Развитие сверхчувстенных способностей

Вступление Посвящается моему старшему внуку Идену. В детстве я посещал приходскую школу. По четвергам, перед занятиями, мы отправлялись к заутренней службе в часовню. Я очень любил музыку и делал всё возможное, чтобы сесть поближе к органисту, мистеру Кардеру. Этот человек был не только замечательным музыкантом, но и прекрасным учителем. Однажды утром, наблюдая за тем, как он играет Баха, я увидел волшебное сияние, распространявшееся от музыканта и восходящее к сводчатому потолку часовни. - Взгляни-ка на чудесное свечение, - толкнул я локтем своего приятеля. Мальчик посмотрел, но ничего не заметил. Не помню точно, что он сказал, но этого было достаточно для того, чтобы я прекратил разговор. С этого памятного дня я видел свечение вокруг мистера Кардера всякий раз, как он садился за орган. Впрочем, я воспринимал это как должное, несмотря на то, что никогда ранее не видел цветового ореола вокруг других людей, включая школьного падре. Много лет спустя, после лекции, один из моих слушателей заявил, что, возможно, я видел отражение церковных витражей. Однако я счел его предположение неубедительным, так как слишком хорошо помнил игру света в часовне. Тем не менее, я решил проверить эту гипотезу и убедился, что орган установлен в месте, исключающем прямое попадание солнечного света, проходящего сквозь цветное стекло. Мой детский опыт был первым видением ауры. При этом, мне несомненно повезло в том, что я увидел ауру в цвете с первого раза. Как правило, новички видят лишь бесцветное свечение и только со временем начинают различать цвета. Как и всякий ребенок, я воспринял произошедшее как должное и не придал значения тому, что мой приятель ничего не заметил. Тогда мне и в голову не приходило анализировать свои впечатления; более того, я вспоминал увиденное крайне редко. Время от времени мне удавалось видеть свечение над головой мистера Кардера, когда он играл на пианино. Однако, во время занятий ничего подобного не происходило. Через пару лет он стал преподавать в нашем классе. По пятницам, поощряя класс за примерное поведение, учитель читал нам вслух свою любимую детскую книгу. Читая, он бережно переворачивал ее ветхие потрепанные страницы. Сюжет был поистине захватывающий; мы слушали, затаив дыхание, и дисциплина в классе улучшалась от пятницы к пятнице. Не удивительно, что нам было намного интереснее следить за тем, как разворачиваются события приключенческого романа, чем корпеть над математическими задачами. Во время чтения аура мистера Кардера значительно увеличивалась в размерах и превращалось в ослепительное радужное сияние. Уже подростком я, неожиданно для самого себя, обнаружил, что вижу ауру вокруг людей, которые либо оживленно разговаривают, либо чем-то возбуждены. Впрочем, такое случалось не часто. У меня не было специального намерения видеть ауру, но когда такое происходило, я воспринимал это как должное. В семнадцать лет я прослушал курс лекций Теософского общества и узнал многое из того, о чем ранее и не подозревал. С своему удивлению я обнаружил, что большинство присутствовавших на занятиях прилагали невероятные усилия для того, чтобы достичь результатов, подобных моим. Слушая такие разговоры, мне очень хотелось вмешаться и объяснить ненужность усилий и какого-либо напряжения сил. Нужно было лишь расслабиться и позволить этому случиться. Однако, в то время я был очень стеснительным и замкнутым. Я и поныне уверен, что искусству видеть ауру следует учиться непринужденно, как бы играючи. Жесткая целенаправленность и сосредоточенные усилия лишают процесс обучения привлекательности, и сама цель становится практически недостижимой. В качестве примера я могу привести случай, произошедший много лет назад и заставивший меня убедиться в справедливости такого предположения. В то время я впервые решил испытать себя как организатор семинара по развитию психических способностей. Одна из моих учениц буквально потеряла надежду когда-нибудь обрести способность видеть ауру. Невзирая на мои советы, она выполняла каждое упражнение так, как будто бы от этого зависела ее жизнь. По мере того как другие ученики, один за другим, начинали видеть ауру, ее эмоциональное напряжение все более и более возрастало. Однажды после занятий она отнесла свои конспекты домой. Вечером муж незадачливой леди случайно прочитал оставленные на столе записи, выпил для храбрости и, ради смеха, решил испытать свои возможности. Жена отнеслась к такому намерению скептически, так как он не раз заявлял о своем полном неверии в подобную "чепуху". Тем не менее она решила ему подыграть и заявила о своем участии в эксперименте. К ее удивлению, она практически сразу увидела ауру. Еще более ее поразило то, что супруг также преуспел. Опыт был настолько ошеломляющим, что он не на шутку испугался и рискнул повторить упражнение лишь много месяцев спустя. В этой истории примечательно то, что во время групповых занятий дама относилась к поставленной цели слишком серьезно, что и стало причиной неудачи, а дома, в непринужденной семейной обстановке, то есть полностью расслабившись, она легко добилась желаемого эффекта. В этой книге приведены все упражнения, которые выполняют мои ученики. Если вы воспользуетесь этой методикой и будете выполнять упражнения легко и беззаботно, я гарантирую вам полный успех. Нет никаких сомнений в том, что люди наблюдали аурическое свечение еще в незапамятные времена. Этот факт находит подтверждение в многочисленных образчиках наскальной живописи - на некоторых древних рисунках люди изображаются с необычным ореолом вокруг головы. В частности, на севере Италии обнаружены воистину потрясающие свидетельства, позволившие некоторым ученым сделать вывод о некоем инопланетном вторжении, имевшем место в далеком прошлом. Что ж, я и не пытаюсь опровергать эту гипотезу, но более вероятно, что эти рисунки, особенно те из них, где вокруг головы изображен огненный круг, являются примитивным изображением ауры. Головные уборы индейских вождей также наводят на мысль о попытке условно обозначить аурические очертания. То же самое можно сказать и о весьма выразительных плюмажах жрецов майя. Еще в дохристианскую эпоху святых изображали с характерным переливающимся или золотым свечением вокруг головы. Подобные гало, фактически являющиеся изображением ауры, можно обнаружить на произведениях искусства Древнего Египта, Индии, Греции и Италии. Аура упоминается практически во всех священных книгах. Так, в Библии сказано: "29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним. 30 И увидел Моисея Аарон и все сыновья Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему." (Исход 34) Гомер описывал ауру как "светящуюся дымку, излучаемую божественной сущностью и символизирующую могущество." Первые упоминания об ауре появились в трудах пифагорейцев, приблизительно 2600 лет назад. Испокон веков люди были уверены в том, что аура является областью сосредоточения жизненной силы. Индусы называли эту энергию "праной"; гунны - "маной"; Парацельс - "муной"; Месмер - "животным магнетизмом". Барон фон Рейхенбах назвал эту силу "одической", а некоторые современные парапсихологи именуют ее "эфирной". Средневековые святые и мистики различали четыре вида ауры: Нимб, Гало, Ореол (Небесный Венец) и Славу. Первые два окружают голову, Ореол - тело, а Слава объединяет их в одно целое. Совершенно очевидно, что аура святых и других высокодуховных людей имела весьма внушительные параметры (Принято считать, что аура Будды имела в диаметре более 5 км, а аура Христа и того более. - Здесь и далее прим. пер.), что и было замечено, а затем изображено древними художниками. Первым европейцем, написавшем об ауре, был известный швейцарский философ и врач Парацельс (1493-1541). Окончив университет, он отправился в путешествие по Европе и провел немало времени в компании цыган и алхимиков. Изучая траволечение, стоматологию и теософию, он пришел к выводу о том, что существует некая жизненная сила, "внутренние и внешние эманации которой подобны светящейся сфере." Свое открытие Парацельс пытался применять на практике, используя магнетическое влияние этой силы при лечении пациентов. Однако учение было признано еретическим, и в 1528 году ему пришлось оставить должность "профессора медицины и хирургии". Ученый умер в 1541 году от травм, полученных в результате падения из окна второго этажа, случившегося по милости слуги врача-ортодокса. Имя великого физика и математика, сэра Исаака Ньютона (1642-1727) ассоциируется с эпизодом о падающем на землю яблоке, который послужил поводом для открытия трех фундаментальных законов механики, впоследствии положенных в основу закона всемирного тяготения. Однако таланты сэра Исаака этим не ограничивались, а круг его интересов был необычайно многообразен. Математика обогатилась теорией исчисления бесконечно малых величин, а физики получили представление о составе света. Ученый не пренебрегал и гражданской службой - Ньютон был смотрителем Королевского монетного двора. Как философ, в 1666 году он выдвинул концепцию силового поля или "силовых волн", окружающих тела живых существ. Он стал первым человеком, пропустившим световой луч сквозь две призмы; этот опыт положил начало открытию законов отражения и преломления. Его теория "силовых волн" и эксперименты с оптическими феноменами позволяют назвать ученого одним из первых исследователей ауры. Венский врач, Фридрих Антон Месмер (1734-1815), разработавший теорию "животного магнетизма", осуществлял ее на практике, при лечении различных болезней воздействием магнитных полей. Месмер считал, что сила, присущая магниту, аналогична энергетическому полю человека. На эту тему в 1775 году он опубликовал работу под названием "Диссертация по поводу открытия животного магнетизма". Популяризируя свое открытие несколько театральными и весьма эксцентричными демонстрациями, Месмер вызвал резкое неприятие теории "животного магнетизма" в научных кругах того времени. В 1784 году Бенджамин Франклин возглавил комиссию, которая объявила врача-новатора мошенником и шарлатаном. Еще одним исследователем ауры можно назвать человека, открывшего креозот, барона Карла фон Рейхенбаха (1788-1869). Современники весьма неохотно воспринимали идеи немецкого промышленника и металлурга. Желая обратиться к общественному мнению напрямую, барон готовит к публикации серию очерков под общим названием "Од и магнетизм". Под словом "од" [от греч. "одос" - "проход" или прохождение той силы, которая развивается различными меньшими силами или посредниками, такими как магниты, химические или жизненные действия, тепло, свет и т.д." - Е.П.Б.] он подразумевал вселенскую энергию, на излучение которой способны "настраиваться" особо чувствительные люди, в частности, медиумы. Он верил, что "одическая сила", названная в честь верховного божества скандинавов - Одина - свойственна магнитам, кристаллам и людям. При определенных условиях люди с восприимчивой психикой способны не только ощущать, но и видеть ее проявление. Например, он обнаружил, что сенсетивы, взяв в руки кристалл, чувствуют приятную прохладу его вершины и раздражающую теплоту его основания. В 1844 году Рейхенбах, заручившись содействием молодой одаренной девицы, Анжелики Штурманн, проводит серию экспериментов. Девушку поместили в абсолютно темную комнату, где находился кристалл. Через некоторое время она сообщила, что видит голубоватое свечение, распространяющееся от вершины кристалла. Свет пульсировал и время от времени менял свою интенсивность. Затем Рейхенбах перевернул кристалл, и Анжелика увидела отчетливую желтовато-красную дымку. Экспериментатор был вполне доволен результатами опыта. Можно себе представить, какую радость испытал бы барон, узнай он о том, что его подопечная стала первой в многотысячном списке людей, которые впоследствии наблюдали световые эманации, излучаемые "кристаллами Рейхенбаха". Другим достижением Рейхенбаха стало открытие полярных энергетических потенциалов человеческого тела. Он обнаружил, что левая сторона тела соответствует отрицательному заряду, а правая - положительному. В своих многочисленных статьях барон фон Рейхенбах предлагал читателям убедиться на собственном опыте в эффективности того или иного опыта. Его сенсационные опыты буквально потрясли Европу. Сотни тысяч людей экспериментировали в надежде увидеть одическую силу. "Умоляю, сделайте это сами!" - взывал он со страниц газет и журналов. В 1908 году д-р Дж. Уолтер Килнер (1847-1920) разработал методику, с помощью которой каждый человек мог увидеть ауру. Его книга "Человеческая аура" была пророческой, предвосхищая то время, когда фотографирование ауры стало возможным. Опыт Килнера состоял в использовании определённых фильтров, содержащих раствор голубого красителя, дицианина. Устройство позволяло человеку видеть ультрафиолетовое излучение. [Эти голубые фильтры использовались следующим образом: через более темный фильтр сначала смотрели против света в течение полминуты, после чего, через более светлый фильтр или даже без него смотрели на подопытного, который находился перед черным экраном. Вокруг человека можно было наблюдать нечто вроде голубоватой дымки]. Таким образом люди, не обладающие сверхчувственными способностями, смогли увидеть аурическое свечение. По свидетельству Килнера, первой подопытной была двадцатитрехлетняя женщина, вокруг тела которой он увидел серо-голубоватое свечение. Доктор Килнер не избежал участи большинства исследователей психических явлений - медицинское братство восприняло его открытие как забавную шутку. В 1912 году "Британский медицинский журнал" сравнил результаты его экспериментов с "воображаемым кинжалом Макбета". Невзирая на нападки коллег, Килнер верил, что каждый врач может использовать его устройство для диагностики болезненных участков на теле человека (С легкой руки Килнера появился термин "аура здоровья").* Эксперименты были продолжены, и в 1921 году вышла его заключительная книга "Атмосфера человеческого тела". Следующий научный труд, посвященный исследованию ауры, появился в печати лишь в 1937 году. Это была книга "Природа и свойства человеческой ауры" Оскара Бэгнелла. Он модернизировал фильтр Килнера так, что его стало возможным использовать как солнцезащитные очки. Такого рода приспособления имеются в продаже и в настоящее время. В конце 30-х русский ученый Семен Кирлиан случайно открыл способ, позволявший фотографировать ауру. Это случилось во время наблюдения за разрядом электрического тока при лечении душевнобольного шокотерапией. Попытавшись сфотографировать свечение между кожей пациента и электродом, Кирлиан получил ожог, но боль была забыта, когда на фотопластине проявилось аурическое поле. Вместе со своей женой Валентиной Семен Кирлиан более двадцати лет экспериментировал в убогой двухкомнатной квартирке и на собственные средства. Со временем весть об открытии распространилась по всему миру, и в 1960 году советское Министерство здравоохранения наконец таки решило профинансировать исследования. Супруги поставили множество экспериментов; наиболее впечатляющим был опыт фотографирования двух листьев, которые на первый взгляд ничем не отличались друг от друга. Однако, на фотоснимке один из них излучал отчетливый ореол, а второй имел безжизненную и не выразительную ауру. Первый лист был здоровым, а второй - болезненным. Фотографии, полученные супругами Кирлиан, представляли несомненный интерес, и, когда о них узнали на Западе, парапсихологические круги испытали эффект разорвавшейся бомбы. Однако восторги поутихли, когда ученые заявили, что результаты были получены за счет эффекта коронирования. Насколько это верно, мы не знаем и поныне. При фотографировании Кирлиан не пользовались камерой. Объект помещался между двумя металлическими пластинами, через которые пропускали электрический ток частотой порядка 200000 Гц. Ладони и пальцы фотографировались наложением на светочувствительную поверхность заряженной металлической пластины. В 1953 году ленинградский хирург Михаил Кузьмич Гайкин прочел статью о методе Кирлиана. Последующий просмотр фотографий напомнил ему события Второй мировой войны. Работая фронтовым хирургом, доктор Гайкин познакомился с китайскими врачами, лечившими людей с помощью иглоукалывания. Китайские целители указали ему на более чем 700 точек на коже человека, воздействие на которые стимулировало жизненные силы пациента. Он неоднократно наблюдал, как китайцы, меняя направление энергетических потоков при помощи акупунктуры, добивались поразительных результатов. После тщательного изучения фотографий в скромной лаборатории супругов Кирлиан, он пришел выводу о том, что на снимках наиболее яркие светящиеся участки соответствуют жизненно-важным точкам, известным китайским медикам в течение тысячелетий. Это открытие облегчало поиск акупунктурных точек. В сотрудничестве с ленинградским инженером Владиславом Михалевским доктор Гайкин создал электронный прибор, позволяющий определять эти точки с точностью до одной десятой миллиметра. В действительности, русские ученые не были первыми, кто сфотографировал ауру. В девятнадцатом веке, в Германии, существовало "устройство Шлирена" для выявления пороков стекла. Не исключено, что с его помощью было возможно фиксировать аурическое свечение, хотя ученые того времени называли побочные эффекты конвекционными течениями. Как бы там не было, в наше время как ученые, так и парапсихологи имеют возможность наблюдать ауру при просмотре видеозаписей и идентифицируют ее как "пульсирующее полевое свечение вокруг человеческого тела". В наши дни многие парапсихологические центры предлагают сделать фотографию вашей ауры. К сожалению, подобные фотоснимки воспроизводят электронный аналог ауры и не могут считаться фактическим изображением энергетического поля человека. Такие снимки делают, подключая к коже фотографируемого человека специальные сенсорные устройства. Сенсоры фиксируют электрическое сопротивление кожи, и сигнал поступает на электронный процессор, который моделирует ореол излучения. Смеха ради можно и заплатить за такой снимок, хотя он и не является настоящей фотографией вашей ауры. С того времени, когда древние художники изображали ауру на стенах пещер, человечество проделало немалый путь в своем развитии. Сегодня люди располагают сложными устройствами, использование которых не оставляет сомнения в существовании ауры. И все же, несмотря на очевидные доказательства этого факта, найдется немного желающих тратить время на развитие в себе способностей, позволяющих видеть и читать ауру. Тех же, кто пытлив и настойчив, приглашаю в увлекательное и плодотворное путешествие.

top