Глава 9. Операция "серебряное блюдце"

Испытания "инопланетянами" своих НЛО в наши дни проводятся достаточно часто. Во многих районах Земли НЛО давно уже не редкость, к ним привыкли, кое-кто из местных жителей знает буквально "расписание" их полетов. 1991. Япония, г. Хиросима (цит. по кн. Ажажа В. "НЛО: психофизический аспект". М., 1991). Предсказание встречи с НЛО вследствие телепатичеcкой связи. Из сообщения ТАСС 13.12.1978. Токио. Корреспондент агентства Киодо Цусин передает из Хиросимы: "66-летняя женщина трижды менее чем за два месяца предсказывала появление НЛО, и каждый раз ее предсказания оправдывались. Последний раз Таэ Асано предсказала, что один или несколько НЛО появятся над Хиросимой ночью в понедельник и во вторник на этой неделе. И, действительно, к удивлению толпы журналистов и энтузиастов, НЛО появился над Хиросимой ночью в понедельник. Во вторник ночью толпа людей снова собралась у дома Т. Асано. Вечером, примерно в половине десятого, высоко в небе появился какой-то светящийся объект, направлявшийся на запад, с юго-востока и оставался в поле зрения около 3 минут. Во время полета его цвет менялся от красного до оранжевого, а затем стал голубым. За ним следовал другой светящийся объект, который во время полета то поднимался вверх, то опускался вниз. Томэдзо Хирата, руководитель группы по изучению НЛО, прибывший из Кобэ, выразил уверенность в том, что этот летящий объект не был ни искусственным спутником, ни самолетом, поскольку вспышками испускал яркий свет. Асано рассказала, что "инопланетяне" сообщили ей путем телепатической связи, что они прилетают, чтобы наблюдать за Землей и что у них нет никакого намерения совершать на нее вторжение. Приведенная в замешательство произведенным ею фурором, Асано заявила, что, по крайне мере пока она не будет выступать с предсказаниями". Итак, "предсказательница" из Хиросимы после поднятой шумихи вдруг "остереглась" давать дальнейшие прогнозы. Вряд ли такое получилось случайно. Скорее всего ей "мягко порекомендовали" больше не делать этого. Во избежание... А потому зададимся закономерным вопросом, присмотримся: здесь, возле Хиросимы, как по "расписанию" летают НЛО. Для НЛО полеты возле Хиросимы чем-то удобны. Но это - именно тот единственный город, который в конце войны по непонятным причинам был избран американцами для бомбардировки атомной бомбой 06.08.1945 года. Поищем логические взаимосвязи. Получается, что именно Хиросимы "боялись" американцы, которые имели возможность полного выбора - сбросить бомбу и на любой другой, значительно более крупный и стратегически важный центр - Киото, Осака, Кобе, Нагоя, Иокогама и добрый десяток других. Затем, видимо, по той же странной причине, был выбран именно Нагасаки (бомбардировка 09.08.1945 г.), город, так же в военном отношениях весьма непритязательный. Почему именно эти два? Поищем ответ в истории. Август 1945. Уже была разгромлена гитлеровская Германия, уже Советский Союз разгромил в Манчжурии Квантунскую армию Японии, уже выдвинуто было совместное требование Англии, Китая, Советского Союза и США о безоговорочной капитуляции японских сил и правительство Японии должно было подписать акт о капитуляции. Но... кому-то очень нужны две огромных зоны радиации. А причина, возможно, хотя бы частично кроется вот в чем. В известной когда-то книге "Люди и атомы" (М., Атомиздат, 1967) журналист, "биограф" атомной бомбы У. Л. Лоуренс приводит наблюдение некоего отца Симеса, немца, мессионера, ставшего свидетелем трагедии Хиросимы. Симес пишет: "Японцы намекали, что принцип устройства новой бомбы - это японское открытие. Лишь нехватка сырья, говорили они, помешала Японии завершить ее создание. Тем временем немцы довели открытие до следующей стадии. Американцы же, узнав секрет от немцев, создали бомбу..." После таких слов мгновенно закрадывается подозрение, что, кроме непосредственного испытания ядерного оружия, кроме мести за Пирл-Харбор, кроме атомного предупреждения набирающему силу Советскому Союзу, американцами могла преследоваться еще одна странная цель, которая и обусловила выбор именно этих двух городов. Эта цель была воистину парадоксальной: маскировка радиоактивности... радиоактивностью! Радиоактивность взорвавшейся бомбы должна была скрыть от советских экспертов другую радиоактивность - с японского завода по производству... ядерных двигательных установок к "летающим тарелкам"! Одним ударом уничтожались три "зайца" - промышленный конкурент, военный противник и желанный трофей временного союзника. В самом деле: атомная гонка очень рано началась. Но ею занимались не только в США и Советском Союзе. Атомную проблему разрабатывала также гитлеровская Германия и... Япония! Для этого остаточно сослаться на книгу того же журналиста Лоуренса, упоминающего профессора Риокити Сагану и его школу (Сагана обучался в США). Но военные направления работ могли быть разными: 1) Тот, кто имел вдоволь природного сырья - мог создавать многотонные атомные бомбы, ракеты и снаряды, то есть - оружие массового поражения, "орудия уничтожения". 2) Тот же, кто, вынужденно имел мало сырья, на атомные боезаряды не рассчитывал, но мог ориентироваться на не менее далеко идущие планы: на... разработку "носителей" орудий уничтожения, создавать атомные двигательные установки! И, потому, очень возможно, не случайно современная Япония так хорошо и быстро овладела техникой небольших ядерных электростанций, которые успешно и безопасно действуют даже в ее жестких условиях повышенной сейсмоактивности. У нее богатый опыт. Провести проверку, был ли у Японии уран, можно довольно просто. Достаточно взять любой, даже не очень большой и новый энциклопедический справочник, например, "Энциклопедический словарь", М., 1964 (т. 2, с. 727). Цитируем пункт "Япония": "... Добываются самородная сера, медь, уголь, марганец, серный колчедан, цинк, в меньшей мере - железная руда, нефть, урановые руды". Итак, на японских островах имеются и имелись собственные урановые руды! И это - в отличие от могущественнейшей Германии, вынужденной довольствоваться "тяжелой водой"! Однако, как нетрудно понять, годы войны не позволяли получить уран в таких масштабах, как это могли себе позволить страны-гиганты. Использовать энергию атома было соблазнительно, но создать атомное оружие - нереально. Но, как уже сказано, реален был другой путь, значительно более дешевый и выгодный в финансовом отношении, это - создание двигательных установок принципиально новой конструкции. Двигателей для летательных или подводных аппаратов, или для их гибрида, чем, кстати и отличаются НЛО. Не будем увлекаться как фантазиями, так и современными проектами, их много, один другого лучше. Заглянем в скромную популярную книгу 40-летней давности, изобилующей чертежами и картинками: Канаев А.А. "От водяной мельницы до атомного двигателя" (2-е изд. М., Машгиз, 1957). Начнем с того, что вспомним и помянем замечательного нашего воздухоплавателя, русского морского офицера Александра Федоровича Можайского (1825-1990 гг.). Именно он в 1882-1884 создал и испытал в полете первый в мире самолет, самолет с... паровым двигателем! Но, что любопытно, имя Можайского означало необычайно много именно для... японцев! Дело в том, что, именно по чертежам А. Ф. Можайского в 1855 году было создано... первое крупное килевое японское судно! Именно с этого корабля начался японский военный флот (цит. по Овчинников В. В. "Пятьдесят три станции Токайдо". М., Молодая гвардия, 1966)! Можайский пользовался огромным уважением у японцев и было бы неудивительно, что и все его дальнейшие изобретения, тем более, идея его парового самолета внимательно изучались в Стране Восходящего Солнца. Возможность полета давал... простой нагрев простого парового котла. Но, когда техника выросла, выяснилось, что нагрев можно делать не только дровами, но и... атомом! И, хотя мы не будем излишне технически фантазировать, но еще углубимся в историю техники. Великолепные в своем изобретении американцы, братья Вильбур и Орвилл Райт (1867-1912, 1871-1948 гг.) еще ходили "пешком под стол", когда самолет Можайского уже летал. Первый свой самолет на бензиновом двигателе был построен братьями Райт лишь в 1903 году! Великолепная книга о них в серии "Жизнь замечательных людей" была написана М. Чарнлеем ("Братья Райт". М.-Л., 1938). Однако, помимо разницы в сроках создания, два летательных аппарата имели другое принципиальнейшее различие: 1) Двигатель на огромном паровом самолете А.Ф. Можайского требовал лишь энергии, энергии и энергии. Подогрева воды, которой на Земле - сколько угодно, только наливай. Дальнейшее развитие, ныне, могло идти за счет разложения воды на водород и кислород, энергией того же атома. 2) Двигатель же самолета же братьев Райт требовал бензина - вещества, причем специфического и исключительно чистого, которого не найдешь ни на дне южной морской бухты, ни в северном болоте и только при его наличии он давал энергию, энергию, энергию! "Паровой двигатель (паровая турбина) имеет практически неограниченную мощность, - пишет А.А. Канаев (с. 223). - Если бы удалось создать паротурбинную установку с удельным весом, равным или меньшим, чем у бензинового мотора, то такая установка могла бы стать серьезным конкурентом турбореактивного двигателя для тяжелых самолетов, так как паротурбинная установка может иметь более высокий КПД. Были построены и испытаны самолеты с поршневыми машинами и паровыми турбинами, но они имели или слишком большой вес, или неудовлетворительный КПД". Итак, мощность и дешевизна, вот что привлекает в паровом двигателе. Но - чем нагревать воду? А.А. Канаев сам же указывает решение этого вопроса: "Ведутся работы по созданию атомных двигателей для автомобилей. Схема одного из таких двигателей представлена на рисунке 144. Ядро реактора, размером с футбольный мяч, выполнено из урана-235; вокруг него расположен необогащенный уран (уран-238). Реактор охлаждается сплавом натрий-калий, отдающим полученное тепло воде в парогенераторе. Перегретый пар совершает работу в двухцилиндровой паровой машине двукратного расширения, мощностью 300-350 лошадиных сил. Температура сплава на выходе из реактора 350-400 градусов..." Разумеется, атомный двигатель для автомобиля - непозволительная и довольно опасная роскошь. Другое дело - авиация. Здесь меньше опасность столкновения и разрушения реактора и вполне оправдана установка именно атомного двигателя. "Имеются сообщения о ведущихся в США работах по проектированию паротурбинных и турбореактивных двигателей на атомном топливе для тяжелых самолетов", - бесстрастно отмечает Канаев (и это уже в 1957 году!). - "Эксперименты с атомным двигателем ведутся на самолете В-36... Фирма "Локхид" работает над бомбардировщиком с четырьмя турбореактивными двигателями на атомном топливе..." Итак, технические решения "атом-пар-двигатель" были возможны уже в 30-40 годы, если не раньше. Вопрос был лишь за реализацией. Причем, реализацией срочной и решительной. Необходимость в ней могла возникнуть, в первую очередь, в военных условиях, в стране, ведущей военные действия. Япония - была именно одной из таких стран, однако большой необходимости в новейших аппаратах поначалу у нее не было. 07.12.1941. США, Гавайи, Пирл-Харбор. Колоссальный успех японского флота и авиации в операции "Z", с нападением на военно-морскую базу Пирл-Харбор, где японские авианосцы задействовали ни больше ни меньше... 353 самолета! Было уничтожено 188 американских самолетов, плюс еще 128 необратимо повреждено. День этот вошел в историю США, как черный день "национального позора". Для Японии он обеспечил полное господство на Тихом океане. В морской войне против Соединенных Штатов Америки она одерживала одну победу за другой (цит. по Вартанесян В. А. "Радиоэлектронная разведка". М., 1975). И вот для окончательного удара началось выполнение новой грандиозной секретной операции. 27.05.1942. Гавайи, остров Мидуэй. Для окончательного удара, намеченного на 27.05.1942, японский флот в составе 190 боевых кораблей, при поддержке 700 самолетов морской авиации вышел для выполнения поставленной перед ним задачи. Ему предстояло пересечь Тихий океан, захватить американскую военно-морскую базу на острове Мидуэй, заставить американский тихоокеанский флот принять сражение и уничтожить его, после чего путь к берегам Америки был бы открыт. Как бы повернулось колесо истории в случае этой победы - трудно сейчас предсказать. А ведь все висело "на волоске". Однако на этот раз американцам просто повезло. Благодаря радиоразведке удалось перехватить и расшифровать несколько радиограмм, настороживших командование. О предстоящей гигантской секретной операции стала известно. Сражение у острова Мидуэй состоялось, но закончилось внушительной победой флота США с минимальными для него потерями. С этого момента японское командование кинулось лихорадочно искать способы спасения ситуации. Но было поздно. Ход событий был уже переломлен. 16.07.1945. США, шт. Нью-Мексико, Аламогордо. Огромная вспышка извещает о том, что испытана первая атомная бомба. До атомного взрыва в Хиросиме остается месяц. А еще 12.07.1945 профессор Фаррингтон Дэниелс (Чикагский университет), один из создателей атомной бомбы, задает 150 своим коллегам вопрос: как, по их мнению следует использовать атомную бомбу? Мнения были разными (цит. по Тельдеши Ю., Кенда М. "Радиация - угроза и надежда". М., 1979): "23 человека высказались за такое военное применение, которое привело бы к немедленной капитуляции Японии при наименьших потерях со стороны США. 69 человек считали, что, прежде чем использовать новое страшное оружие против Японии, его следует продемонстрировать там, и, предупредив Японию о возможных последствиях, потребовать ее капитуляции. 39 человек высказались за то, что бомбу следует продемонстрировать в США, пригласив японских представителей и применить ее только в случае отказа от капитуляции. 16 человек решительно протестовали вообще против военного применения бомбы и предложили лишь публично продемонстрировать ее силу. 3 человека требовали сохранить в тайне разработку атомной бомбы и выступали против ее использования в войне..." Так была решена участь целого города, женщин, детей, стариков, людей, от войны непомерно далеких, тысячи которых, спустя несколько дней стали "хибакуся" - медленными, мучительно умирающими от губительного излучения смертниками. Все здесь, вроде бы, последовательно и логично, кроме одного - названия секретной операции по атомной бомбардировке Хиросимы 06.08.1945. Потому что, если судить по названию, сокрушительная эта и варварская акция, повлекшая страшную трагедию целого народа, могла иметь ДЛЯ ВМС США совершенно другой смысл и другую направленность, чем это декларировали только что перечисленные 150 ученых. И в той или иной мере это может быть связано с загадочным эпизодом в самом конце войны. Уфолог Б.А. Шуринов в своем капитальном труде "Парадоксы ХХ века" (М., 1990) сообщает о нем так: "... Раз не можем догнать, то будем стрелять. Начали." Февраль 1945. Западный район Тихого океана. Линейный корабль "Нью-Йорк" и эскортные суда открыли огонь по серебристому объекту. Для предотвращения паники объект был объявлен планетой Венера..." Итак, одинокий "серебристый" объект, НЛО, как оказалось, мог легко вызвать панику в рядах целой эскадры атакующих будущих победителей, а может быть, и целой страны, в феврале 1945 года, то есть уже в самом конце войны. Необычайно загадочное обстоятельство. И все же - при чем тут страшная трагедия Хиросимы в августе 1945 года?! Какое отношение имеет она к НЛО, к этим осмеиваемым "серебристым" на вид "летающим блюдцам"? Тогда уточните, обязательно уточните - в книгах о Японии (цит. по Овчинников В. В. "Пятьдесят три станции Токайдо". М., Молодая Гвардия, 1966. с.97 и др.), как все же "странно" называлась та самая секретнейшая операция по бомбежке Хиросимы, с которой так торопились американцы и о которой сейчас знает весь мир. Это была операция... "Серебряное блюдце"!!!

top