Гл. VII О битве Злого духа с водой

А вторую битву (Злой дух) учинил с водой, потому что, когда звезда Тиштар (была) в (созвездии) Рака, вода протекала в (лунном) доме, который называют Азарак. В тот самый день, когда напал Враг, (Тиштар) опять появился вечером со стороны запада. Так как каждый месяц (имеет) свое созвездие, и месяц Тир (является) четвертым месяцем года, а Рак — четвертым созвездием, (начиная) с Овна, то (Тиру) (принадлежит) Рак, в котором оказался Тиштар и обнаружил способность проливать дождь. И он принес воду наверх при помощи силы ветра, а помощники Тиштара — Вахман и божество Хом — согласно установленному порядку, (находятся) под покровительством божества Бурз и праведных фраваши. Тиштар принял три образа: образ человека, образ коня и образ быка. Он сиял тридцать дней и ночей, и в каждом (образе) десять дней и ночей он проливал дождь, потому астрологи говорят: «Каждая звезда имеет три образа». Каждая капля этого дождя стала такой большой, как сосуд, и по всей земле вода поднялась в человеческий рост, и вредные твари на земле все были побиты тем дождем и уползли в щели земли. Затем дух ветра, чтобы (ветер) не оказался смешанным, заставляет ветер двигаться в воздухе, подобно тому, как душа движется в теле. И он смел всю воду и отнес (ее) на край земли, и из нее образовалось море Фрахвкард Мертвые вредные твари оказались в земле, и их яд и зловоние смешались с нею. Чтобы удалить из земли отраву, Тиштар опустился в море в образе белого коня с длинным хвостом. Тогда навстречу (ему) вышел демон Апош, подобно коню с черным коротким хвостом. (и) отбежал от него Тиштар на (расстояние) в один фрасанг, потому что погнало (его) беспокойство. И он попросил у Ормазда победы, и Ормазд дал ему силу и мощь. Как он говорит, в тот же миг Ормазд дал Тиштару силу десяти коней, десяти верблюдов, десяти быков, десяти гор и десяти рек, и отбежал от него дэв Апош на (расстояние) в один фрасанг из страха (перед его) силой: вот почему говорят о стреле, (пущенной?) (силой) Тиштара. Затем облаком и луной — как хумом, так называют сосуд — орудие для этого дела, — (Тиштар) захватил воду и заставил (ее) проливаться дождем с огромной силой каплями (размером) с голову быка, с голову человека, величиной с кулак, величиной с ладонь, большими и маленькими. Во время <устройства> этого дождя сразились Аспенджаргак и дэв Апош, и вышел огонь Вазишт, и от тяжелейшего удара его палицы (дэв Аспенджаргак) громко закричал, и потому теперь, во время битвы с устроителем дождя появляются гром и молния. И таким образом (десять) дней и ночей (Тиштар) проливал дождь, и те отрава и яд вредных тварей, что были в земле, все смешались с водой, и вода стала соленой, потому что в земле осталось (некоторое количество) семени тех вредных тварей, (что) они всегда накапливают. Затем таким же образом до истечения трех дней ветер задержал воду в разных областях земли, и от этого образовалось три больших моря и двадцать три малых, и появилось два морских источника: одно — озеро Чичаст, другое — Собар, истоки которых связаны с (морским) источником. А на севере (ветер) заставил течь две реки: одна потекла на восток, другая — на запад, это реки Хетменд и Вехруд. Как он говорит: «Заставь течь воду (этих рек) и направь их (по руслу) глубиной с ангошт, (о Ормазд)!» Обе эти реки, огибая земные возвышенности, опять смешиваются с водой моря Фрахвкард. Когда текут эти две реки, из того же источника в них впадают восемнадцать судоходных рек, а <затем> другие воды вытекают из этих судоходных (рек), и все они опять текут в реки Арак и Вехруд, так что от них - процветание мира.

top