Это что за голоса?

Наука о голосе называется воксология. Голос — это проявление силы, при помощи которой человек воздействует на окружающее пространство. Это орудие его проявления в мире на уровне энергии слова. Того самого, что было вначале и положило начало материализации творения. Поэтому в высших своих разделах эта наука смыкается с магией. Чтению мантр, молитв, правильному выговариванию различных звуков уделяется большое внимание в зороастризме. Особенно важным считается овладение произношением звука «р». В одном из богослужебных руководств написано, что тот, кто не умеет правильно произносить звуки мантр, особенно в слоге «ро», звуки «б» и «з», тот не имеет права читать мантры в основных богослужениях. Через тембр голоса проявляются вибрации планет, а на высших вибрациях даже отмечаются звезды. Последние есть в гороскопах певцов, особенно имеющих уникальный, магический голос. Но звезда звезде рознь, и поэтому в древности считалось, что пение, слово должны быть божественными и проявляться как священнодействие — отсюда появление теургии, литургии, хорового пения в храмах. Меняя тона своего голоса, человек может проявить разные стороны своей сущности. Чем богаче и разнообразнее личность, тем большим количеством интонаций она владеет. Но в основе этого многообразия лежат пять основных тонов (таттв), связанных с пятью первостихиями и законами пятиконечной звезды. Кроме стихий, знакомых нам по знакам Зодиака: Огня, Земли, Воздуха и Воды — звезда включает в себя и стихию Дерева, стихию первичной жизни. Эта жизнь основана на том, что было создано раньше: Дерево несет в себе Огонь бессмертной души, опирается на Землю, дышит Воздухом, питается Водой — не будь этих стихий, не было бы и его. Само же растение преобразует, очищает и восстанавливает предыдущие творения, создавая одновременно экологическую нишу для появления в мире животных, а затем и человека. Сами очертания этой «деревянной» звезды напоминают нам знакомый силуэт человека-«древа». Стихия жизни, преобразующая и развивающая мир, как нельзя лучше соотносится с динамикой звука, слова, которые меняют мир, сами оставаясь незыблемыми. В древности каждой букве алфавита соответствовало свое дерево, так что не замени их со временем символами, страницы этой книги скорее напоминали бы лесопосадки. Человек таттвы Огня говорит так, что его слышно без микрофона, очень энергично выражает свое мнение, до крика, до хрипоты. Земля предполагает деловой трезвый разговор, рациональность, обилие проверенных фактов и некоторую монотонность в общении. Человек, разговаривающий на таттве Воздуха (Металла), т. е. на чуть повышенных, «левитановских» интонациях — словно ветер в трубе гудит, выражает свою мысль ясно, четко, умело держит паузу, говорит метафорически, метко, роняет слово-другое, но с такой энергией, что вопросы автоматически отпадают. Журчащие интонации человека стихии Воды несут в себе максимум эмоций на минимум информации. В этом голосе слышится то шум волн, то хлюпанье болота под ногами. Это уже не твердая земля под ногами, не звон, не бодрое потрескивание костра. И даже встретив препятствие, вода шумит водопадом, таинственно и чарующе невнятно. Таттва Дерева, включив в себя частицы всех предыдущих таттв и пропустив их через свои корни и листья, создало свой неповторимый голос. Этот разговорный стиль основан на очень жизнерадостной основе: юмор, легкость в общении, умение гармонизировать обстановку, перевести разговор в другую плоскость, гибкость и постоянное развитие в процессе беседы. Здесь слышатся и шелест листвы, и звон ствола на ветру, и скрип, и гулкое эхо ответа. В худшем случае, у неразвитого человека, несущего свои дарования в мир на таттве Дерева, она превращается в «таттву бревна»: как ни стучи, звук один. Но в умелых руках и бревно запоет, не даром ведь нет материала, рождающего большое звучание, чем дерево: большинство музыкальных инструментов делается из него. Стихия Дерева, как и стихия музыки, находится под покровительством архангела Амертата, дарителя любви и радости, благодаря которому мир поет и говорит на разные голоса.

top