Глава 8. Дисколет у... Гитлера!

По счастью реактивная авиация совсем "чуть-чуть" не успела принять участие в войне. В противном случае последствия трудно было предугадать. Интересные данные по этому поводу можно почерпнуть в самых разных книгах по истории авиации, но подборку, наиболее ценную для нашего случая, можно найти, пожалуй, лишь в прелюбопытнейшей книге П. Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем" (М., Мир, 1991). 1944. В Германии разработан беспилотный бомбардировщик "Мистель". Самолет-истребитель ("Me-109" или "FW-190") устанавливался на беспилотный бомбардировщик "Ju-88", полностью начиненный взрывчатым веществом. Органы управления истребителя соединялись с управлением бомбардировщика. После выхода на цель летчик производил отделение истребителя. Первоначально 60 таких машин предназначалось для налета на английский флот, стоящий в Скапа-Флоу (Шотландия), но из-за непогоды подразделение было переведено на восточный фронт. Февраль 1945. В Германии запоздало появляется 4-х-двигательный реактивный бомбардировщик "Юнкерс" Ju-287 со стреловидным крылом, причем с... обратной стреловидностью! Взлетная масса самолета - 22,5 тонны, скорость превышает скорость любого поршневого истребителя тех времен: 815 км/час!!! Но в серию самолеты пойти не успели, оба экспериментальных экземпляра были захвачены Советской Армией. В то время, как Япония применяла против кораблей противника управляемые смертниками специальные самолеты-бомбы типов "Ока-11" и "Ока-22", среди которых уже были и реактивные модели (о чем см. специальную главу), гитлеровская Германия попыталась, в самом конце войны создать нечто подобное. Это был самолет-перехватчик "Ba-349" "Наттер" с жидкостным ракетным двигателем. Полетное время его было очень коротко, фактически только для выполнения одной атаки на бомбардировщики противника, с залповым выстрелом по ним 24 неуправляемых ракет и с возможностью тарана. Летчик выпрыгивал с парашютом (шасси не было). Было изготовлено 36 экземпляров, но применить их не успели, и при подходе танков союзников в апреле 1945 года их уничтожили под Штуттгартом. В начале 90-х годов в ряде изданий появились сообщения о том, что одни из первых "летающих тарелок" были созданы в... гитлеровской Германии в годы войны! "Исходная идея: корпус вертолета можно изготовить в форме диска, состоящего из двух половинок, - пишет инженер А. Мельниченко в заметке "Летающие тарелки третьего рейха" (г. "Рабочая трибуна", 05.09.1991). - Если вращать верхнюю, то возникнет мощная подъемная сила..." Если руководствоваться материалами, приведенными в данной и других заметках, то техническое воплощение "в металле" такая идея получила и, причем, вполне успешно. Апрель 1943. Лаборатории Штецина, Дортмунда, Эссена, Пенемюнде. Несколько групп немецких конструкторов занимаются созданием дисколета "V-7". Предполагалось, что такой аппарат станет первым боевым дисколетом тактической авиации Германии. Сентябрь 1943. Германия, Пенемюнде. Любопытно, что газета "НЛО - наблюдения, легенды, открытия" (1995, n36-37) как-то опубликовала короткий рассказ В. П. Константинова (из колонии эмигрантов в... Уругвае!) утверждавшего, что он... видел этот дисколет! Вот что он пишет: "Вдруг на бетонную площадку возле одного из близстоящих ангаров четверо рабочих выкатили круглый, похожий на перевернутый вверх дном тазик, аппарат с прозрачной каплеобразной кабиной посередине и на маленьких надувных колесах. Затем, по взмаху руки невысокого грузного человека странный тяжелый аппарат, отливавший на солнце серебристым металлом и вздрагивавший при каждом порыве ветра, издал шипящий звук, вроде шума паяльной лампы, оторвался от бетонной площади и завис на высоте примерно пяти метров. Покачавшись недолго в воздухе, наподобие ваньки-встаньки, аппарат вдруг как бы преобразился: его контуры стали постепенно расплываться. Они как бы расфокусировались. Затем аппарат резко, как юла, подпрыгнул и змейкой стал набирать высоту. Полет, судя по покачиванию, происходил неустойчиво. Внезапно налетел порыв ветер с Балтики, и странная конструкция, перевернувшись в воздухе, резко стала терять высоту. Меня обдало потоком гари, этилового спирта и горячего воздуха. Раздался удар, хруст ломающих деталей - машина упала недалеко от меня. Инстинктивно я бросился к ней. Нужно спасти пилота - человек же! Тело пилота безжизненно висело из разбитой кабины, обломки обшивки, залитые горючим, постепенно окутывались голубоватыми струйками пламени. Резко обнажился еще шипевший реактивный двигатель, в следующее мгновение все было объято огнем..." Таково было заявление человека, утверждавшего о себе, как об очевидце. Но есть и данные об более удачных испытаниях. 17.05.1944. Огромный "F-7" поднимается в воздух. Он имеет вид серебристого диска диаметром... более 20 метров! (по другим данным - 42 метра, см. Сол Шульман. "Инопланетяне над Россией". М., 1990; Шарль Гарро из журнала "История", 1977, n368, Франция). Испытания проходят успешно. Рапорт конструктора Кейтеля, переданный Гитлеру, содержит удивительные и для нашего времени технические характеристики странного аппарата. Помимо мощной подъемной силы, "вращающееся крыло" создавало гироскопический момент. Поэтому дисколет был очень устойчив, особенно на малых скоростях. Диск приводился в движение поршневым авиационным двигателем. Другой двигатель работал на винт, обеспечивающий горизонтальную тягу. Впрочем, были уже планы оснастить дисколет другими двигателями, гораздо более мощными, реактивными. "Кабина и вооружение размещались в нижней неподвижной части диска, - пишет А. Мельниченко. - По замыслу военных "F-7" должен был стать бронированным штурмовиком, несущим противотанковое вооружение и пулеметы. Такая "летающая крепость" могла бы зависать над позициями и уничтожать прицельно технику противника. Но, к счастью, поражение фашистской Германии не дало закончить работы. Чертежи, хранившиеся у конструктора Кейтеля, найдены не были. Скорее всего они были уничтожены. Так же ничего не известно и о судьбе самого аппарата "F-7". Вероятно, он был взорван..." Появление подобного аппарат в военной авиации любой страны сулило бы горы золота его создателям и разработчикам, но, как сказано, следы дисковидного аппарата теряются, "концы в воду", он взорван, чертежи "пропали". Однако, как уже вошло поговорку, "рукописи не горят". Они могли оказаться либо в руках победителей, либо остаться в руках побежденных. В первом случае похититель чертежей не имел ни малейших гарантий ни на продолжение работы, ни на личное обогащение, ни даже на сохранение жизни. Во втором случае спасение проекта могло принести и уважение и богатство, но могло произойти, фактически, лишь в двух местах: у союзника Германии на Дальнем Востоке - Японии, или же... в одной из стран Латинской Америки, где скрылись многие военные преступники и просто эмигранты! Искать следовало или - там, или - там. Проект стоил огромных денег и сделать на нем "бизнес" было бы лестно всякому... Если верить прессе, многими годами позже, ВВС США попытались разработать аппарат в форме диска, взлетающего вертикально с палубы авианосца, диаметром в... 30 метров! Правда, "официально" сообщается, что у них ничего не вышло. Но до этого, в годы войны мощной морской авиацией славилась именно Япония, ей подобный аппарат нужен был, как воздух. Более подробные сведения на этот счет сообщает еженедельник "НЛО - Наблюдения. Легенды. Открытия", 1995, n36-37). "Очередную попытку предпринял австрийский изобретатель Виктор Шаубергер. Он попытался использовать в своей машине "бездымный и беспламенный" двигатель, работающий, тем не менее, на энергии взрыва. Эта дискообразная машина получила кодовое название "Диск Белонце". 19.02.1945. Эта махина, имевшая диаметр 68 метров, предприняла свой первый и последний показательный полет. Летчики-испытатели набрали высоту 15 километров и совершили короткий полет со скоростью до 2.200 километров в час. Говорят, что машина была исключительно маневренна в воздухе, могла зависать на месте и лететь в любом направлении, не разворачиваясь. Однако судьба ее тоже печальна. "Диск Белонце" был взорван по приказу Кейтеля, чтобы секрет не достался союзникам..." Но взорванный в феврале 1945 года диск - это всего лишь версия. Погубить великолепный уже построенный аппарат, столь мощный по своим возможностям и характеристикам - нелепо. Куда проще перегнать его в безопасное место, туда, где потом "по образцу" легко можно будет его воспроизвести! Например, в... Южную Америку, где уже один за одним исчезали крупные чины фашистской Германии! И, возможно, следы огромного диска есть. Вспомним странный эпизод, когда в западном районе Тихого океана эскадра ВМС США открыла бесполезный огонь по огромному "серебристому объекту", вызвавшему буквально панику среди американских моряков (цит. по Б.А. Шуринов "Парадокс ХХ века". М., 1990). Ведь это произошло именно... в феврале 1945 года!

top