Примеры мистификации

Те, кто управлял удивительными дирижаблями в 1896 г., следовали тщательно разработанному плану, который становится более или менее понятным теперь, когда мы способны ретроспективно посмотреть на огромное количество газетных отчетов того времени. Ниже приводятся выдержки из многих старых газет. В начале ноября 1896 г., еще до того, как первые дирижабли были обнаружены над Калифорнией, некий джентльмен весьма впечатляющей наружности появился в конторе известного сан-францисского адвоката Джорджа Д. Коллинза. Неизвестный, чье имя не упоминается ни в одном газетном отчете, заявил Коллинзу, что является изобретателем чудесного нового дирижабля, приводимого в движение сжатым воздухом. Он попросил Коллинза представлять его интересы и помочь в получении патента. Адвокату был показан чертеж изобретения, произведший на него большое впечатление. Таинственный незнакомец казался интеллигентным и совершенно нормальным на вид, ему было около пятидесяти лет, он был "смуглым, черноглазым, около 5 футов 7 дюймов ростом и весил примерно 140 фунтов". По описанию, он был прекрасно одет и, что называется, "кровь с молоком". Через несколько дней после того как первое сообщение об обнаруженном дирижабле попало в сан-францисские газеты, Коллинз заявил репортерам, что встречался с изобретателем этого корабля и знает о нем все. Репортеры не смогли разыскать таинственного изобретателя, однако тот вскоре нанес визит еще более известному адвокату Уильяму Генри Гаррисону Хату, некогда бывшему министром юстиции. Вскоре после того как фляп достиг своего пика, на страницах сан-францисского журнала КОЛЛ от 29 ноября 1896 г. появилось заявление, подписанное Хатом: "Я не видел самого дирижабля, но несколько часов беседовал с человеком, который утверждал, что является изобретателем этого воздушного корабля. Он показал мне чертежи своего изобретения, и я считаю, что это были первые толковые чертежи дирижабля, которые я когда-либо видел, имея дело с изобретателями... Я спросил этого джентльмена, желает ли он получить патент и основать дело, на что тот ответил, что в деньгах не нуждается, а равно не просит никаких вкладов в его мероприятие. Он не гражданин Калифорнии и прибыл сюда, чтобы закончить постройку корабля и испытать его, Я хочу заметить, что в моей практике это первый случай, когда пришедший ко мне изобретатель отказывался от денежных вкладов в свое изобретение". По словам Хата, дирижабль приводился в действие газом и электричеством, а его изобретатель предполагал использовать корабль для полета на Кубу и разгрома испанской армии. Очевидно, некоторые местные газеты настолько исказили высказывания Коллинза и Хата, что последний был вынужден выступить на страницах журнала с официальным заявлением. К концу ноября Коллинз, возмущенный действиями газетчиков, категорически отказался и вообще говорить на эту тему. Таинственный изобретатель, по-видимому, не зря выбрал двух наиболее уважаемых граждан Калифорнии-для того, чтобы те представляли его интересы. И надо сказать, что и Коллинз, и Хат хорошо ему послужили, их высказывания получили очень широкую огласку, а фляп, происшедший в неделю Благодарения, полностью подтвердил заявления обоих адвокатов, но изобретатель больше никогда не появился у них, чтобы, по крайней мере, рассказать о своем триумфе. Он просто исчез. Описание таинственного изобретателя - смуглый, темноглазый, среднего роста - удивительно совпадает с появившимися после и во время апрельской волны 1897 г. описаниями экипажей дирижаблей. Кроме того, свидетели некоторых посадок в 1897 г. рассказывали, что обитатели таинственных кораблей не раз обсуждали ситуацию на Кубе. Некоторые бросающиеся в глаза разногласия в заявлениях Коллинза и Хата могут быть объяснены и ошибками журналистов, и неправильной интерпретацией некоторых услышанных от изобретателя технических терминов самими адвокатами. Коллинз считал, что корабль действует на сжатом воздухе, а Хат - на газе и электричестве. Сжатый воздух считался фаворитом у изобретателей тех дней. Бензиновые и паровые двигатели, а также электромоторы были тогда примитивными, тяжелыми и неэффективными. За несколько лет до этого некий Джон Килли из Филадельфии построил странную штуку, которая могла гнуть стальные балки и делать другие вещи, невозможные для машин того периода. По слухам, машина Килли работала на сжатом воздухе. Но надо помнить, что двигатели, работающие на сжатом воздухе, требуют больших и тяжелых воздушных резервуаров и насосов, быстро расходуют свою энергию и поэтому совершенно непрактичны на летающих аппаратах, где борются за каждый фунт веса. Единственно эффективным было использование сжатого воздуха в торпедах времен первой мировой войны, которые должны были пройти относительно небольшое расстояние и назад не возвращались. Вся история этого изобретателя хорошо освещена в книге Гордона Ло и Гарольда Динальта "Тайна небес". Историк НЛО Люциус Фариш обнаружил еще сотни газетных статей и рапортов на эту тему. Если внимательно изучить все эти материалы, то в ретроспективе кажется, что "изобретатель" был своего рода передовым охранением всего феномена и безусловно знал о надвигающемся фляпе. Он старательно пытался более убедительно преподнести свою историю Коллинзу и Хату, зная, что их репутация обеспечит ей право на долгое существование. Она давала хоть какое-то объяснение всем недавним наблюдениям, хотя никто из свидетелей не сообщил о корабле, который полностью бы соответствовал описанию Коллинза - алюминиевый, снабженный крыльями. Кроме того, как я уже часто отмечал, многочисленные факты говорят о существовании нескольких дирижаблей, оперировавших одновременно. В сотнях современных случаев с НЛО повторялась та же тактика, которую я назвал игрой агента по связи с прессой. Небольшой темно-глазый и темнокожий джентльмен появляется в каком-то данном районе непосредственно до или после фляпа летающих тарелок. Эти случаи малоизвестны и слабо расследованы главным образом потому, что твердолобые "культисты" считают невозможным, чтобы эти на первый взгляд совершенно обычные человеческие существа могли оказаться "инопланетными пришельцами". Поразительные примеры игры агента по связи с прессой можно обнаружить в религиозных и оккультных источниках тысячелетней давности. За неделю до рождения Христа три темнокожих человека с восточным разрезом глаз прибыли ко двору царя Ирода. Они производили впечатление богатых и воспитанных людей, как и наш изобретатель. Из различных сообщений известно, в какое возбуждение они привели царя и его двор своим откровением о предстоящем рождении где-то в Иудее необычного ребенка. Они рассказали свою историю, предупредив, что сообщение о рождении должно быть занесено в дворцовую летопись и сохранено на века. После этого вся троица с "востока" направилась в Вифлеем, где она также произвела суматоху сообщением о святом младенце Христе. Затем вместо того, чтобы вернуться, как они это обещали царю Ироду, и сообщить о рождении Христа, все трое "отправились другой дорогой". Если эти трое пришли из Индии или откуда-то дальше, их путешествие до Иерусалима должно было продолжаться месяцы. если не годы. Кроме того, они должны были заранее откудато узнать о предстоящем событии, а вернувшись в Индию, наверняка рассказать о нем там. Если бы они именно так поступили, то их рассказ в каком-то виде дошел бы до нас. Однако этого не произошло. Подобно нашему таинственному изобретателю, они появились в районе события до самого события. Они явились к наиболее важным лицам в данном районе, через которых распространили свою историю, а затем исчезли. Наши таинственные личности, которых связывают с НЛО, также обычно путешествуют втроем и стали общеизвестны как "три человека в черном". Они обычно одеваются в темные тона, смуглы и в большинстве случаев имеют высокие скулы и восточный разрез глаз. По словам Хата, изобретатель 1896 г. пришел к нему с тремя помощниками, которых назвал механиками. Таинственный изобретатель хорошо обделал свое дело в 1896 г., а в 1897 г. эта тактика была применена вновь, но приукрашенная некоторыми интригующими деталями. Случай, о котором мы хотим рассказать ниже, был косвенно подтвержден многими другими сообщениями. В субботу 17 апреля 1897 г. двое мальчиков, играя в парке Линкольна в Чикаго, заметили пакет, завернутый в коричневую бумагу и висящий высоко на верхушке дерева. Двенадцатилетний Даниель Д. Шредер залез на дерево и снял его. Когда ребята развернули свой трофей, они обнаружили картонную коробку, "содержащую остатки завтрака и прекрасно выполненную визитную карточку, на которой было напечатано следующее: "Сброшена с дирижабля САРАТОГА, пятница 16 апреля 1897 г." Карточка была сложена и имела "очень красивую лицевую часть", в верхнем углу которой были слова "воздушный корабль", а внизу - позолоченная эмблема, изображающая мальчика с двумя распростертыми крыльями. Карточка была сделана из прекрасного картона и выглядела очень импозантно. На оборотной стороне было написано голубым карандашом: "21.41, курс северо-запад, 2000 футов, 61 градус СШ, 33 градуса ЗД. Опускаемся. Густой туман. Моросит мелкий дождь". Если это сообщение не липа, то, судя по координатам, САРАТОГА должна была находиться над Гренландией. (Гренландия является единственным в мире местом добычи природного криолита, важнейшего компонента при производстве алюминия, который, в свою очередь, играет важную роль в тайне НЛО). Газета города Сиу Феллс (штат Южная Дакота) АРГУС-ЛИДЕ в своем номере от 21 апреля поместила многообещающий комментарий; "На карточке не было ни имен, ни другой информации, которая дала бы возможность обнаружить этого неизвестного воздухоплавателя. Коробка для ленча была либо действительно сброшена с дирижабля и застряла в ветвях дерева, либо подложена туда шутниками... Многие видели эту коробку, но далеко не все восприняли ее легкомысленно, так как наиболее наблюдательные отметили, что вряд ли кто-нибудь заказал бы такие дорогие карточки только ради шутки, не говоря уже о том, что коробку в этом случае подсунули бы в гораздо более многолюдное место". Кто же в самом деле мог сыграть такую шутку? Возможно, чикагские шутники, которые пытались перещеголять шутников из Эпплитона (штат Висконсин), проделавшими то же самое, только двумя днями раньше. Газета ИВНИНГ ПРЕСС (Гранд-Рапидс, штат Мичиган) в своем номере от 16 апреля 1897 г. поместила следующую статью: "Эпплитон, Висконсин, 15 апреля.- Многие жители города заявили, что вечером в воскресенье видели проходящий над городом дирижабль. Вчера ночью на ферме некоего Н. Б. Кларка севернее города было найдено письмо, засунутое в железный футляр длиной 18 дюймов, который торчал из земли. Никем не подписанное письмо имело следующее содержание: Борт воздушного корабля ПЕГАСУС. 9 апреля 1897 г.- Проблема воздухоплавания решена. Пишущие это сообщение провели прошедшие месяцы на борту дирижабля ПЕГАСУС, доводя его до совершенства. Мы достигли скорости 150 миль в час и высоты 2500 футов над уровнем моря. ПЕГАСУС был собран в уединенном месте в десяти милях от Лафайета (штат Теннесси), а его различные части были доставлены из Глазго (штат Кентукки), Чикаго, Питсбурга и Сент-Луиса. Мы проводили трехдневные испытательные полеты по маршруту Лафайет - Джакон и убедились в полной надежности ПЕГАСУСА. Не позже чем через месяц наша заявка на патент воздушного корабля с параллельными крыльями будет подана в Вашингтоне и европейских столицах. Корабль приводится в движение паром, освещается электричеством и может поднимать груз массой 1000 фунтов. Так что теперь уже имеются два дирижабля - благородный ПЕГАСУС и САРАТОГА. Второе сообщение подтверждает многие показания контактеров о том, что это было секретное изобретение, на которое вскоре будет выдан патент, и оно станет известно всему миру. Но даже сегодня весьма трудно построить приводимый в движение паром летательный аппарат легче воздуха. Для производства пара необходимо много воды. Очевидно, экипажи дирижаблей осушали колодцы по всей стране. Но необходимо и топливо: уголь или дерево,- чтобы кипятить воду. И если к тому же ваш дирижабль способен поднимать всего 1000 фунтов, вы на нем далеко не улетите. Нет, вся эта история явно пахнет дохлой рыбой". На следующий день после того, как ИВНИНГ ПРЕСС опубликовала вышеприведенную статью, новое сообщение о дирижабле прибыло в Гранд-Рапидс. Некто К. Т. Смит из мебельной мастерской, "который всегда считался честным и правдивым человеком", идя на работу в 6.15 утра, обнаружил кусок жесткой проволоки около пяти дюймов длиной. На одном конце проволоки была прикручена "некая комбинация пробки и открывателя пивных бутылок", очевидно, в качестве грузила, а на другом был запечатанный конверт с надписью "От воздушных путешественников". В конверте находился листок из записной книжки, на котором красным химическим карандашом было написано: "Тому, кто найдет это письмо: Мы на высоте 2000 футов над уровнем моря, держим курс на север, проводя испытания корабля. По-видимому, мы потеряли ориентировку, корабль неуправляем. Пожалуйста, сообщите нашим родным. Нам кажется, что мы находимся где-то над Мичиганом. Артур Б.Коутс, Лорель, Миссисипи; С.К.Гаррис. Галфпорт, Миссисипи; С.У.Райч, Райчбург, Миссисипи. 16 апреля 1897 г., 21.00." Газета продолжала: "Дирижабль, безусловно, существует совершенно реально, поскольку он был замечен проходящим над южным районом города, а на границе южного района и Вильямс-стрит было обнаружено это письмо, являющееся еще одним доказательством. Нашедший это письмо мистер Смит - совершенно непьющий человек, заявивший, что питает отвращение к пиву и никогда не имел пробочного открывателя. Трое рабочих ночной смены завода Виллайн Лезе Компани уверяют, что точно видели прошлой ночью проходящий над городом дирижабль". В городе Омаха (штат Небраска) полным ходом шла подготовка к большой ежегодной ярмарке городов бассейна реки Миссисипи. Вполне понятно, что более удобного случая заявить о себе для очередного изобретателя дирижабля не было. 13 апреля секретарь ярмарки получил по почте следующее интригующее сообщение: "Директору ярмарки. Я не был известен до сих пор, но теперь могу заявить о себе. Короче, если вы гарантируете мне 870 000 кв. футов пространства на территории ярмарки, я гарантирую вам, что знаменитый дирижабль, конструктором которого я являюсь, будет среди экспонатов. Дирижабль является личным изобретением, а я - гражданин города Омаха и хочу, чтобы мой корабль считался изобретением нашего города. Он может свободно поднять двадцать человек на высоту до 20 000 футов. Я искренне считаю, что сделал величайшее открытие. Я приду к вам в штаб-квартиру ярмарки 17 апреля 1897 г. (Подписано): А.С.Клинтон." Возможно, Клинтон находился на борту того несчастного, потерявшего управление корабля, который пролетел в небытие над Мичиганом, но в любом случае семнадцатого к директору ярмарки он не явился. А в ту самую ночь НЛО и дирижабли были замечены в пяти штатах. Кроме открывателя пивных бутылок и полусъеденного завтрака, множество других ненужных вещей было сброшено пилотами таинственных дирижаблей. Наполовину очищенная картофелина была выброшена за борт над Этчинсоном (штат Канзас), а канадская газета от 5 октября 1896 г. упала к ногам фермера Даниеля Грея в Бартоне (штат Мичиган). Грей заявил, что в пятницу 23 апреля он работал в поле, когда услышал гудящий звук и увидел в небе странный объект, идущий на небольшой высоте. Газета вылетела из него и "была сухой, прекрасно сохранившейся и нисколько не пострадавшей во время своего полета" (Седжинау, штат Мичиган, ГЛОУБ от 26 апреля 1897 г.). Все эти вещи, конечно, могли быть просто чепухой, но в последующих главах мы опишем удивительно похожие случаи, происшедшие совсем недавно. Часть моих исследований за последние четыре года была посвящена перепроверке самых, казалось бы, вздорных слухов об НЛО, и я теперь убежден, что большинство этих слухов распускалось намеренно, по хорошо разработанному плану для дискредитации феномена НЛО. Подведем краткий итог основных положений этой главы: 1. Совершенно очевидно, что огромное количество неопознанных летающих объектов находилось в небе в 1897 г. 2. Также совершенно очевидно, что эти объекты управлялись по крайней мере тремя различными видами существ: - людьми обычного типа, многие из которых носили бороду (по сведениям многих контактеров того периода в состав экипажей входили и женщины); - людьми "восточного" типа, или японцами, как их назвал судья Бирн; - неопознанными существами, которых описал Александр Гамильтон. 3. Создается впечатление, что некоторые из этих существ делали попытки избежать контактов, когда случайно натыкались на свидетелей. 4. Экипажи этих кораблей знали о нас очень много. Они говорили и наверняка могли писать на нашем языке. Если бы они только что прилетели с другой планеты, то вряд ли могли бы делать это. Разрешите теперь сделать кое-какие выводы, основанные на моем опыте расследования современной ситуации. Предположим, что какая-то группа высокоразвитых личностей, некоторые из которых внешне и манерами неотличимы от нас, решила провести тщательный "обзор" с воздуха штатов нашего Среднего Запада. Поскольку в Соединенных Штатах тогда не существовало каких-либо воздухоплавательных аппаратов, они знали, что уже по этой причине привлекут к себе самое пристальное внимание населения, а это было как раз то, чего они совсем не хотели. Они не хотели, чтобы мы знали о их существовании, но неизбежно, заметив их корабли, мы бы так или иначе узнали бы и о них. Тогда-то они и разработали план, согласно которому их "вторжение" должно было либо остаться незамеченным, либо, в крайнем случае, казаться безвредным. В 1897 г. уже каждый по крайней мере слышал о летательных аппаратах легче воздуха. Неуклюжие первые дирижабли некоторых европейских стран делали первые попытки подняться в воздух, и их фотографии нередко появлялись в американских газетах и журналах. Поэтому вполне очевидным шагом со стороны людей, которых я называю ультраземными, была постройка нескольких кораблей, хотя бы внешним видом напоминающих дирижабли, и демонстрация их перед многотысячной аудиторией, например над Чикаго. Такая "приманка" несомненно должна была привлечь внимание публики, которая после этого любой объект в небе воспринимала бы как дирижабль, даже если бы он имел форму пышки с дыркой посредине. Однако план предусматривал и возможность разъяснения населению, что это за воздушные корабли, особенно в районах, где их деятельность была наиболее интенсивной. Это осуществлялось при помощи тщательно продуманных посадок в относительно пустынных местах и контактов со случайными людьми, которым рассказывались истории о "секретном изобретении" с полной уверенностью, что эти рассказы получат широкую огласку. А для подтверждения рассказов контактеров делались всевозможные вещи - вплоть до выкидывания за борт наполовину очищенных картофелин и иностранных газет. Так как некоторые, а может быть, и большинство этих ультраземлян выглядели очень похожими на нас, они выполняли свою отвлекающую задачу, прикрывая действия настоящих объектов, которые тщательно избегали попадаться нам на глаза. Чтобы окончательно запутать всю ситуацию, некоторые контактеры должны были рассказывать заведомо смехотворные вещи, которые дискредитировали и их самих, и всю проблему. Хорошо зная по нашему образу мышления, что труднее всего переваривать нелепости, ультраземляне именно нелепостями, правда, тщательно продуманными, искусно заметали свои следы. Они устраивали всевозможные дикие выходки, вроде распевания пьяных песен во время полета над Фемесвиллом (штат Техас) 19 апреля или устроения целого концерта джазовой музыки над Фонтанелем (штат Айова) 12 апреля. Когда изумленные жители города стали рассказывать об этом небесном концерте, газеты, разумеется, дружно подняли их насмех. Так были все-таки дирижабли или нет? Их видели тысячи, и для них этого вопроса не существовало, но миллионы, которые только читали об этом, сохраняли свой скептицизм. Совершенно очевидно, что для неинформированного читателя 1897 г. речь шла всегда о каком-то одном дирижабле, проходящем в данное время испытания и где-то обязательно разбивавшемся. А чем же были эти огромные неясные силуэты, увешанные многочисленными огнями, носящиеся взад и вперед по небу буквально каждую ночь? Господи, конечно, тем же самым дирижаблем. Куда они все летели и откуда они вообще взялись? Ладно, их построил тайный изобретатель из Небраски или Теннесси, или из Айовы или Бостона - можете сами выбрать по собственному вкусу. Этот изобретатель хорошо умел хранить свои секреты, он не подал ни одной заявки на патент и был настолько джентльменом, что терпеливо ждал, пока это ни сделает граф Цеппелин, который 2 июля 1900 г. поднялся в воздух на своем первом жестком дирижабле и успел пролететь 3,5 мили со скоростью 18 миль в час, прежде чем выход из строя рулевого управления не заставил его приземлиться. Не так давно крупнейший английский авторитет в истории авиации Чарлз Ч. Гиббс-Смит заявил: "Как историк аэронавтики, специализирующийся на периоде до 1910 г., я могу с уверенностью сказать, что единственными летающими аппаратами, способными брать на борт людей, в 1897 г. на территории Соединенных Штатов были воздушные шары, которые совершенно невозможно перепутать с чем-нибудь еще. Никакого вида дирижаблей, т.е. наполненного газом баллона, управляемого пропеллерами, а тем более аппаратов тяжелее воздуха, которые летали или могли летать, не было в то время в Америке". Но если не было никакого тайного изобретателя и никаких неопо-знанных летающих объектов, тогда кто или что носилось на бреющем полете над Эльдорой (штат Айова) в 1897 г.? И почему это место снова и снова выбирается местом активности этого необъяснимого феномена? Если бы я жил в Эльдоре, то, будь я проклят, но уверен, что нашел какой-нибудь ответ на эти вопросы.

top