Гл. XVI О сущности рождения

О сущности рождения он говорит в Авесте, что, когда у женщины заканчиваются месячные, то в течение десяти ночей, если с ней имеют близость, она забеременеет. Если она очистилась от месячных и пришло время забеременеть, всегда, когда сильнее семя мужчины, у нее бывает сын, когда сильнее семя женщины, дочь, а когда оба семени равны, то двойня или тройня. Если раньше извергается мужское семя, то оно прибавляется к женщине, и она становится сильной, а если раньше извергается женское семя, то оно становится кровью, и от этого женщина делается слабой. Женское семя холодное и влажное, оно течет из чресел, и цвет его — красный и желтый, а мужское — теплое и сухое, оно течет из головного мозга, а цвет (его) — белый и серый. Все женское семя, если оно извергается раньше, занимает матку, а мужское семя остается поверх (женского) и заполняет ее. Все (семя), что остается сверх того, снова превращается в кровь и возвращается в (кровеносные) сосуды женщины, а тогда, когда она родит, оно превратится в молоко, и она им кормит. Так что все молоко происходит из мужского семени, а кровь - из женского. Говорят, эти четыре вещи мужского (рода), (а эти) — женского: небо, металл, ветер и огонь — мужского, и никогда не бывает иначе, а вода, земля, растения и рыбы — женского, и никогда иначе. Остальные творения могут быть и мужского, и женского (рода). Что касается рыб, то он говорит, что в то время, когда они хотят иметь потомство, они движутся в потоке воды взад и вперед на расстоянии в один хаср. который равен одной четвертой фрасанга, а (фрасанг) (равен) четырем (хасрам). Во время этого движения (рыбы) трутся телами, от этого между (ними) образуются капли, и они обе беременеют.

top