Имя 3 сфиры

Яхве Элохим, YHVH ALHIM, священное имя Бина, третьей сфиры. Первая часть, Яхве, также произносится как "Йехова" и некоторыми другими способами. Первая часть является Тетраграмматоном, Великим Именем из четырех букв. Хорошо подтвержденная традиция гласит, что у этого Имени было секретное произношение, которое было известно только первосвященнику Иерусалимского Храма, и его потомкам. Далее, традиция утверждает, что произношение этого Священного Имени было утеряно при разрушении Храма. Существует несколько более-менее достоверных традиций, которые сохранили произношение Тетраграмматона в секрете до нынешних дней. Это имя имеет несколько cтандартных произношений, со множеством мелких вариаций. Здесь Имя "Яхве" произносится с помощью огласовок из Элохим. Другие основные вариации используют огласовки из Адонаи. Когда используются огласовки из "Элохим", результат произносится как "Яхве". Форма "Адонаи" дает произношение "Йехова". Форма Адонаи означает, в зависимости от небольших различий в произношении, "Он есть" или "Она есть". Форма "Элохим" может означать "Он есть", "Она есть", "Он созидает" или "Она созидает" - в зависимости от небольшой разницы в произношении. Один значок огласовки производит значение "Он созидает". Если знак огласовки "Segol" заменить знаком "Qamas Qatan", то произношение немного изменяется, и значение меняется на "Она созидает". Эти варианты основаны на обращении с последней буквой. Некоторые источники оставляют финальную "Хе" непроизносимой, а другие ставят внутри нее точку, называемую "Mapiq", чтобы она произносилась (когда точка ставится в центре других букв, то она называется "Daghesh", и дает абсолютно другой эффект. В Хе не может быть "Daghesh". "Mapiq" указывает, что Хе является согласной, а иначе она произносится как гласная. "Daghesh", в свою очередь, может означать, что буква удваивается при произношении, или произносится с аспирацией. "Daghesh" дублирует только те буквы, которые следуют за краткими гласными). В вариации, которая дается здесь, "Mapiq" используется. Яхве (Йехова) - наиболее часто используемое Божественное Имя в Торе. Яхве, означающее "Он есть" - Йе-Вех. Яхве, означающее "Она есть" - Йе-Вох. Яхве, означающее "Он созидает" - Йа-Хе-Вех. Яхве, означающее "Она созидает" - Йа-Хе-Вох Элохим, вторая часть священного имени Бины, имеет только одно Сефардское произношение; но с его значением возникают необычные сложности. Большинство переводов Ветхого Завета воспроизводят "Элохим" как "Бог". Это упрощает его значение, и скрывает упоминание о политеизме под мягким монотеизмом. Элохим - это множественная форма от Элох. Элох означает "Богиня", существительное женского рода в единственном числе, означающее Бога. Суффикс "-им" - это множественное окончание, используемое для большинства существительных в мужском роде. Если бы слово Элохим встречалось лишь единожды в Библии - эту комбинацию мужского рода единственного числа с женским родом множественного числа можно было бы легко исключить, как ошибку переводчика. Однако Элохим используется, как обозначение Бога более чем в 30% Божественных имен в Библии. Только Яхве/Йехова используется чаще. Элохим, также, является первым священным именем, которое встречается в Бытии (Первая глава, первый стих, третье слово на Иврите). Очевидным выводом, в связи с произношением этого имени является то, что странность его значения умышлена. Ортодоксальные иудеи и христиане приводят аргументы в пользу той гипотезы, что слово "Элохим" не является множественным числом, что оно означает "великий", а вовсе не "более чем один". В поддержку этого ортодоксы замечают, что короли, императоры, президенты и попы часто говорят о себе как "Мы" (Мы, Николай Второй...). Авторы и учителя, время от времени, используют множественное число, чтобы представить себя или свое "профессиональное мнение". Обращение во множественном числе к одному человеку часто означает, что этот человек представляет многих своих коллег (учитель, автор или монарх представляет остальных учителей, авторов и монархов). Кроме того, множественное число используется чтобы представить человека как традицию, или историческую линию (Когда король говорит "Мы", он должен был бы говорить "Я говорю не только как нынешний монарх этого дворца. Остальные монархи этого дворца сказали бы то же самое, если бы были живы"). Во времена Рима множественное число часто использовалось, чтобы обозначить то, что известный человек делит свою известность со всей своей семьей, и что его имя будет приумножено через несколько поколений. Иногда множественное число использовалось, чтобы сослаться на добродетели или проступки одного человека. Когда верили в то, что человеческая сущность содержит семейный дух, гений или духовное вдохновение, во множественном числе зачастую обращались к этой комбинации. В каждом из случаев использования множественного числа по отношению к одному человеку, оно, прямо или косвенно, предназначалось нескольким его аспектам, а не одной личности. Использование слова, означающего "Богиня", в качестве корня Элохим, усложняет любую попытку убрать множественное окончание в этом имени. Некоторые христиане предполагали, что Элохим представляет божественную троицу: "Отец, Сын и Святой Дух". "Элох" представляет Святого Духа; в то время как окончание мужского рода множественного числа "-им" представляет Отца и Сына. Еще более простая теория предполагает, что Элохим - это ангелы, которые совершают работу созидания, направляемую Яхве-Йеховой. Более поздние згляды основаны на частом упоминании имени Йехова (или Яхве) Элохим в Библии. Когда эти два слова находятся в комбинации, то Яхве Йехова произносят как Йехова. Это добавляет гласные Адонаи в священное имя, использующее Элохим. Для общего использования этой пары имен это хорошо. Но для использования этих двух имен в качестве составного имени сфиры Бина, лучше использовать для Тетраграмматона гласные Элохим. При этом форма произношения Яхве Элохим дает значение "Он (или Она) создал богов и богинь". Эло-Хим, ударение на последний слог.

top