Сияющие существа

Эванс-Венц, который знал предания Тибета так же хорошо, как и Шотландии, был одним из крупнейших знатоков фольклора нашего века. Всю свою жизнь пропутешествовав, он обосновался в Калифорнии и провел последние годы около Сан-Диего, где подружился с местными индейцами и изучил их культуру и мифологию. Здесь ему удалось сделать и записать несколько интересных наблюдений. Среди них мы находим важные мысли о связи религии с паранормальными явлениями. Самая интересная мысль, высказанная Эвансом-Венцем, такова: античные боги продолжают играть свою роль под другими именами, по мере того как мифы, эволюционируя, переходят от одной цивилизации к другой. Не может ли быть так, спрашивает он, что каждый континент наделен своей собственной теллурической и психической силой, способствующей появлению неких созданий, которых люди впоследствии считают богами или богинями? Не могут ли параллели между учением мормонов и верованиями индейцев являться примерами такого процесса? Франк Уотерс еще до Эванса-Венца заметил, что белые колонисты в Америке сблизились с индейцами в духовном и эмоциональном плане. В книге "Боги в масках" он пишет: Здесь они встретились с огромным психическим созданием - духом местности, сердцем нового континента. Эта встреча совершенно сломила их. Но каждый не устоял по-своему. Согласно Эвансу-Венцу, Бог и Христос виделись Джозефу Смиту, основателю церкви мормонов, как Сияющие существа (известные в других регионах мира как дэвы). Эти Сияющие существа являлись индейцам во время тайных ритуалов, совершаемых ими на возвышенных местах или на священных горах. Так, индейцы племени виннебагос рассказывают о юноше, который взошел на гору, чтобы постичь мудрость. Он голодал в течение двенадцати дней, и его посетил дух, дал ему знания и научил чудотворным словам, приносящим здоровье, богатство и долгую жизнь. Юноша вернулся к своему народу с песней, выражавшей эту новую мудрость: Я ушел в одиночестве, И мудрость пробудилась во мне. Дух сказал: Мечтай, о, мечтай еще И расскажи обо мне, Мечтай же. Подобные поиски мудрости повсеместно бытуют среди американских индейцев, хотя у некоторых племен (таких, как пуэбло и навахо) они являются делом только жрецов и посвященных. Для Эванса-Венца существа, вступающие в контакт, стоят в одном ряду с кельтскими созданиями Тайного союза, и, как он считает, имеются доказательства их реальности. Существа охраняют тайные места, "которыми владеют, опекая будущее чудес". Эванс-Венц узнал об этом от ирландского поэта Уильяма Батлера Йитса. Одно такое тайное место есть во Франции, другое в графстве Уиклоу (Ирландия) и еще одно в Кампании (Италия), не считая Азии и Америки. Можем ли мы использовать огромное количество фантастических событий, описанных очевидцами НЛО, чтобы заполучить от наших богов, как древних, так и теперешних, ответ и, таким образом, либо свести их до человеческого уровня, либо осознать их могущество? А может, мы заплутали в их лабиринте? Может быть, время и место наших расследований по-прежнему выбирается неправильно? А ангелы небесные радуются этому или смеются над нашей глупостью? Бывший священник-иезуит, отец Сальваторе Фрейкседо, тщательнейшим образом рассмотрел этот аспект феномена в нескольких книгах, в частности в работе "Защитимся от наших богов", и убедительно показал, что система духовного контроля, включающая НЛО, может функционировать через религиозные мифы, которые поддерживают человечество в состоянии повиновения отжившим свой век легендам. Однажды, во время одной из наших бесед, он обмолвился, что феномен может исходить от созданий, манипулирующих реальностью и нашей судьбой в своих личных целях. Используя нашу наивность и отсутствие критического осмысления "чудес", эти существа, по его мнению, играют нашими эмоциями, чтобы их почитали как богов.

top