По долинам и по взгорьям руки

В последний раз, помнится, путешествовали мы по ладошке еще в детстве, приговаривая: «Сорока-белобока кашу варила...» Теперь же мы должны сами выбирать дорогу в этом мире. Первый пункт нашего путешествия — бугор, или гора, расположенная под указательным пальцем. Именно здесь разыгрывается самая серьезная мистерия нашей жизни, мистерия Хормазда (Юпитера), Ахура-Мазды, Создателя Мира и Творца. Знаки, что отпечатаны на этом бугре, во внешней форме жизни проявляются как все, что связано с властью, учением, миссионерством, великим покровительством и дарами. Но они могут быть в худшем случае также и «дарами» Ангро-Манью (сатаны), и власть, слава, богатство, отнятые у достойных, становятся искушением и формой зависимости от бесов. Поэтому к людям, у которых холм Хормазда очень большой и высоко поднимается над другими, предъявляются всегда более серьезные требования: такие люди либо сами являются исключительными, либо жизнь их часто сводит с представителями власти или учения. Сильно выраженный бугор обозначает круг проблем, в который человек вовлечен, но для того, чтобы ручаться за серьезное действие этих проблем у человека, нужны еще знаки и линии. Спустившись с бугра Хормазда, направляемся вниз, и, переправившись через две глубокие линии, вступаем в долину Раммана (Плутона), Владыки тучных стад. Она простирается от линии жизни до самого холма Спента-Армаити (Венеры). По этой области определяются соприкосновения человека со стихиями, проявлениями коллективной энергии, магические способности и выживаемость в экстремальных условиях. «Задумчив едет наш Руслан и видит: сквозь ночной туман вдали чернеет холм огромный...» Под большим пальцем руки раскинулась действительно огромная область, которая называется холмом Спента-Армаити (Благодетельный Мир, или Земля). Все, что имеет отношение к земному началу в нашей жизни, вещам, которые нас окружают, имуществу, благосостоянию, проявляется через этот бугор. На нем же отпечатано воплощение наших эмоций, чувств, проблем личных взаимоотношений. Спустившись к середине основания ладони, мы окажемся в долине, или «море Апам-Напата» (Нептуна). Здесь отпечатаны наши тайны, истоки всего происходящего, скрытые, непроявленные силы жизни. В худшем случае можно увидеть знаки возможной изоляции, изгнания, тайного воздействия. Над этой долиной, чуть выше, находится приподнятость, или площадка Хварны (Урана), Свободы. Все, что связано с благодатью, отмеченностью, свободой, неожиданностью, выбором, преображающим жизнь, определяется по этой части руки. Как правило, сюда сходятся очень многие линии, и по тому, как они сходятся, можно судить как человек проявляет в жизни свой свободный выбор, насколько он отмечен благодатью. Еще выше, в середине ладони лежит глубокая долина Фравашей, Предков. По ней определяется отношение к предкам, наследственности, мелким с виду факторам судьбы, которые могут стать рычагами полного преображения жизни. Хранительницей долины является Даэна (Прозерпина). Дальше путь лежит через возвышенность Хаурвата (Луны), лежащую на противоположном от большого пальца крае. Все зыбкое, переменчивое в нашей жизни, чувствительность, душевность, умение фантазировать и воспринимать самые тонкие вещи проявлено здесь. Это место мистерии Души, целостности и исцеления. Сразу за линией воли, над холмищем Хаурвата расположился бугор Шахривара (Марса). Здесь место активного начала, борьбы, воли. Если этот бугор выражен сильнее соседних, то жизнь человека превращается в сплошную экстремальную ситуацию. В лучшем случае эта местность подходит для военного лагеря или богатырской заставы. Перебравшись через основание глубокой линии сердца, взбираемся выше, на вершину холма, лежащего у основания мизинца. Это место называется холмом Воху-Мана (Меркурия), Благой мысли. Здесь находятся знаки путешествий, миссионерства, контактов, общения и взаимодействия с людьми. Следующая мистерия, разыгрывающаяся в нашей жизни на холме под безымянным пальцем, — это мистерия Амертата (Бессмертие). Этот бугор еще называют бугром Солнца. Все творческое, радостное, оживляющее и преображающее, ведущее человека к бессмертию, проявлению как демиурга, Творца, вмещается на этом золотом холме. Путешествие завершается спуском с горы Аша-Вахишты (Сатурна), расположенной у основания среднего пальца руки. С ним связаны прочность в испытаниях, основательность, строгость и целеустремленность в жизни. Эта земля Хранителя Космического Огня, Держателя Космического Закона — стержень мира на ладони, а в нашей судьбе она — основа нашего земного воплощения. Последняя область, по которой можно вернуться вновь на холм Хормазда, представляет собой пространство между двумя параллельными линиями — воли и сердца. Это так называемый престол. «На престоле и в венце...» В зороастрийской традиции он называется квадратом Сраоши (Благовестия), или квадратом Ангела-Хранителя. Эта «местность» имеет отношение к закону, справедливости, равновесию, дает возможность получения ключей к Небу, к Высшему миру. Престол является связующим звеном с Высшим миром. Человек, у которого на руке нет престола, а линии просто соединены, не имеет Ангела-Хранителя, внутреннего закона в себе. На обезьяньих «руках» нет престола. И наоборот, чем шире и больше престол у человека, тем больше у него возможность познать сущность Небесных Законов и соответствовать высшей справедливости.

top