Часть 2. Иная реальность

Пока мы ехали от Берфорда до Стратфорда, я постигла совершенно удивительные и новые для меня вещи, имеющие отношение к тому, что я могу охарактеризовать только как Природа Реальности. Это постижение имело какую-то связь с блестящим диском и оказало на меня глубокое воздействие, послужив причиной того, что обычно называют изменением личности. Я бы не взялась описать постигшее меня озарение, поскольку почти все религии мира тщетно пытались делать это. Из письма автору книги. Основной вопрос, который ставит перед нами феномен НЛО, - что происходит с людьми во время близких контактов? Реальны ли "похищения"? И если да, то куда отправляются люди? Здесь вновь полезно обратиться к событиям XX века, имевшим место в Северной Америке, и проследить их связь с многочисленными случаями, происшедшими с разными народами в разные эпохи. Как мы уже видели, Тайный союз похищал людей так же, как и выходцы из Магонии и небесный народ из преданий американских индейцев. Во второй части книги речь пойдет о непосредственном взаимодействии людей и этих таинственных существ с точки зрения наших сегодняшних представлений об их физической реальности и об их влиянии на нас. По мере продвижения от главы к главе читатель все яснее будет видеть очертания основной идеи, проступающие из мглы человеческих знаний и зыбких мечтаний. Это не просто набор рассказов о встречах людей со странными небесными существами. Это очень древний и широко распространенный миф, который формировал наши верования, наши научные чаяния и наш взгляд на самих себя. Словом "миф" в этой книге я обозначаю не что-то воображаемое, а, наоборот, нечто совершенно реальное, причем настолько реальное, что оно оказывает влияние на самые основы наших мыслей. Этот миф состоит из четырех компонентов. Эмоциональный компонент - ему посвящена четвертая глава - принимает облик некоей космической приманки. Сюда относятся и случаи интимных контактов, которые обычно шокируют или возмущают, однако являются важной составной частью общей проблемы. Далее, в пятой главе, мы повстречаемся с небесным компонентом, который включает в себя небесные знамения, рассказы о встречах с ангелами или посланцами других планет - иными словами, все разнообразие внешнего вмешательства в человеческие дела. Я намеренно использую слово "небесный" вместо более точного и подходящего "внеземной", дабы избежать неправильного понимания этого последнего термина, основательно утвердившегося в современной культуре. В шестой главе мы затронем наиболее сложную сторону исследований НЛО - психический компонент наблюдений. Это тот аспект феномена, который все официальные и большинство частных исследований постарались обойти стороной, но он существует, и мы не можем больше закрывать на него глаза и стараться о нем не думать. Обычная логика неприменима к паранормальному. Для описания внутренней согласованности опыта, часто включающего наблюдения, на первый взгляд логически абсурдные, я использую слово металогика. Наконец, в седьмой главе мы подойдем к наиболее мощному и пугающему аспекту мифа об НЛО - духовному компоненту, который одаривает нас, по моему определению, "морфологией чудес". Все знаменитые чудеса, занесенные в анналы человеческой истории, от библейских огненного столба и неопалимой купины до явления Пресвятой Девы Марии в Фатиме и видения ангела Морони мормонскому пророку Джозефу Смиту, согласуются с выстроенной нами мифологической схемой. Хорошо понимая, насколько мы все еще далеки от истины, я испытываю смешанное чувство трепета и смирения перед подлинными масштабами проблемы, которую мы пытаемся описать в рамках человеческого понимания средствами науки, неподвластной ни дьявольскому жару преисподней, ни божественному благословению, переданному легким прикосновением ангельского крыла.

top