Глава 31. Световые круги под водой - базы НЛО?

Для поддержания НЛО в воздухе длительное время нужна или постоянная дозаправка или долговременный двигатель, расходующий малое количество относительно легкого топлива. На современном уровне техники таким двигателем мог бы быть двигатель атомный. Но, все же атомные двигатели - не единственный способ долговременного поддержания летающего аппарата в воздухе. С точки зрения "бритвы Оккама", возможен и впрямь простой, но надежный способ. Это... возвращение на базу после выполнения задания! Там можно подпитаться, подкормиться, отдохнуть и продолжить начатое. Но для возвращения на базу под самым носом у противника, нужно иметь такую базу? Что это за база - наземная, подземная, надводная, подводная, воздушная, космическая? Искать недолго: в случае отсутствия "складок местности", первые три способа явно рискованы, а последние два - довольно энергозатратны. Поэтому первоочередное внимание следует обратить на возможность именно подводных баз, с регулярным вылетом из-под воды на прибрежья и побережья. В принципе, наиболее удобным было бы располагать ее... прямо на дне, принимая летательные аппараты лишь изредка всплывая, или же... не всплывая вовсе! В таком случае база должна была представлять собой попросту тихоходный плавучий "блин" - гигантский воздушный колокол, что позволило бы до предела упростить и прием летательных аппаратов ближнего действия (без "шлюзования" и пр.) Итак, посмотрим, какие же есть аргументы в пользу того, что такие подвижные "инопланетные" подводные базы-гиганты можно организовать? Есть ли такие подводные базы у НЛО, у "летающих тарелок, подводные базы, изготовленные руками, разумеется... людей! Оценим сперва технические трудности создания таких баз. Обгоняя события, заметим, что они... вовсе не так велики! 1779. Франция. Уже тогда, столь далеко от наших дней, знаменитый физик Шарль Огюст Кулон (1736-1806 гг.) сделал в Академии наук Франции доклад, в котором описал судно, названное им... "Воздушный корабль"! Оно представляло собой усовершенствованный водолазный колокол. "Принцип его заключался в следующем, - пишет океанолог Рэмон Вэсьер в книге "Человек и подводный мир" (Л., Гидрометеоиздат, 1971), - центральная камера, открытая снизу, имела соединенные с ней два поплавка, которые, наполняясь воздухом, обеспечивали относительно быстрое всплытие на поверхность. На рабочем месте, если глубина была меньше, чем высота центральной камеры, достаточно было наполнить камеры-поплавки, чтобы затопить всю систему и опустить ее на дно... Для подъема операция производилась в обратном порядке, то есть вода в поплавках заменялась воздухом, корабль всплывал и его легко перебрасывали на другой участок работ..." Фактически это был кессон (с франц. caisson - ящик), устройство широко применяемое ныне, в первую очередь при подводном строительстве. Кулон был, разумеется, далеко не первым. В Англии, например, до него испытания водолазного колокола проводил не менее знаменитый физик и астроном, Эдмунд Галлей (1656-1742 гг.), близкий приятель И. Ньютона. Но если, например, в водолазном колоколе Дени Папена воздух подавался насосом или мехами, то в колоколе Галлея запасы воздуха обновлялись... благодаря бочонкам, присылаемым с поверхности (отличный аналог базы НЛО и самих НЛО!). "Колокол имел форму усеченного конуса с толстым стеклом в верхней части, которое пропускало слабый свет. - пишет Р. Вэсьер. - Он был обшит свинцовыми листами и снабжен грузом - тремя большими металлическими болванками, прикрепленными к платформе... Вместе с четырьмя водолазами Галлей находился на глубине от 16 до 18 метров - полтора часа..." 1616. Еще ранее оригинальный водолазный колокол был предложен Кесслером. 1597. Довольно удачный колокол Лорини. 1535. Другой итальянец, Гульельмо де Лорены (так у автора. Прим. М.Т.). III век до н.э. Если верить легенде, самолично великий полководец, Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) опускался в колоколе под воду, где наблюдал "чуда морские". Но техника, хотя и медленно, движется вперед: водолазные колокола почти повсеместно заменены кессонами. "Первая идея кессона (если не говорить о проекте Уильямса в 1692 г.) принадлежит физику Кулону, автору "Воздушного корабля", - (цит. по Рэмон Вэсьер, "Человек и подводный мир". Л., 1971). - Ее подхватил в 1827 году Бодуэн, а затем Трайгер, сделавший о кессоне подробное сообщение Академии наук. Со временем этот аппарат был значительно усовершенствован, в частности, Флером Сен-Дени..." "В кессоне имеются два отсека, расположенные один под другим, - поясняет далее Р. Вэсьер. - Они сообщаются герметизированной дверью. Когда она закрыта, нижняя часть, дном которой служит строительная площадка, находится под давлением, соответствующим глубине, на которой ведутся работы. На поверхности рабочие входят в шлюзовую камеру, закрываются там и повышают давление до тех пор, пока оно не сравняется с давлением в рабочем отсеке. Тогда они открывают дверь, ведущую на площадку подводных работ. Для подъема операции производятся в обратном порядке, затем, после возвращения в подводную камеру подводники подвергаются декомпрессии. Вся процедура производится довольно быстро..." Попутно стоит упомянуть, что сложная и, подчас, трагическая декомпрессия "по-европейски", со специальной камерой под давлением, коренным образом отличается от декомпрессии "по-азиатски", по-японски. Как пишет Джеймс Даган ("Человек в подводном мире". М., Мысль, 1965), японцы попросту... сидят в огромном деревянном чане с горячей водой, весело болтая! Возвращаясь к теме НЛО, можно заметить, что под гигантский колокол, кессон, скрытно базирующийся где-то в океане или перемещающийся с места на место, очень удобно подныривать. НЛО, "летающие тарелки", тем самым "причаливают" совершенно безопасно. Им не нужно иметь собственных шлюзовых приспособлений, перевозить запасы пищи. Наличие укромной базы позволяет не иметь особо мощных и "долгосрочных" двигателей, не требует большого запаса топлива (впрочем, здесь, вполне возможно, используется... сама вода, о чем, однако - в другой раз). Колокол, уже сам по себе имеет радиальную симметрию, а для удобства передвижения и незаметности на дне желательно иметь более уплощенную форму типа диска. Опять-таки - диска, и, возможно... колеса! По дну перемещаться можно и так. Будет логичным, если мы обратим внимание, в первую очередь на наблюдавшиеся подводные предметы и явления, имеющие крупные размеры и дисковидную форму. Правда, насчет "крупных" следует сразу оговориться: 1) многие предметы в воде кажутся гораздо крупнее, чем есть на самом деле; 2) существует так называемый "предельный угол полного отражения", который, в общем-то и обуславливает, например, размер светового конуса и пятна (сечения конуса) от подводного источника на поверхности воды. Зная такой угол, можно, приблизительно оценить и размеры объекта и глубину его расположения. Приведем небольшой пример. 1976. Аравийское море. Судно "Владимир Воробьев" (цит. по Сол Шульман. "Инопланетяне над Россией". М., 1991). "Вокруг судна в радиусе 150-200 метров вращалось по часовой стрелке (а вращение верхнего купола типично для НЛО. - А.А.) какое-то белое пятно, распадаясь на 8 секторов. Включили эхолот. Он показал глубину под килем 170 метров, но он также показал, что прямо под судном (таким поведением подчас отличаются киты. - А.А.), на глубине 20 метров присутствует какая-то масса или тело. Судно это было научно-исследовательское, люди на нем работали вполне грамотные, так что сразу решили что это, по-видимому, планктонное свечение. Тут же взяли пробу на планктон. Никакого скопления планктона не оказалось..." Итак, размер пятна на поверхности воды равен 150 метрам, коэффициент преломления воды 1,33; примерное расстояние до объекта (по эхолоту) - 20 метров. Рассчитать размеры объекта предоставим читателю. Одно из явлений, которое можно попробовать отнести сюда, это - часть наблюдений так называемых "светящихся колес", "световые мельницы". Подчеркнем, именно - часть, поскольку, как доказано в целом ряде наблюдений, несмотря на грандиозность явления, речь идет о довольно "обычном" биологическом свечении моря. В отдельных случаях явления связаны с вулканической и грозовой деятельностью и с "автоколебательными" процессами светящихся микроорганизмов. В то же время, в наши дни такие свечения или уподобление им вполне может служить как сигнал кораблям и подлодкам, ракетам и самолетам, каким-либо иным аппаратам, для облегчения навигации и целеуказания. Здесь напрашивается воспоминание о известной приключенческой книге "Секретный фарватер" про войну на море, где тайный ход в бухту для гитлеровской подводной лодки был помечен как раз линиями светящихся ламп! Где наиболее часто встречаются подозрительные свечения океана? Согласно И. Сандерсону ("Твари". М., 1991) они в основном встречаются в подозрительно знакомых "азиатских" и "латиноамериканских" районах, в частности, примерно в тех местах, где когда-то, согласно Жюль Верну, производился знаменитый "Наутилус", гигантская подлодка, избороздившая тысячи страниц и миллионы "извилин" читателей. "Почему феномен возникает только на периферии Индийского океана и, возможно, в Карибском бассейне?" - спрашивает И. Сандерсон и приводит небольшой список-карту: "Подавляющее большинство эти "светящихся колес" наблюдали: - в Персидском заливе, главным образом в узких заливах Ормузского пролива; - в береговых водах побережья Малабар, прежде всего в проливе между этим побережьем и Лаккадивскими островами; - в Полкском заливе, к северу от Цейлона; - в Малаккском проливе, между Малайзией и Суматрой; - в Сиамском заливе; - в Южно-Китайском море..." Итак - человек или природа? Или - кто-то (что-то) еще? Конечно, как чуть ниже будет показано, океан способен светиться и "сам", без какого-либо участия человека. В то же время не будем умалять и роль человека в деятельности на дне океанов, деятельности, как явной, так и тайной. По этому поводу весьма пришелся бы к месту небольшой, но весьма показательный отрывок, также из книги Айвена Сандерсона "Твари" (М., Общество по изучению тайн и загадок Земли, 1991). "... Должен признать, меня потрясли снимки, которые сделали русские со своей подводной лодки - то, что там изображено, они определили как "след какого-то огромного глубоководного существа". оставленный в Индийском океане несколько лет назад. Согласен, это в определенной степени напоминало след морской черепахи, которая вышла на песчаный берег отложить яйца, но величина - 18 футов шириной (5,5 метра. - А.А.), заставила меня призадуматься. Где же я видел нечто подобное? Ну как же, на северо-западных территориях Канады, в самом конце нового шоссе, проходящего через хвойный лес рядом с озерным болотом! Это был след гигантского трактора, который сгребал десятки тонн гравия, оставшегося после строительства!..." - восклицает А. Сандерсон. Итак, кто-то "большой" разъезжает по дну океана на стандартных колесах трейлера, произведенных в США, "надутых", видимо, той же океанской водой и установленных на шасси стандартной ширины. Возможно, это - НЛО, а, возможно (для кого-то) и нет. Обозначим это как "неопознанный ползучий объект", примем к сведению и отправимся дальше. Приведем несколько типовых примеров свечения океана, хотя "предупредим" - что энтузиастам от НЛО особо "обольщаться" на этот счет нечего: некоторые наблюдения сделаны задолго до появления наблюдения НЛО, до появления реактивных самолетов и атомных подводных лодок, когда были обнаружены планктонные животные и микроорганизмы, вызывающе свечения воды ("ночесветка" и т.п.), выявлены причины возбуждающие особые виды ритмических свечений ("колеса" и т.п.). Итак, обратимся к свидетельствам. Итак, "световые колеса" в океане. И. Сандерсон пишет (цит. по "Твари", М., 1991). "Первое, что поражает здесь, так это то, что так называемые "колеса" огня на самом деле вовсе никакие не колеса, лучше их было бы назвать "солнцем с лучами", как на прежнем японском флаге..." Итак, прав ли И. Сандерсон? Посмотрим некоторые сообщения. 22-23.08.1908. Охотское море, между Камчаткой и Курилами, 57 гр. с.ш. и 155 гр. в.д.. Наблюдения с парохода "Охотск", военно-морской врач Ф. Д. Дербек (цит. по сб. "Таинственное и загадочное", Минск, 1994). "Внезапно, в 11 часов, под кормой вспыхнул на воде необыкновенно яркий зеленовато-белый свет, который быстро охватил все большую поверхность воды, сначала у кормы (вращение гребного винта провоцирует биосвечение моря. - А.А.), а затем эта ярко светящаяся поверхность быстро увеличивалась, подвигалась вперед и, наконец, окружила все судно. Имея корабль в центре, эта ярко освещенная поверхность, принявшая в конце концов форму овала, двигалась с ним некоторое время вперед, а затем, постепенно отделяясь от него, самостоятельно поплыла в сторону или вперед, опережая судно (автоколебания. - А.А.). Резко очерченное светящееся пятно удалялось очень быстро от судна и в 2-3 минуты достигло горизонта, светилось там в виде яркой светлой полосы, давая отблеск на облака. Были такие моменты, когда описанные отдельные фазы зарождения световых пятен, их отделение от корабля и дальнейшее самостоятельное движение к горизонту можно было наблюдать одновременно: одно пятно - появлялось под кормой, другое - отделялось от судна, третье - плыло в некотором расстоянии от него, а четвертое - уже освещало горизонт..." 18-19.06.1909. Наблюдения с парохода "Бинтанг" (цит. по Гительзон И. И. "Живой свет океана". М., Наука, 1976). "Волны света шли с запада на восток. Постепенно они приняли форму длинных лучей., исходящих из общего центра на горизонте или за ним, и вращались по часовой стрелке. Причем лучи были не прямые, а вогнутые с той стороны, куда вращались. Вся система двигалась, уменьшая скорость вращения, и наконец исчезла. Это явление продолжалось минут пятнадцать... Ширина лучей при соприкосновении с бортом достигала примерно 2 метров, темные промежутки вдвое шире". 30.09.1926. Аравийское море, 26 гр. с.ш. и 56 гр. в.д., наблюдение с парохода "Чиндвара" (цит. по "Свечение моря", Тарасов Н. И., М., Наука, 1956). "...Наблюдали очень быстрое, очень яркое вращение лучей против часовой стрелки. Создавалось впечатление, что мощный прожектор освещает из-под воды. Свет был такой сильный, что даже были не видны огни впереди идущего судна". Декабрь 1927. Бенгальский залив к востоку от Индостана, 14 гр. с.ш. и 98 гр. в.д. (цит. по "Свечение моря", Тарасов Н. И., М., Наука, 1956). "В восточной части Бенгальского залива... наблюдались как бы вращающиеся светящиеся колеса без обода. Промежуток во времени прохождения "спиц" был в 1-м случае - 0,5 с, во 2-м - 2 с. В первом случае направление менялось дважды, сначала оно было против часовой стрелки, затем по ее ходу, и под конец снова против. Промежутки между переменами направления были равны 5 минутам..." Аналогичные наблюдения есть и в наши дни. При этом, как показывают исследования, "мерцания" моря, подчас явно инициируется элементарной причиной, а именно... частотой вращения винта! 1977. Экспедиционное судно "Владимир Воробьев" (цит. по г. "Неделя", 1977, n18). "... Выполнив океанографические исследования, его команда вдруг заметила, что вокруг судна в радиусе 150-200 м вращалось против часовой стрелки яркое белое пятно, распадаясь на 8 частей. Эхолот зафиксировал глубину места - 170 м, одновременно показав присутствие под килем некоей массы, на глубине 20 м.... Свет пробегал волнами, в форме 8 вращающихся загнутых лучей, напоминающих лопасти турбины. Через полчаса свечение ослабло и диаметр "колеса" уменьшился до 80-100 метров..." 1977. Аденский залив, соединяющий Красное море с Индийским океаном (цит. по Шлыгин И. А. "Популярная гидрометеорология и судовождение". М., Транспорт, 1987). Теплоход "Николай Кремянский" направился вдоль восточного побережья Африки на о. Реюньон, Франция, сообщал журнал "Морской флот" в 1977 году. "... Вдруг море засветилось бело-матовым светом, образовав вокруг судна огромный, почти доходящий до горизонта светящийся круг... Такое впечатление, что как будто гигантский фонарь подсвечивал воду снизу... Вокруг стало совсем светло..." Без видимой причины упали обороты главного двигателя с 107 до 104 об/мин, изменилась температура забортной воды. Причину попытались объяснить, в частности, океанскими течениями. 1976. Кругосветное путешествие на лодке Дончо и Юлии Папазовых (Болгария), описанное в книге "С Джу через Тихий океан" (М., Прогресс, 1982). Отрывки из дневника. Первая запись: "Широта от 5 до 1, долгота от 110-130 градусов - южный Тихий океан, в конце апреля. Ночью в воде сияли огромные световые круги. Многие часы подряд они скользили мимо лодки. Создавалось впечатление, будто откуда-то из глубин океана... светит прожектор". Сходное сообщение: "Океан - нечто удивительное. Через каждые 1-2 с откуда-то из глубины пробиваются светлые пятна. Сильные, словно там включили прожектор..." Еще одна: "Световое пятно в пучине вод мы уже видели... но сейчас пятна появились точно под лодкой и стали быстро приближаться к поверхности... Может, это кит или гигантский спрут? - мелькнула мысль. А, может, старинный корабль? Свет между тем приближался и все больше казался мне силуэтом пиратского парусника. Даже привиделось, что по палубе снуют несколько странно одетых людей... Нет, не пиратское это судно, скорее - военный корабль..." Все указанные и сходные с ними случаи, так или иначе, постоянно цитируются в уфологической литературе, но... принадлежат в основном одному району, как раз тому, где "биосвечение океана" отнюдь не редкость. Но увы, цитируются они, как правило, дилетантами от биофизики. Для биолога же здесь, к счастью, многие случаи объяснимы на редкость легко и просто. 1874. Великобритания, экспедиция на знаменитом океанографическом корабле "Челленджер" 1872-1876 гг., (цит. по Пьер де Латиль. "От Наутилуса до батискафа". М., 1963). Уайтвилл Томсон, начальник знаменитой экспедиции так вспоминал первые глубоководные уловы: "В некоторых зонах моря почти все, что мы добывали из глубины, излучало свет. Даже придонный ил был весь усеян светящимися точками. Паннатулиды и горгонии (кораллы, напоминающие по форме цветущие гроздья или деревца) сверкали белым светом, настолько интенсивным, что в сиянии его можно было увидеть время на карманных часах. Морские звезды горели ярким зеленым огнем, который струился из самого центра звезды и разливался вдоль всех пяти лучей ее, образовывая огненными линиями форму животного". 1883. Франция, экспедиционное судно "Талисман". Маркиз де Фолин, зоолог, участник океанографической экспедиции восхищенно пишет: "Велико было наше изумление, когда мы извлекли из глубоководных сетей большое количество горгоний, имевших форму небольшого деревца. Они отбрасывали во все стороны столь яркие лучи, что в блеске их померк свет 20 фонарей, зажженных на палубе "Талисмана". Фонари, казалось, перестали излучать свет с той минуты, как горгонии очутились на палубе..." Итак, океан "кишит" светом, он может светиться без участия человека и каких-либо НЛО, без существ свыше, но увы, по той небольшой подборке "фигурных свечений" океана, что здесь даны, нет возможности сказать, что они непосредственно связаны с НЛО: аппаратами, с малой вероятностью - инопланетными и с большой вероятностью - чисто разведывательными, каких-либо "интересующихся" государств. Разумеется, возможность такая всегда существует у берегов любого отдаленного континента. И все же, напоследок обратим внимание на еще один район, где встречаются странные свечения океана. Возможно, конечно, что они связаны с вулканической активностью, но упомянуть о них все же желательно (цит. по ж. "Техника-Молодежи, 1990, n12). Наблюдаются они далеко от только что названных нами мест. Это... Японское море, залив Симбара, и их так и называют: "Непонятные огни Японии"!

top