Дальние пределы

Рука — модель человека, который и сам подобие целого космоса, поэтому было бы странно не найти на ней отражение великой силы времени, что невидимым потоком наполняет наш мир и объединяет его с иными мирозданиями. Время невидимо, но след оставляет, и все мы несемся по его течению, отмеряя расстояние часами, днями, годами. Оно то течет медленно и равномерно, то несется могучей волной и торопит сроки, то теряет напор и мягко выносит на новые просторы. Все мы — мореходы времени, и сами направляем бег корабля-жизни по глади временного океана. О том, куда держим путь, предпочитаем ли идти под парусом или на веслах, как ориентируемся в течениях может ответить наука хирометрия. Кроме формы рук она изучает пропорциональность частей руки вообще, соотношение между пальцами и ладонью, строение пальцев. Почему именно пальцев? Потому что они указывают на нашу возможность маневрировать в потоке дней. Это наши паруса и весла, и маяки, отмечающие пределы нашего мира, столпы на его границах. За ними простирается бескрайний неизведанный край Времени, Зервана. С каждым из пальцев у нас связан один из хранителей маяка, Стражей времени: с указательным — Тиштар, страж Будущего; со средним — Шатаваэш, владыка Прошлого; с безымянным — Хауранга, лоцман Настоящего и с мизинцем — Вананд, штурман Вечности. Капитаном же и рулевым у них выступает дочь Зервана, повелительница стихий — Вакшья, с которой связан большой палец руки. Каждому пальцу соответствует свой временной пояс на ладони, на которые ее делят три основные линии, идущие поперек: сектор Будущего, Настоящего, Прошлого, — плюс четвертая линия, делящая мир ладони пополам. Секторы на руке и пальцы символизируют то обстоятельство, что цельное время принимает в нашем мире различные формы и имеет своих Стражей до тех пор, пока в мире существует зло. Маяки будут гореть, пока существует опасность налететь на скалы, сесть на мель в обманчивой гавани. Пока не иссякнет злоба слепых разрушительных сил, границы будут под надзором. Границы времени установлены, но то, как мы раздвигаем их, на какую форму времени больше ориентируемся, каким временем плывем, можно определить по пальцам. Соотношение между ними — это соотношение не только стихий, но и времен в нашей жизни. Большой палец занимает здесь особое место, он объединяет все четыре времени и пролагает курс, учитывая все течения. О нем будет разговор особый. Теперь разберем остальные пальцы. Средний палец как стержень, основа должен, в идеале, на полфаланги возвышаться над средним и безымянным. В этом случае человек имеет свои твердые принципы, вынесенные из жизненных перипетий. Короткий средний палец означает отсутствие опыта и сдерживающих начал, рыхлость убеждений. Указательный палец человека связан с руководящим началом, умением вести за собой, безымянный — со служением, обучением, проведением чужих инициатив. Сразу можно отличить инициатора, рвущегося в будущее, от исполнителя, основывающего свои действия на настоящем моменте. Лучше всего, когда эти пальцы равны между собой. Мизинец средней величины ровно на фалангу ниже безымянного пальца. Если он заходит за конец его верхней фаланги, то такие хорошие качества, как идеализм, интуиция, познание тайн и умение меняться, могут перерасти в приспособленчество и склонность к самообману. Короткий мизинец говорит о трудности самопознания, о податливости. Укороченный мизинец, сильно загнутый к безымянному пальцу, показывает человека, склонного к дурным привычкам. Сам по себе безымянный палец является еще и символом связей, контактов. Если мизинец не наклонен к безымянному пальцу, то человек независим от окружающих, объективен и самостоятелен, при искривлении же внутрь он дает привязчивость, зависимость от близких. Так же рассматривают и другие пальцы. Если указательный палец немного отходит в сторону от остальных, наклонен в сторону от среднего, то такой человек — борец за идею, максималист. Если же указательный отклоняется к среднему пальцу, то это показатель большого реализма, ориентации на сложившиеся силы в обществе. Безымянный палец прямой и длинный — знак самостоятельного раскрытия своих дарований, способностей. Наклоненный к среднему этот палец говорит о подражательстве, ведомости, в худшем случае неуверенности в своих силах и таланте. Искривление к мизинцу бывает очень редко и дает жизнь-игру: человек лепит образ, живет в выдуманном мире, в лучшем случае ориентируется интуицией, духовными ценностями, руководствуется вечными законами. Соотношение пальцев показывает наше положение в потоке времени. По их строению судят о возможных вариантах судьбы, о резонансном отношении с окружающим миром, другими людьми. Они, как пять деревьев, растущих на краю известной земли, и ограда, и перспектива разом.

top