Оконные кондиционеры

Каббала христианская.

Стремясь понять корни своей религии, многие христианские ученые овладевали ивритом, арамейским, им в руки попадали тайные еврейские книги... Так возникло то явление, которое сегодня называется христианской каббалой. Отсчет можно вести приблизительно с 15 века, когда великий итальянский ученый Пико де Мирандола познакомил широкие массы с тайным ечением евреев, переведя некторые каббалистические труды на латынь. Его работу продолжил Йосиф Рейхлин - крупный немецкий ученый-востоковед, популяризатор Каббалы среди христиан, большой друг еврейского народа. Я бы разделил христианскую каббалу на два течения. Первое - это работы по ортодоксальной Каббале, написанные христианскими авторами. Пример - "Эш а-мецарефет", "Огонь очищающий" Кнорра фон Розенротта. Автор свободно оперирует ивритскими цитатами из ТАНАХа и комментариев, и вы бы никогда не подумали, что автор - нееврей. Сюда бы я добавил и множество работ Элифаза Леви (хотя у последнего чувствуется иногда христианское влияние). Второе - это христианская каббала в чистом виде, работа с именем Иешуа. Христианские каббалисты писали имя так : "йуд-хей-шин-вав-хей". И объясняли - имя Иешуа произошло от соединения 4-х буквенного имени Б-га "йуд-хей-вав-хей" с буквой шин из имени Шаддай. Вместе с тем интерес христиан к Каббале привел к тому, что развитые люди стали проявлять дружественный интерес к евреям и их религии. А каббала христианская породила очень интересное явление. Розенкрейцерская каббала. Тайные общества алхимиков и магов, "вышедшие из подполья" в Германии в начале 17 века, тоже стали проявлять интерес к Каббале - как теоретической, так и практической. Духовные понятия, используемые в Каббале, они символизировали с помощью превращений металлов (серебро - Хесед, золото - Гвура, медь - Тиферет), и т.д. Они записывали еврейские названия металлов, и пытались их анализировать. Они рисовали рисунки-аллегории, и напряженно над ними размышляли (возмите хотя бы "Книгу Авраама-еврея", популяризованную Никола Фламмелем). Один из ярких образчиков розенкрейцеровской каббалы - это уже упомянутый мною "Огонь очищающий" Кнорра фон Розенротта. Крест розенкрейцеры толковали не как христианский символ, а как человеческое тело, а розу - как душу... Надо сказать, что аллегория взята из "Зоара" - там роза сравнивается с Малхут, поскольку имеет 13 лепестков, а в Малхут поступают 13 качеств милосердия Господа, а сам цветок поддерживается чашелистником из 5 листьев - как Малхут поддерживается 5-ю силами Гвуры, которые символизируются 5-ю конечными буквами ивритского алфавита "манцапах". Соединение Каббалы с алхимической символикой породило богатейшую литературу. Однако, поскольку с самого начала розенкрейцеровская каббала была предназначена для распространения в кругах европейских ученых, профессуры, книги эти еще более сложны, чем обычные еврейские сочинения по Каббале. На русском языке с розенкрейцеровской каббалой можно ознакомиться по книге Мэнли Холла "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", а также по довольно редкому сборнику "Тайные фигуры розенкрейцеров". Но если сегодня, с помощью учения хасидизма, мы имеем относительно простое изложение системы еврейской Каббалы, то каббала розенкрейцеров остается сложной и запутанной системой.

top