; 3) роторное кольцо в качестве, например, воздушного винта; 4) множественные турбины в качестве движителя кольца; 5) газовая подвеска роторной турбины; 6) гироскопический эффект вращающейся турбины и т.д. и т.п. Кольцевая турбина. Для того, чтобы "не попасться", не быть пойманными и т.п. "летающая тарелка" должна иметь исключительно надежную двигательную установку. Простой "европейский" пропеллер, тут не слишком удобен и выгоден. Система винтов, например, по три, подобно испытывавшимся в 80-х годах "бельгийским треугольникам", себя оправдывает с точки зрения грузоподъемности, но не по скорости. Забавно, кстати, что многие "тарелки" и "треугольники", эти "загадочные" и "секретные" аппараты Пентагона 90-х годов, о которых столько кричали газетные репортеры, были открыто показаны, например, еще в книге 60-х годов издательства... "Детская литература"! Например, в книге Гильзин К. А. "В небе завтрашнего дня", М., 1959 и М., 1964, правда, со ссылкой на журналы "Interavia" и "American aviation", 1957-1961... Если хотя бы немного познакомиться с приемами "восточных" (японских и китайских) технологий, то в них, как правило, надо искать нечто "противоположное" европейскому: - корпус - не "сигара", а "тарелка"; - двигательное усилие - не в центре, а по периферии; - движущий элемент - не винт, а кольцо; - не твердое, а газ и - так далее. Гораздо выгоднее иметь скрытое корпусом роторное кольцо. Сплошное, вдоль всего периметра "тарелки", состоящее из множества лопастей. Центр этого кольца не занят ничем и его можно использовать для вывода основных силовых установок: реактивного двигателя и тому подобного. Наличие же сразу двух таких колец хотя и прибавляет массу аппарата, но многократно увеличивает надежность полета. Подвеска кольцевой турбины. Однако какие "подшипники" выдержат подобные скорости? Никакие. Подшипников не нужно вообще - никаких. И это опять - "восточная" хитрость. Вспомните простейшую детскую игрушку пришедшую из Китая - легкий шарик, парящий над изогнутой трубочкой, в которую вы дуете. Или, то же самое с... диском (вертикально расположенным), цилиндром, кольцом, вращающимся и... висящем! Висящем и - вращающимся! Такой технический принцип может быть использован и в пресловутой мафиозной "летающей тарелке". Кольцо винта не только вращают, но и поддерживают многочисленные, с двух сторон направленными газовыми струями. Оно будет вращаться в газовой "подвески", не касаясь корпуса ни в одной своей точке, не "истираясь". Оно практически вечно. Гироскопический эффект. Если вспомнить историю авиации, то, в 1955 году фирма "Канадиен Авро" выпустила в полет "летающую тарелку", двухместную, диаметром 5,5 метра, рассчитанную, как предполагалось, на высокие скорости. Но, если верить официальной версии, сенсации не получилось. Скорость тарелка развивала весьма приличную, но обещанные 2.300 км/час явно не вытягивала из-за неустойчивости полете. Причиной неудачи, видимо, было неверное расположение вращающегося элемента, огромного винта-трубины - в центре. Но совсем иное должно произойти (и, как показывают полеты моделей за рубежом) при наличии вращающегося элемента в виде кольца или круга. Колоссальная скорость вращения тяжелого турбинного кольца, которое по диаметру равно диаметру тарелки, автоматически приносит ту выгоду, которой не добились создатели диска "Авро", это - устойчивость. Такой аппарат уже не станет кувыркаться, подобно картонной тарелке. Это, фактически, "юбка" огромной юлы, волчка, катушки... В отличие от европейцев, эффект волчка применяется на Востоке издавна. Используется принцип баланса вращающегося предмета, правда, в основном во всевозможных эстрадно-цирковых развлечениях. Это и катушка-"дьяболо", и тарелки, вертящиеся на длинных бамбуковых прутьях и, конечно же, всевозможные волчки (цит. по Павлов В. А. "Гироскопический эффект. Его проявления и использование", 4-е изд. Л., 1978). Журналист С. В. Бычков, во время пребывания в Малайзии, в Куала-Лумпуре, на фестивале народного искусства, видел, в частности, древний вид народной спортивной игры - запуски волчков, "майн гасинг". Один из пускателей волчков, некто Мааруф разъяснил, что изготовление хорошего волчка - процесс долгий и достаточно трудоемкий. Поскольку, согласно целому ряду сообщений, в "тарелках" подчас сидят "энлонавты" явно "азиатского" происхождения, то было бы весьма любопытно упомянуть именно о процессе работы с волчком на Востоке (цит. по Бычков С. В. "По зеленым холмам Малайзии". М., Наука, 1979). "...Начинается он с отбора кругляша из тяжелого, прочного дерева. Малайцы предпочитают вырезать волчок из дерева "мербау", которое имеет ровный цилиндрический ствол. Кругляш высушивают на солнце недели три. Затем из него вручную вытачивают диск, радиусом 20-25 см, похожий по форме на спортивный. По периметру отшлифованный до блеска диск, чтобы придать ему еще большую тяжесть, обрамляют свинцовой шиной. Внизу, строго в центре, намертво закрепляют стальную иглу, а наверху оставленное при выточке цилиндрическое возвышение высотой в два пальца украшают серебряным колпачком, чаще всего выполненным в форме цветка. Теперь только остается, высверливая в шине отверстия, сбалансировать диск, и волчок (по-малайски "гасинг") весом в 5-6 кг готов..." Однако запустить волчок ("майн гасинг") тоже надо уметь. Тут требуется не только сила, но и ловкость, острый глаз. Перед запуском верхнюю поверхность гасинга покрывают ровным слоем клейкого густого сока дерева "кечупу". На смазанную поверхность, начиная от цилиндрического возвышения, тугими кольцами укладывают толстую веревку. Одному человеку трудно справиться с этим делом. Хозяину волчка кто-нибудь помогает. Упираясь ногами в землю, помощник крепко держит свободный конец веревки, как при перетягивании каната, а запускающий, поворачивая кольцо за кольцом, подтягивает его к себе. Оставшийся веревочный хвост он особым образом обматывает вокруг кисти руки, в которой держит "гасинг", затем заносит волчок над головой, делает несколько шагов вперед и затем, присев, резко выбрасывает диск в очерченный на земле круг. "Сидящий на корточках на черте круга помощник молниеносным движением подсовывает под кажущийся неподвижным от быстрого вращения волчок деревянную лопаточку "чокок" и так же быстро пересаживает его с лопаточки на вбитый рядом с кругом бамбуковый шест, в торец которого вделана металлическая тарелочка. В нее заблаговременно опустили каплю кокосового масла. Если запускающий в какой-то момент не так повел руку, присел больше положенного или нерасчетливо дернул за веревку, то диск на шесте скоро даст "ленггок", т.е. завибрирует, потом закачается и минут через десять валится. Но если он не ошибся, а его помощник оказался достаточно проворным, то "гасинг" будет вращаться около часа. Мааруфу сказал, что однажды его волчок вращался полтора часа..." Итак, волчки крутить на Востоке умеют. Устойчивость и долговременность вращения обеспечены. Но... смог ли кто-либо использовать этот удивительный эффект в авиации?!

top