Основа оптимизма

Проходят тысячелетия, а облик человека не меняется: мы не вырастаем до небес, третья рука у нас не появляется, тело не становится подобным огню и молнии, и вообще, никаких видимых признаков развития. Правда, могут проявиться знаки хварны, чаще всего в виде конфигураций родинок. А между тем стоит лишь оглянуться назад, чтобы понять, что нас может ждать впереди. По образу и подобию идеального изначального мира был сотворен наш общий предок Гайомарт — шаром, сияющим, белым, с семью отверстиями, его высота была равна его ширине и длине. После вторжения в мир зла потомкам Гайомарта было даровано тело, подобное древу. Но наследие предка осталось в каждом из нас: это то, что поддерживает и питает древо, ради чего оно живет — его плод, а у человека — голова. С головой связана такая форма времени, как Вечность, соприкасающаяся с Бесконечным Зерваном (Абсолютом). Ведь Гайомарт был частью совершенного мироздания, соприкасающегося и имеющего выход в бесконечность при условии развития, т. е. равномерного совершенствования как всего мироздания в целом, так и каждой его составляющей частицы, а также сохранения равновесия и гармонии по отношению к другим мирам Зервана. Эту закономерность зороастрийцы изображают в виде символа из двух соединенных свастик. Эти свастики нес в себе и Гайомарт как прообраз нашего мозга, состоящего из двух соединенных полушарий. Наш мозг есть ядро, семя целостного мира. Мозг, хранящий гигантские, бесконечные возможности, вместе с «формулой Зервана» заключен в подобие каменного неба и находится на вершине высокого дерева. Как же узнать, модель какой вселенной человек представляет ныне, какие у него надежды на будущее, какие свойства и способности он может развить? Наука, которая занимается изучением формы черепа и сопоставлением особенностей отдельных его участков с чертами характера человека, была известна с древности. Нынешнее ее название «френология» (от греч. «френ» — душа и «логос» — наука) дал ей швейцарский врач Ф. И. Галль. Накапливая свои наблюдения, он составил карту черепа, устанавливающую связь между известными способностями человека и участками черепной коробки. Позже, когда были выяснены функции участков коры головного мозга, френологию попытались опровергнуть утверждением, что участки мозга, соприкасающиеся с буграми черепа, не соответствуют по функциям тому, что приписывается этим буграм. Реально же связь существует, но она не линейная из-за спиральной структуры нашего «гайомарта». Галль учитывал только 35 шишек, расположенных в верхней части черепа, на самом деле, с переносицей, их 36, и они символически соотносятся с 36 декадами знаков Зодиака. На затылок проецируются все первые декады, на темя — вторые, на лоб — третьи. Декады составляют 12 знаков солнечного Зодиака, т. е. наша голова является подобием Солнечной системы, как минимум. Неподвижные знаки Зодиака — шишки, бугры — соседствуют с подвижными и переменчивыми силами — планетами, которые соотносятся с частями лица, а также системой лунных накшатр, проецируемой на уши. Если поискать, то наверняка отыщутся и каршвары, а также многое-многое другое. Ясно одно: голова — это цельная развивающаяся система. Череп несет куда больше информации, чем меняющееся лицо. Он хранит устойчивые врожденные свойства, идущие из глубины воплощений. Бугры и впадины показывают то, что человек имеет в потенциале. Иногда это непроявленные и нереализованные возможности и способности, которые, как правило, могут проявиться только при поддержке «подходящих» черт лица и других показателей в свое время. Плох как слишком гладкий, так и слишком бугристый череп. Бугристый дает очень сложную личность, но с неровным развитием, перекосами и прорывом способностей в одной области в ущерб другим, за счет подавления иных свойств. В результате формируются страшные комплексы, обольщения, при которых человек изощренно обманывает себя и других. А между тем закон равномерного развития нарушается. Другая крайность — гладкий череп — признак остановившегося в развитии и замкнутого на себя «семечка», слишком гармоничного и гладкого по отношению к окружающему миру, чтобы вырасти в дерево. Предусмотрительные зороастрийцы, прежде чем дать человеку посвящение на 16-м году жизни, сначала брили ему голову, чтобы выяснить какой у него череп, какую сверхпрограмму он в себе несет. Этот обряд сохранился до наших дней в виде пострижения в монахи. Раньше стригли и священников, лысых жрецов не держали. Вот такая непростая эта главная часть нашего тела — голова. И если все остальные части нашего мира можно объяснить и понять через законы проявленного мироустройства, то перед неведомым чудом головы мы всегда будем стоять в удивлении и ожидании. Снова и снова отправляться в путь, чтобы узнать, как витязь Руслан, что же она скрывает.

top